Лошадка

Изображение: источник интернет.

Из праздников, какие только есть в календаре, Новый год Дениска больше всех любит. Даже свой день рождения не так ждёт, как время, когда  наряжают новогоднюю ёлочку. Весь год мальчик ведёт себя прилежно: не балуется, постель заправляет, из школы одни «пятёрки» приносит, бабушке помогает. Дед Мороз это видит, поэтому хорошие подарки ему каждый раз дарит.

Но дело не только в подарках. Дениске просто очень нравится к Новому году готовиться. А как город к празднику преображается! Будто не по улице идёшь, а по дороге сказочной страны. Фонарные столбы и деревья обвешаны разноцветными гирляндами. Снег под ними так мерцает огоньками, что даже ступать по нему жалко.

На крыльце больших торговых центров машут руками надувные снеговики. Ветер качает их из стороны в сторону, а всем кажется, будто они в магазин приглашают. С окон домов приветливо улыбаются нарисованные снегурочки и лесные зверята.

На центральную площадь даже оленя, сплетённого из железных прутьев, ставят! Благородный лесной житель запряжён в сани. Одна передняя нога у него, как рисуют в сказках, согнута. Так и поджидает, когда люди уснут, чтобы рвануть по городу кататься. Скучно, небось, оленю вот так на одном месте стоять…

– Такого чуда я ещё не видела! – удивилась Денискина бабушка, когда они под вечер подошли к светящемуся оленю. – Батюшки, да у него и рога горят!

Бабуля была старенькая и приходилась мальчику прабабушкой. Переехав к ним жить из деревни, всё не переставала удивляться городским чудесам. Живых оленей она сколько угодно видела, а вот таких волшебных, мигающих разноцветными огоньками –  ни разу.

Когда «чудо» с рогов до копыт было осмотрено, Дениска предложил:

– Бабуль, давай зайдём в магазин и новую игрушку для ёлки выберем. А завтра её нарядим!

Полки торгового центра просто ломились от новогодних украшений. Гирлянды, блестящие шары, орешки, грибочки, разные зверушки… Чего тут только не было! Целого дня не хватило бы, чтобы их все рассмотреть.

– Посмотри-ка, внучок, даже мухомор привезли! –  произнесла бабушка, показывая на гриб в красной, с белыми точками, шляпе. – Ничего не скажешь, красавец, но разве для ёлки годится? Нет. Ему ни в лукошке, ни на ёлке не место!

– А этой игрушке место? – улыбаясь, спросил мальчик, и взял в руки размером с красное яблоко землянику.

– Такую ягодку съешь и одной насытишься, – деловито ответила бабушка. – Тоже не подходит. Разве такая земляника в лесу растёт? Кто игрушку смастерил, тот, похоже, ни разу сам по ягоды не ходил.

Неподходящую землянику вслед за мухомором положили обратно в коробку.

– Вот тебя я как раз и искал! – обрадовался Дениска и вытащил из красивой картонной упаковки бурую лошадку.

 На лбу у неё белая звёздочка красовалась. Чёрная шёлковая грива и такой же чёрный хвост серебряными крупинками были припудрены. Словно настоящим снегом припорошены. Шёрстка мягкая – ну ни дать ни взять, как у настоящей лошадки.

Но радость мальчика как появилась, так и исчезла. У лошадки не хватало одной ноги. Наверное, сломалась, когда игрушку в магазин везли. Дениска походил, походил, но другую такую же не нашёл. И очень расстроился. На ёлочку ведь сломанные не вешают…

Бабушка принялась показывать внуку другие игрушки, чтобы как-то сгладить его обиду:

– Возьми вместо лошадки вот эту лисичку. Смотри, как улыбается! Балалайку в лапках держит, петь приготовилась. Или ёжика. Глянь, какой хорошенький! Яблоки в корзинку сложил, в гости никак собрался.

– Нет! Никто не нужен! –  сказал мальчик и направился к дверям. – Мне они не понравились.

А сам даже не взглянул на эти весёлые игрушки. Бабушка пошла за ним следом. Взяла его за руку и стала выведывать:

– А почему это они тебе не понравились?

– Эти игрушки как игрушки и выглядят. А лошадка будто настоящая, только маленькая. И шёрстка у неё такая же мягонькая, как у заправдашной.

По дороге домой Дениска не проронил ни слова. Шёл с опущенной головой и о чём-то думал. На улице было тепло и сказочно красиво. Тихо падали снежинки, одевая во всё белое тротуары, деревья и здания. Домой даже заходить не хотелось.
У самого подъезда мальчик вдруг спросил:

– Бабуль, а чем в деревне ёлки наряжали, когда ты маленькая была? Ведь у вас никаких игрушек не было…

– А ты думаешь, мы с голыми ёлками Новый год встречали? – всплеснула руками бабушка. – Мы сами игрушки делали!

– А из чего?

– Пошьёт мать себе фартук или платьишки нам. Много разных лоскутков и ленточек оставалось. Мы их в дело и пускали.

– И что же из них получалось?

– Тряпичные куколки, курочки-петушки, зайчата. Да ещё какие хорошенькие!

– А лошадок вы мастерили? – спросил Дениска и снова задумался.

Бабушка только теперь поняла, куда её сообразительный внучок клонит. Улыбнулась и ответила:

– А то как же! Не грусти. И тебе сделаем!

На следующий день Дениска нарисовал на толстом картоне лошадку и аккуратно вырезал ножницами по контуру. Понёс показывать бабушке:

– Ну как, бабуль, такая пойдёт?

Бабушка лошадку похвалила. А потом, достав из своего сундучка крючок и нитки, сказала:

– Сейчас мы нашу лошадку оживим!

И начала её обвязывать, петельки из коричневой пушистой нити туда-сюда накидывать. Вот у лошадки замохнатились ноги, спина, живот, а напоследок – и голова с ушами.

Из кусочков чёрной блестящей нити сплела ей гриву, хвост и распушила их. Особенно красивой грива получилась – длинная и гладкая, будто гребешком её расчесали.
Дениска выбрал из сундучка две одинаковые голубые бусинки, и бабушка пришила их к лошадке. Теперь у неё и глаза есть!

Бабуля покрутила, покрутила в руках игрушку и промолвила:

– Чего-то, внучок, не хватает…

– Белой звёздочки на лбу! – догадался мальчик.

Со звёздочкой коричневая лошадка ещё краше стала.

Денискины родители были в гостях. Бабушка с внуком не стали их дожидаться, и вдвоём нарядили ёлку. Повесили на неё гирлянды, блестящие шары, конфеты в красивой обёртке.

А для лошадки в центре, на самой видной веточке, место нашли. Качается из стороны в сторону сивка-бурка и словно бежит куда-то.


Рецензии