Чужие сны. 38 глава

     - Ты... о, Аллах! Что ты тут делаешь? - воскликнул Бабур, невольно отпуская Луизу, которую поддерживал под руку.
     - Баязид? Ты здесь... 
     Он на столько заволновался, увидев её, его глаза блестели, парень смотрел на Луизу, ничего не говоря и никого вокруг кроме неё не видя.
     - Какой красавчик! - воскликнула Умида, глядя на Баязида.
     - Зачем ты здесь, Баязид? - спросила Луиза.
     - Я приехал к тебе. Я не смогу жить без тебя и мне всё равно, что будет потом, - ответил Баязид.
     Молодые люди говорили на турецком языке, но некоторые слова были похожи на узбекский. Правда, ни Умида, ни Бабур, который сгорал от ревности, ничего не поняли.
     - Так нельзя... Осман бей... Ниса хатун... прошу тебя, возвращайся назад. Не судьба нам быть вместе, - произнесла Луиза.
     Слёзы текли по её нежным щёчкам, тут Бабур не сдержался и подошёл вплотную к Баязиду.
     - Зачем ты приехал? Кто тебя звал? - сжав от злости кулаки, выкрикнул Бабур.
     - Мальчики, давайте отойдём от института, на нас уже все смотрят, - сказала Умида, встав между парнями.
     Луиза и Бабур пошли за Умидой, Баязид, ничего не понимая, пошёл следом за ними. Они ушли довольно далеко, в сторону аллеи возле дороги, ведущей на остановку, подальше от института и вновь остановились.
     - Баязид, тебе не стоило приезжать, - произнесла Луиза на турецком языке.
     - Я ради тебе готов отправиться на край света! Неужели ты этого ещё не поняла? Я хочу совершить обряд никяха, тогда никто не посмеет нас разлучить, - воскликнул Баязид, взяв девушку за руку.
     - Отпусти её! Не смей к ней прикасаться! - вскрикнул Бабур, подскакивая к Баязиду.
     Но Умида, глядя на двух влюблённых, не могла не увидеть, насколько они любят друг друга. Это вызывало в ней восхищение и уважение к тому, что этот парень, ради её подруги, смог приехать за ней в такую даль. Правда, она лишь догадывалась, что Баязид приехал из Турции. Умида схватила Бабура за руку, останавливая его.
     - Бабур! Стой! Неужели ты не видишь, насколько им тяжело? Прошу тебя, если ты и правда её любишь, просто оставь их. Посмотри на них, они же, словно Лейла и Меджнун, у них глаза кричат о том, что они любят друг друга. Мне жаль, но Луиза не любит тебя и тебе придётся с этим смириться, - сказала Умида, произнося последнюю фразу чуть потише.
     Луиза повернулась к Бабуру и подошла к нему.
     - Бабур, ты очень хороший, добрый, ты просто замечательный. Прости меня, но... давай останемся друзьями? Поверь, ты ещё встретишь ту, которая тебя искренне полюбит, - с волнением говорила она, глядя парню в глаза.
     Баязид не понимал её слов, но по выражению их лиц, кажется, догадался, о чём говорит Луиза. Он просто молча стоял в ожидании.
     - Но это не ты, верно? Я впервые полюбил, думал, мы будем счастливы с тобой... что же мне теперь делать? Почему, Луиза? Почему он, а не я? Чем я хуже? - растерянно произнёс Бабур, понимая, что это конец и Луиза любит не его, а этого парня из Турции и даже если он сейчас разобьёт тому лицо, да и свой лоб расшибёт, это ничего не изменит.
     - Не говори так, Бабур! Ты лучший, но ведь сердцу не прикажешь... прости меня... - опустив голову, ответила Луиза.
     - Бабур, будь мужчиной, давай лучше пожелаем этим двум голубкам счастья! Ты посмотри на них! Я никогда такого не видела. Думала, так не бывает... Луиза, может познакомишь меня со своим женихом? - улыбаясь, сказала Умида.
     Луиза виновато подняла голову и посмотрела на Бабура.
     - Останься! Не уходи, вы мои самые близкие друзья, Бабур... Умида... не бросайте нас, одна я не справлюсь, - взмолилась Луиза, увидев, что Бабур собирается уйти.
     В его глазах было столько боли, что и Умиде стало жаль парня.
     - Бабур? Ну чего ты? Всё будет хорошо, поверь, дорогой, - сказала Умида, взяв его под руку.
     - Что происходит, Луиза? - растерянно спросил Баязид, ничего не понимая.
     - Познакомься, Баязид... моя самая близкая подруга, Умида, - сказала Луиза, улыбаясь сквозь слёзы.
     - Баязид, - протянув руку Умиде, сказала парень.
     Умида весело рассмеялась.
     - Умида, - сказала она.
     - Ну? Что будем делать? - став серьезной, спросила Умида.
     - Я, пожалуй, пойду... кажется, я тут вообще лишний. Но... насчёт твоего брата, ты не беспокойся, мы в скором времени решим этот вопрос, я, быть может, сам поговорю с отцом, - с грустью глядя на Луизу, сказал Бабур.
     Останавливать его никто не решился, но он вдруг сам остановился и вернулся назад.
     - Завтра с утра, поедем в нотариальную контору, без меня тебя могут обмануть. Да и деньги твои у меня. Умида? Поезжайте с Луизой в мебельный магазин... в квартире ничего нет, нужно спальный гарнитур, да и столовый можно купить в комплекте. Если что-то вам понравится, завтра или послезавтра, как получится, обставили бы квартиру. Главное, оформить её на Луизу, - не глядя ни на кого, произнёс Бабур и быстро ушёл к институту, где в стороне стояла его машина.
     - Бабур? Подожди! - догоняя его, крикнула Умида.
     - Что ещё? Мне одному хочется побыть, - хмуро сказал парень.
     - Да, понимаю тебя... но ты не сказал... ты утром где будешь нас ждать? К общежитию подъедешь? К скольки нам быть готовыми? - спросила Умида.
     - К восьми часам будьте готовы, буду ждать вас у ворот, пока! - бросил Бабур, тут же уходя по тротуару.
     - Что же ты наделал, Беим? Что теперь будет с нами? - дрожащим голосом спросила Луиза.
     - Ничего не бойся, моя луноликая, с глазами неба. Я теперь всегда буду рядом с тобой. Где можно провести обряд никяха? Ты ведь выйдешь за меня замуж? - взяв руки Луизы в свои руки, спросил Баязид.
     Луиза, смутившись, опустила голову. Подошла Умида и с недоумением посмотрела на них.
     - И что теперь? Мы то с тобой в общежитии спать будем, а он куда? - спросила она.
     Луиза была ошарашена этим вопросом, совсем не подумав об этом.
     - Баязид? Ты где остановился? - спросила Луиза, взглянув на парня.
     - Нигде. Да это и не важно. Я готов ждать тебя у твоего порога, вечно! - ответил Баязид.
     Луиза улыбнулась и перевела Умиде его слова.
     - Надо же! Неужели ещё остались рыцари в наше время? Ладно. Может с Бабуром поговорить? А что? Может так они и подружатся. Пусть у него поживёт, мы народ гостеприимный, уверена, Бабур не откажет нам в просьбе. Какой красавчик! - произнесла Умида, посмотрев на Баязида.
     - Не думаю, что это хорошая идея. Его отец - прокурор города! Думаешь он позволит сыну такое? Баязид - иностранец, это будет как бы тень на отца Бабура, - тихо ответила Луиза, словно Баязид мог её понять.
     - Не говори ерунды! Сейчас не советские времена, демократия у нас, забыла? А Турция - не капиталистическая страна. Гость у нас в доме, святое. Пошли, пока Бабур не уехал, - сказала Умида, направляясь в сторону института.
     Но машины Бабура на месте не было, Умида с сожалением вздохнула.
     - Прошу тебя, не переживай. Баязид поедет в гостиницу, здесь, недалеко, есть гостиница "Россия". А мы его проводим, - сказала Луиза.
     - Ладно, ты права. Чего доброго, ещё подерутся наши петухи, пошли на остановку, - сказала Умида.
     - Подожди... Баязид спрашивает, в общем... он хочет провести со мной обряд никяха. Я не знаю, что ему сказать... ведь это неправильно. Его отец и бабушка были против этого, а мои близкие... может нужно и их спросить? - спросила Луиза.
     Умида остановилась и задумалась.
     - Мда... с такой проблемой я ещё не сталкивалась. Хотя ты права, без благословения и разрешения близких, никяха быть не может. А с другой стороны... два любящих сердца должны быть скреплены узами брака. Вот и думай, как тут быть. Знаешь, подруга, думаю, Аллах простит нас, его родные, за тысячи и тысячи километров отсюда и твои далековато. Так что поехали в мечеть, а где у нас ближайшая мечеть? Хм... я и не знаю... ладно, на такси сядем, водитель подскажет, - сказала Умида.
     Луиза была растеряна и принимать решения самостоятельно, она не могла и лишь подчинялась происходящему. Баязид был рядом с ней, он приехал в Ташкент ради неё, несмотря на то, что и отец его, и бабушка, были категорически против их брака, но он пошёл против их воли, неужели она бросит его в такой момент?
     Выйдя на дорогу, молодые люди сели в такси и Умида попросила водителя отвезти их в ближайшую мечеть.
     - Знаю, на Чорсу есть мечеть, вернее, на Кукче и на Рисовом есть, куда ехать? - спросил шофёр.
     - А куда ближе? - спросила Умида, сев на переднее сидение такси.
     - Думаю, на Кукче ближе, хотя... вроде одинаковое расстояние, - ответил водитель.
     Баязид с любопытством смотрел в окно и любовался городом.
     - МашаАллах! Красивый город! - восклицал парень.
     - Стамбул наверное красивее? - спросила Луиза, сидя с Баязидом на заднем сидении.
     Водитель с любопытством смотрел в зеркало впереди себя. Он слышал турецкую речь.
     - Да, Стамбул очень красивый город. Но и твой город не менее красивый, - искренне ответил Баязид.
     - Ой, мы же без платков! Как же в мечеть зайдём? - воскликнула Умида.
     - По дороге магазин есть, можете там купить, - сказал водитель.
     - Правда? Хорошо, остановите на пять минут возле магазина, - попросила Умида.
     - Парень вроде из Турции? В мечеть зачем едете? - спросил водитель.
     - Обряд никяха провести. Мулла же есть в мечети? - спросила Умида.
     Луизе было стыдно, словно она совершала недостойный поступок, воровато поглядывая в зеркало впереди водителя, куда и он смотрел с интересом.
     - Хм... улла в мечети несомненно есть, где ж ему быть. Но... если в паспорте нет штампа, он не станет проводить обряд никяха, - ответил водитель.
     - Ой, а я и не подумала... вернее, я этого и не знала. И что теперь делать? - спросила Умида.
     - Я живу в этом районе, в общем... нужно денег больше дать, сказать, что заявление в ЗАГС они уже подали, ну... должны уехать в Турцию... хотя нет, в Турции мечетей больше, чем у нас. Ладно, я с вами зайду, ведь и свидетель будет нужен. Сам поговорю с муллой, скажу, что ваш родственник, - останавливаясь возле магазина с одеждой для женщин, сказал водитель.
     - Видимо, влюблённым сам Всевышний помогает, спасибо Вам. Пошли, Луиза, - выходя из машины, сказала Умида.
     - Может ты сама два платка купишь? Ну зачем нам вдвоём идти? - протягивая деньги подруге, попросила Луиза.
     Умида взяла деньги и молча ушла.
     - Что происходит, Луиза? - спросил Баязид, проводив Умиду взглядом.
     - Ничего, Баязид. Мы платки забыли с собой взять, а в мечеть без платка нельзя, ты ведь знаешь, - ответила Луиза.
     - Ты поедешь со мной в Стамбул? Уверен, отец и бабушка примут наше решение. Ничего не бойся, милая, после проведения никяха, им ничего другого не останется, как принять нас и благословить, - сказал Баязид.
     - У меня через два дня сессия начинается. И потом... у меня тоже есть близкие, которых я уже два года не видела. Я поеду в Карши, соскучилась и по брату, и по маме. Кого она родила... я даже этого не знаю, - ответила Луиза.
     - Мы вместе с тобой поедем к тебе домой. Ты только будь рядом со мной, - взяв наконец Луизу за руку, сказал Баязид.
     Из магазина вернулась Умида, держа в руках два красочных, шёлковых платка. Водитель завёл машину и поехал к мечети.
     - Время намаза... народу много. Нужно подождать, - заворачивая свою машину на стоянку возле мечети, сказал водитель.
     - А мы не торопимся, ничего, мы подождём. А Вам заплатим за ожидание. И спасибо Вам, - ответила Умида.
     - Помогать людям - благое дело. Асир намаз (полдничный) читается недолго, всего четыре ракята, - сказал мужчина.
     Они и правда, прождали в машине совсем недолго. Минут через двадцать, из ворот мечети стали выходить мужчины, водитель вышел из машины.
     - Вы паспорта свои дайте. Я сам поговорю с муллой, - сказал он.
     Луиза попросила у Баязида паспорт, который он тут же ей дал. Вытащив и свой из сумочки, она передала мужчине.
     Мулла сидел в комнате, отдельного от общих молитв помещения, где было расположено несколько комнат, для проведения обряда никяха, для тех, кого отчитывали от сглаза и болезней, для трапезы служащих мечети. Водитель такси зашёл первым в комнату, где сидел мулла, читая священную книгу Коран, лежащую на специальной подставке для книг из дерева, покрытого лаком, совершенно тонкой работы. Через несколько минут, водитель вышел обратно и позвал ребят. Девушки надели на головы платки и прошли следом за ним.
     - Ассалому аляйкум, - поздоровались девушки, следом вошёл и Баязид.
     Ответив на приветствие, мужчина в светло-сером летнем чапане(мужской халат) и салля (тюрбан) на голове, пригласил всех сесть на курпачи (узкие, ватные одеяла) вокруг хантахты (стол на низких ножках), застеленной дастарханом (скатерть). Мулла, видимо, знал суть дела, он прочёл молитву, провёл ладонями по лицу и начал проводить обряд никяха, спрашивая у Луизы, затем и у Баязида согласие на брак. Как и полагалось, мулла задавал вопрос по три раза, затем спросил, что Баязид даст своей невесте в залог закрепления никяха, Луизе пришлось переводить ему все слова муллы. Тут, Баязид открыл спортивную сумку и вытащил продолговатую шкатулку. Он открыл её и протянул Луизе. Умида с восхищением смотрела на украшения в руках парня. В шкатулке лежал комплект из золота и драгоценных камней, колье, браслет, серьги и кольцо. Видимо, Баязид заранее планировал ехать за любимой, если привёз эти украшения для неё. Но откуда у него это, спрашивать никто не стал, а в декларации, перед вылетом, он всё записал.
      - С ума сойти... бери, чего сидишь? - прошептала девушка, подтолкнув Луизу локтём в бок.
      У Луизы дрожали руки, видя её волнение, Баязид вложил шкатулку ей в руки. Мулла дочитал молитвы и дал наставления молодым людям, затем почитал суры из Корана и завершив дело, позволил всем идти.
     - Кто заплатит за обряд? - шепотом спросил водитель, наклонившись к Умиде.
     Луиза вытащила из сумочки деньги и передала Умиде, та, в свою очередь, отдала их водителю и поднявшись, девушки вместе с Баязидом вышли из комнаты во двор мечети.
     - Не много ты ему дала? - спросила Умида.
     - Не знаю. Я что, каждый день захожу в мечеть? Ладно, водитель сам знает, сколько нужно, - ответила Луиза.
     - Ой, что же это я... поздравляю вас! Теперь вы муж и жена! А свадьба как же? - весело воскликнула Умида, крепко обнимая Луизу и целуя в покрасневшие от волнения щёчки. Затем, она чмокнула в щёку и Баязида, выходя за ворота мечети и направляясь к машине.


Рецензии