Владимирский централ

Корпоратив приличной конструкторской фирмы был в самом разгаре. Вышколенные официанты лениво-презрительно разглядывали посетителей, щвейцар курил за стеклянной дверью, вглядываясь в темноту, водители спали в своих авто, а в самом кафе кипела жизнь. Были сказаны тёплые слова, вручены награды, ведущий провёл необходимые конкурсы, заставляющие женщин стыдливо улыбаться, а мужчин волнительно пускать слюну; публика подобралась очень интеллигентная, охранники трапезничали за столиком в углу. Началось время танцев.
- А теперь мелодия, которая объединяет всех граждан нашей великой страны! -
высокопарно и патриотично объявил ведущий и заиграл Владимирский Централ.
“Вот ведь куски говна, а вроде интеллигенты, но пляшут с удовольствием, - думал ведущий, парнишка с высшим гуманитарным образованием, вынужденный зарабатывать на подобных вечеринках, а потому на театральных репетициях позёвывал; а что делать? В театре молодым платят мало, так что ему ещё повезло. Но вкус остался, и его внутренне морщило от таких песен. - “цвет нации”, не да, ну да…”
- Владимирский централ! - завывали колонки.
“Ну вот почему? Почему мы должны под это танцевать? - размышлял внешне улыбающийся главный инженер, мужчина далеко за пятьдесят, помнивший советское телевидение, программу “Музыкальный киоск”, в своё время отдавший всю стипендию за билет на выступление пианиста Ван Клиберна, в перестроечном пылу пропустивший музыкальное свободомыслие и до сих пор вздрагивающий, слыша шансон или рэп, - почему нельзя заранее составить как его… список песен, а, да, плей-лист, чтобы звучали приятные мелодии, мы же вроде все взрослые интеллигентные люди”.
- Ветер северный! Этапом из Твери, зла немерянноооо!!!!
“Неплохо в принципе сидим, - размышляла Надежда, старший инженер, тоже в возрасте, заставшая Пьеху, в смысле Эдиту, а не мальчика, который сейчас по всем каналам, Стаса; плакавшая под леграновские “Шербурские зонтики” в ныне не существующем кинотеатре на окраине, и тайком пробравшаяся раз на выступление “Песняров”, - хотя кухня с каждым годом не устаёт удивлять. Как они ухитряются так плохо приготовить обычную картошку и фрикадельки? И вот эта песня… Что это, на самом деле, значит, “не очко обычно губит, а к одиннадцати туз”? Какое очко имеется в виду? Почему туз к одиннадцати, и почему эта в принципе посредственная песня постоянно играет куда не приди?”.
- А теперь все вместе!!! - призывно зазвучал голос ведущего, - Владимирский централ!!!! - подхватила толпа.
“Да просто перетерпи, - уговаривал себя программист Женя, молодой специалист в этом инженерном бюро, любитель рока и блюза, звукорежиссёр у молодой команды, играющей хард, - Нормальная в принципе вечеринка, музыка, конечно, та ещё, но чего старикам надо? То и получают. А мы потом оторвёмся как надо, - улыбался он в танцующую рядом Таню его возраста, - Просто переживи эту песню, это кафе и этих официантов, и всё снова будет хорошо в наушниках…”.
- Лежит на сердце тяжкий груууууз,...
“Что за страна у нас, правда. Полстраны за решёткой, как говорил Сергей Довлатов, и не важно, с какой стороны. - рассуждал доброжелательно улыбавшийся генеральный директор. - И даже мы, даже мы - должны слушать и радоваться под эту печальную кандальную песню, хотя мелодия и неплохая, но текст! Текст! Шансон! И все! Все обязаны улыбаться и орать эти глупые слова, выказывая свою солидарность с зоной, с воровским авторитетом, на всех уровнях, от дворника и милиционера, до министра и президента, и вот это как гимн нашей преданности этим бандитам…”.
- Но ни очко обычно губит, а к одиннадцати туз. - Песня закончилась раздались аплодисменты. - Продолжаем! - весело закричал ведущий и из колонок снова полилось что-то весёлое.
“ Клёво отдыхаем. - резюмировал Степаныч, завхоз, - И все прям как один под любимый Владимирский централ”.


Рецензии