7. Куда спрятали царя? Маяковский, ч. 1

7. Куда спрятали царя?  Маяковский, ч.1.

     Личные отношения поэтов, живущих в одно время, Владимира Владимировича Маяковского и Сергея Александровича Есенина…
По отзывам современников и сложные, и до шуток. Всё от направления в творчестве, жанровых спорах - нестыковках и  от политики…

«Есенина я знал давно — лет десять, двенадцать. В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками крестиками… Он мне показался опереточным, бутафорским.
Владимир Маяковский, статья «Как делать стихи», 1926 год

Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны. Но малый он был как будто смешной и милый.
Владимир Маяковский, статья «Как делать стихи», 1926 год».

«Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнутся», — говорил Есенин о Маяковском.

«Чертовски талантлив» — так Маяковский отзывался о Есенине, по воспоминаниям поэта Николая Асеева».

«… поэты часто критиковали творчество друг друга: вступали в споры, обменивались саркастическими письмами и даже упоминали друг друга в эссе.
Мать честная! До чего бездарны поэмы Маяковского об Америке!
Сергей Есенин. «Железный Миргород», 1923 год»

«Ну Есенин, мужиковствующих свора. Смех! Коровою в перчатках лаечных. Раз послушаешь... но это ведь из хора! Балалаечник!
Владимир Маяковский. «Юбилейное», 1924 год».

Маяковский и Есенин… Судьба Родины во многих произведениях. Единое обоих, прошлое недавнее страны, революция. В следствии отказа от императорского трона, царя Николая II или был свергнут, монархия низложена. Великий перелом, разлом страны…

     С 1955 года по 1961 год, издавалось полное собрание сочинений В.В. Маяковского в 13 томах.  Академическое, сейчас редкое издание.
СЕНСАЦИЯ! В 1958 году, в одном из томов, публикуется
«… черновой вариант "Императора" - с записной книжки поэта, написанный еще в момент пребывания в Свердловске…», в 1928 году.

Строфы, не вошедшие в окончательный опубликованный вариант стихотворения «Император», где последние две строки,  МЕГА  СЕНСАЦИОННЫЕ!
Подтверждение, на то время, очень популярного в стране Советов,  ЧЕЛОВЕКА – поэта Маяковского: никакого расстрела царя и его семьи не было, словами,

«И как не крошечен толк от живых,
от мертвого меньше толку.
------
                … человек
Не может быть кровожаден».

Черновик стихотворения «Император» Владимира Маяковского.

«Я сразу вскину две пятерни -
Я голосую против!
Спросите: руку твою протяни -
казнить или нет человечьи дни?
Не встать мне на повороте.
Живые - так можно в зверинец их
Промежду гиеной и волком
И как не крошечен толк от живых,
от мертвого меньше толку.
Мы повернули истории бег
Старье навсегда провожайте!
Коммунист и человек
Не может быть кровожаден».

«Эти строки, конечно, не могли быть опубликованы в 1928-м и даже после смерти поэта…»
Потому что политическое решение правительства Советского Союза утвердило единственную концепцию: царизм и с ним покончено окончательно, в том числе, казнью последнего императора. То есть, идеологический догмат, «римское право» - террор старому, отжившему своё, монархическому строю. Царю – угнетателю народа, один справедливый конец, смерть.

Но! Смерть, как  МИФ… и империализму. Царь был жив, принял обряд мученичества – ИСЧЕЗНОВЕНИЕ.
Маяковский и Есенин были едины, методом сокрытия, было произведено действо и они оба великолепным пушкинским подтекстом – литературным шрифтом обозначили религиозную составляющую… Библейскую истину, что в Притче 29:10
«Кровожадные люди ненавидят непорочного, а праведные заботятся о его жизни».

Маяковский, как и Есенин, был участником эпопеи Великой Тайны – Золотой запас России, сокровищ распавшейся империи.
Подтекст поэтов… праведники и они праведники, позаботились, как люди, мистифицируя смерть царской семьи – носителей тайны Золотого запаса империи. Богатства нужны для новой жизни и дело не в коммунистах или белогвардейцах, царь хотел сбежать от тех и других (свидетельство Я. Свердлова)…
Разгадка, как он был очень нужен живым и тем, и другим, являясь буквально, ключом к сейфам канувшей внебытье империи, где деньги лежат.

«И как не крошечен толк от живых,                (в мировом масштабе)
от мертвого меньше толку...»                (разгадка, как оберегали царя и семью, деньги важнее)

Огромные сокровища, за которыми ещё веком назад гонялся Бонапарт Наполеон. К 1919 году, тоже, сейчас вновь расследованная сенсационная причина, почему Антанта Европы появилась «на обломках самовластья» царизма? Огромной армией в 65 тысяч, в разгар эпидемии «испанка». Армия мёрла, (солдаты бунтовали, зачем?), стояла, ждала от Херсона до Одессы, чтобы вывезти славянские сокровища, банально похитить.

     … Вернувшись в Москву после поездки в Свердловск, Маяковский своим друзьям прокомментировал, с первого взгляда, загадочным текстом: «Конечно, как будто ничего особенного - посмотреть могилу царя. Да и, собственно говоря, ничего там не видно. Ее даже трудно найти...».
С большими годами эта фраза читается ещё большей загадочностью…
Тайной слышится, той, тех лет… Поэт владел глубоким литературным пушкинским подтекстом, говоря о могиле, в которой… НИКОГО  и ничего  НЕ  БЫЛО!
Осталось только есенинское мученическое предсказание,  ИСЧЕЗНОВЕНИЕм…

В. Маяковский, «Император», полный текст, идеологически выверенный на то время. Абсолютно разным противоположным текстом с черновым вариантом.
Стихотворение было напечатано впервые в четвертом, апрельском номере журнала «Красная новь» за 1928 год.
 
Помню –
                то ли пасха,
то ли –
                рождество:
вымыто
                и насухо
расчищено торжество.
По Тверской
                шпалерами
                стоят рядовые,
перед рядовыми –
                пристава.
Приставов
                глазами
                едят городовые:
– Ваше благородие,
                арестовать? –
Крутит
                полицмейстер
                за уши ус.
Пристав козыряет:
                – Слушаюсь! –
И вижу –
                катится ландо,
и в этой вот ланде
сидит
             военный молодой
в холеной бороде.
Перед ним,
                как чурки,
четыре дочурки.
И на спинах булыжных,
                как на наших горбах,
свита
              за ним
                в орлах и в гербах.
И раззвонившие колокола
расплылись
                в дамском писке:
Уррра!
               царь-государь Николай,
император
                и самодержец всероссийский!

Снег заносит
                косые кровельки,
серебрит
                телеграфную сеть,
он схватился
                за холод проволоки
и остался
                на ней
                висеть.
На всю Сибирь,
                на весь Урал
метельная мура.
За Исетью,
                где шахты и кручи,
за Исетью,
                где ветер свистел,
приумолк
                исполкомовский кучер
и встал
                на девятой версте.
Вселенную
                снегом заволокло.
Ни зги не видать –
                как на зл;.
И только
          следы
                от брюха волков
по следу
                диких козлов.
Шесть пудов
                (для веса ровного!),
будто правит
                кедров полком он,
снег хрустит
                под Парамоновым,
председателем
                исполкома.
Распахнулся весь,
роют
     снег
                пимы.
– Будто было здесь?!
Нет, не здесь.
                Мимо! —
Здесь кедр
                топором перетроган,
зарубки
                под корень коры,
у корня,
                под кедром,
                дорога,
а в ней –
                император зарыт.   
Лишь тучи
                флагами плавают,
да в тучах
                птичье вранье,
крикливое и одноглавое,
ругается воронье.

Прельщают
                многих
                короны лучи.
Пожалте,
                дворяне и шляхта,
корону
                можно
                у нас получить,
но только
               вместе с шахтой.                <1928>

    
     По мнению литературоведения, Маяковский несколькими словами Лермонтова, акцентировал факт…

у корня,
            под кедром,
                дорога,
а в ней –
                император зарыт.

«являются перефразировкой строк М. Ю. Лермонтова из стихотворения “Воздушный корабль” (1840):
 
На острове том есть могила,
А в ней император зарыт».   

О корабле – призраке, мистике – фантастике, явлениях сновидения…
Невероятное, но очевидное… мученическое ИСЧЕЗНОВЕНИЕ  реальности в жизни императора Наполеона, его заточение на острове Святой Елены.

Аналогия… Мученическое ИСЧЕЗНОВЕНИЕ  из реальности без плотских следов, царя России Николая II, его семьи и прислуги!

Поразительной талантливости литературной шифровки, поэт Маяковский в стихотворении «Император», обозначил загадочную загадку – тайну…
Куда спрятали царя Николая II?  На остров или куда подале…

Совсем не совпадение, прятать провинившихся императоров, а после их возносить, как святые мученики. Ответ на риторический вопрос – дилемму… Для чего?

     … Пушкин, Лермонтов – учителя, кумиры Маяковского.
Показатель использования Маяковским форм стихосложения, взято у гения словесности Пушкина… Методом уникального пушкинского подтекста, пример, что в публикации на литературных сайтах, «Почему злой… Пушкин».
Гений, Александр Сергеевич, намеренно оставляет потомкам строки пробного стиха в черновике и… совсем другое значение этой же проблематики мысли, в окончательной редакции, (для широкой публики).

Приём Маяковского, в черновике несколькими строками обозначил правду о судьбе царя,

«                … человек
Не может быть кровожаден».

Не было ни расстрела, ни могилы… Подтвердил словами навек «…ничего там не видно».
А что в основном тексте написал?
            
«… под кедром,
                дорога,
а в ней –
                император зарыт».

Так это защита от цензуры, а то не напечатают.
От идеологической установки партии, «так надо», обозначил в черновике и специально оставил строками, как делал гений Пушкин,

Мы повернули истории бег
Старьё навсегда провожайте!

Подтекстовая защита своих произведений, в условиях идеологического контроля, вне сомнения,  оправдана… Вдумчивый читатель, всегда поймёт своего писателя.


Продолжение следует.


Исследования. К продолжению цикла:

1. Загадка Меркадера,… больших денег.
2. Загадка Колчака,… деньги царя.
3. Загадка Верховного,… дятловцы 1959 года.
Загадки, тайны Солженицына.
4. Верховный первый начал… царь был жив, ч.1.
4. Верховный первый начал… царь был жив, ч.2.
5. Верховный, старец Распутин и судьба.
Кто привёл в царские покои Григория Распутина?
6.Есенин знал, почему началась война, ч.1.
6. Есенин предсказал исчезновение царя, ч.2.


Рецензии