Как кролик разбогател. Сказка Зеленого Колпака

Привет, друзья!
Вас вновь приглашает в гости старый сказочник Зелёный Колпак! Давненько мы с вами не видались... Всё это время я путешествовал по миру, собирая интересные народные сказки. А вот сейчас, когда наш правитель посадил меня- старика на бессрочную «самоизоляцию», проявив отеческую заботу о моём здоровье, я решил заняться творчеством: буду обрабатывать собранные сказки и знакомить с ними тех, кто так же как и я, сидит «по нужде» в изоляции...

Первую сказку, которую я собираюсь вам поведать, я нашел в Африке, в стране, которая когда-то называлась Занзибаром, а нынче называется Танзанией. В этой сказке очень ярко проявляется мировоззрение африканцев: «Хочешь стать богатым — съешь своих друзей!». Вы не поверите, - но эта сказка для детей! (для африканских детей, разумеется!) Для нас, европейцев, эта сказка представляет интерес тем, что позволяет нам получить представление о менталитете черных людей и понять, как разительно менталитет черных африканцев отличается от менталитета белых европейцев...Но спешу тут же оговориться: нынче и среди белых полно современных «людоедов»...

Итак, первая сказка. В оригинале она называется  «The Lion, the Hyena, and the Rabbit» (Лев, Гиена и Кролик), а  обработанную сказку я назвал «Как кролик богатством завладел»

Жил был Лев по имени Симба, который мечтал стать Правителем страны , и стал. Работать Лев не желал (не царское это дело), но вот пожрать всегда был готов. Лев призадумался: «А как можно раздобыть кучу еды, при этом не пошевелив даже хвостом?» Пресс-секретарь Льва и его друг гиена Физи кое что придумал и сказал льву: «Всё проще -простого! Предложи кролику Китити свою дружбу, которую он, разумеется, с радостью примет. Затем поручи кролику заняться сельским хозяйством: развести домашний скот и птицу. Ну а затем, мы съедим и кролика и всё «сельское хозяйство»! Ха-ха-ха!
Льву очень понравилась эта идея, и он немедленно сделал бедного, нищего кролика Китити своим «лучшим другом», и немедленно назначил кролика Китити Министром сельского хозяйства и поручил ему создать большую животноводческую ферму. И кролик взялся за дело.
Через год, когда на ферме выросла скотина и разная птица, кролик отправился с фермы в город, чтобы доложить Льву о результатах своего большого труда. От деревни до города было 10 километров, и кролик, когда наконец добрался до резиденции Льва, очень сильно устал. Но Лев не дал ему ни минуты отдыха и потребовал, чтобы кролик немедленно отвёл его и гиену на ферму. При этом Лев объявил: «Кто по пути на ферму остановится хотя бы на минуту, будет съеден!»

И вот трое «друзей» пустились в далёкий путь. Очень скоро кролик совсем выбился из сил, остановился и присел на камень.
«Кролик остановился! Кролик сел! Его следует съесть!» - радостно закричала гиена.
«Я то же так думаю!» - согласился Лев.
«Нет! Нет! Нет! Я просто задумался! Мне в голову неожиданно пришел интересный философский вопрос»
«Какой? Какой?» - сгорая от любопытства, разом воскликнули лев и гиена.
«Я вот о чём подумал... Вот сижу я на камне и думаю, а почему это не камень сидит на мне?»
«Интересно... Любопытно...» - протянули лев и гиена.
«А ещё я вот о чём подумал...» - сказал кролик.
«О чём? О чём?» - воскликнули лев и гиена.
«Я подумал вот о чём: когда такие звери как вы, лев Симба, и вы, гиена Физи, надеваете новые кожаные пальто, куда деваются старые кожаные пальто?»
«Я не знаю... Никогда этим не интересовался...» - пробормотал лев Симба.
«И я не знаю... Никогда не думал об этом...» - сказал Физи.
«Ну ладно... Хватит философствовать! Пойдём дальше!» - предложил кролик, который успел отдохнуть и восстановить силы.
Пошли они дальше. Но вскоре, гиене Физи захотелось продемонстрировать своё философское искусство. Физи остановился и сказал: «Я задумался над каким-то философским вопросом...»
«Каким?» - поинтересовался лев.
«Да я и сам не знаю...» - строя из себя умника, ответил Физи.
«Физи нас обманул! Его следует съесть!» - воскликнул кролик.
Голодный лев согласился с предложением голодного кролика, и они дружно сожрали своего друга Физи, а затем продолжили путь. Вскоре «друзья» очутились около входа в пещеру. Это был сквозной проход размером примерно с кабана. Заяц пробежал проход насквозь, вернулся назад и воскликнул: «Друг Симба! Наша ферма прямо за этим проходом! А если идти в обход, то это ещё пять километров!»
У льва уже не были ни сил, ни желания идти в обход, и он, разбежавшись, прыгнул в пещеру.... и намертво застрял...
Кролик, не мешкая ни секунды, стал откусывать от своего живого «друга» куски мясо и жадно их заглатывать.»О! Больно! Не трогай моего достоинства! Лучше зайди спереди и отгрызи мою лапу...» - завопил лев.
«Нет! Нет! Спереди не могу! Мне стыдно смотреть тебе в глаза!» - ответил кролик, и продолжил пожирать льва...
Вот так кролик стал единственным владельцем фермы и разбогател.


Рецензии