C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Неожиданная встреча

Это был его, Михаила, пятидесятый «день варенья», юбилей. Практически все гости уже собрались, не было только Сергея, лучшего друга еще со школьных времен. Начинать без него не хотелось, тем более, что он обещал привести свою невесту, которую он наконец нашел, через почти шесть лет после того как от него ушла Ирина, его предыдущая жена.

Нет, ну как ушла, просто была вышвырнута из его жизни после того, как вскрылись ее «веселые» похождения со многими и многими.… Ушла, конечно, не просто так, а прихватив с собой квартиру, машину, ну и все, до чего дотянулись ее цепкие пальчики.

Перекантовавшись три месяца у Михаила, Сергей начал все с начала, благо были хорошая работа, силы и желание. Сейчас у него было все, что он потерял тогда и еще кое-что. Не было только одного – спутницы жизни. Как-то не складывалось у него с женщинами после Ирины. Женщины в его жизни, конечно, появлялись, не без этого. Красивый, умный, обеспеченный – что еще надо для женского внимания. Но не получалось. То ли не встретилась ему та, нужная, то ли Иринина прививка все еще действовала.

И вот, наконец, нашел. Уж как он расписывал ее по телефону – красивая, добрая, застенчивая недотрога, в ее то тридцать пять лет.  В общем, «втюрился», как говорили у них в школе, по полной. Он долго не решался привести ее на «смотрины» к лучшему другу, но вот, наконец, согласился.

Наконец раздался долгожданный звонок в дверь. Михаил открыл дверь и обомлел, рядом с Сергеем стояла та, которую он ну никак не предполагал когда-либо снова увидеть. А у стоящей за спиной Сергея эффектной брюнетки брови от удивления полетели вверх, глаза расширились, как будто она увидела приведение, мертвецкая бледность мгновенно разлилась по лицу. Но она быстро взяла себя в руки и в тот момент, когда Сергей обернулся к ней, чтобы представить другу, она уже мило и смущенно улыбалась, как и положено при первом посещении незнакомого дома.

- Здравствуйте, Оля.
И это снова поразило Михаила, ведь знал он ее совсем под другим именем.
                ****
Они встретились полгода назад,  в сентябре, когда Михаил выкроил на работе пару недель, переложив все свои обязанности на зама, и отправился отдохнуть на море, в Сочи. Самолет прилетел под вечер и он, бросив вещи в своем полу люксе,  отправился в гостиничный бар, выпить с дороги на сон грядущий.

Вот там он и встретил ее. Она сидела за столиком у окна, роскошные светлые волосы, да тогда она была блондинкой, обрамляли чуть удлиненное, прелестное лицо и волнами ниспадали ей на плечи. На лице, в отличие от почти всех женщин в баре, был минимум косметики, только подчеркивающий ее природную красоту. Ее взгляд рассеянно скользил по посетителям, было впечатление, что она ожидала кого-то.
Михаил, войдя в бар, огляделся в поисках свободного столика, их взгляды встретились и она, вдруг улыбнувшись, указала глазами на свободный стул рядом с собой.

Он подошел:
- Вы разрешите?
- Конечно, присаживайтесь.
- Михаил.
- Вероника, можно просто Ника.

Ну а дальше все развивалось, как и положено в курортом романе. Единственное отличие от обычного романа, без всяких обязательств с обеих сторон, было то, что после первой бурной ночи, проведенной в его номере, Ника, сладко потягиваясь в кровати, своим мурлыкающим голосом произнесла:

- Мишенька, сегодняшняя ночь это мой подарок тебе, но если ты хочешь продолжения — придется заплатить.
Он на секунду растерянно задумался, но Ника была так хороша во всех мыслимых, да и в немыслимых смыслах, что он плюнул на свои принципы, типа «за любовь платить нельзя», только и спросил:
- Сколько?

Она еще раз показно потянулась, обнажив, как бы нечаянно выскользнувшие из-под простыни, красивейшую мраморную грудь и точеную ногу,  сделала вид, что задумалась, смешно наморщив лобик, а потом с улыбкой произнесла:

- Вообще-то  ты мне нравишься, поэтому я могла бы провести время с тобой и бесплатно, но у меня есть принципы, которые я не могу нарушить. Давай по минимуму — триста долларов в день тебя устроит?
Михаил мгновенно прикинул, что четыре с небольшим тысячи долларов не пробьют дыру в его наличествующих на карточке  финансах, спокойно произнес:

- Согласен.
Больше в течение двух последующих недель они не расставались и он ни на секунду не пожалел потраченных денег. Ника вела себя идеально — в общественных местах ни кто, даже на секунду, не мог предположить в этой безупречно и со вкусом одетой женщине, обладательнице идеальных манер, как говорил наш президент,  «женщину с пониженной социальной ответственностью».
    
А в постели — это был ураган, буйство стихии. Она вытворяла такое, что Михаил, в общем-то, тоже кое-что понимающий в сексе, удивлялся ограниченности свой фантазии и часто в голове мелькала мысль - «А что и так можно? Ну, дает!».

Две недели пролетели незаметно. Перед отъездом Михаил попросил у Ники номер телефона, тем более что она однажды проговорилась о том, что она тоже Питерская. В ответ она рассмеялась:
- Ну, уж нет, в Питере я паинька. Это в отпуске я развлекаюсь по полной, заодно поправляя свое финансовое положение. Так что, извини, давай попрощаемся и забудем обо всем, что с нами здесь было.

                ****
И вот Ника, а вернее Оля, стоит перед ним, причем как невеста его лучшего друга. Он, подавив в себе любые эмоции, как можно спокойнее поздоровался с пришедшими, сказал пару дежурных комплиментов Ольге и пригласил всех за стол. Во время застолья Михаил время от времени ловил на себе ее встревоженные взгляды. А он, сидя во главе стола и чисто механически отвечая на тосты и поздравления в свой адрес, напряженно думал – а что же теперь ему делать?

С одной стороны можно ничего не говорить Сергею, типа «третий лишний» или «никогда не вставай между другом и любимой им женщиной – ибо потеряешь друга». Но если все вскроется, не с ним, так с кем-либо другим, это будет повторением пройденного – Ириной номер два.

А еще раз начинать все с начала Сергею будет значительно сложнее, возраст, увы, уж не тот, да и удар будет сильным. «Вишь, как он на нее смотрит, видно, что влюблен по уши». А что Оля, если очень захочет,  может влюбить в себя практически любого мужика, не знающего об ее похождениях вдали от Питера, он прекрасно понимал.

Но с другой стороны – а что если она действительно влюбилась в Сергея, забросила свои прибыльные отпускные развлечения и станет ему верной и любящей женой, женщиной, которая скрасит Сергею последние годы в его жизни? Выйдет, что он разрушит семью друга и, может быть, обречет его на одиночество.

 А что это такое он прекрасно знал. Семь лет назад его жена, чуть ли не со школьной скамьи, Марина, учившаяся с ним в одной школе, в параллельном классе и его любимая дочь погибли в автомобильной катастрофе. В такси, где они ехали, возвращаясь от тещи, врезался грузовик. В живых в легковушке не осталось никого. С тех пор он один и видимо таким и останется. И он и не желал этого же своему другу.

Так и не решив, что же делать, он решил оставить решение этой проблемы на будущее. В течение всего вечера Ольга явно пыталась хоть на минутку остаться с ним наедине, то порывалась помочь унести посуду, то разлить чай. Но от всех этих попыток Михаил ловко уклонялся, мол, негоже загружать работой женщину, с которой тебя только-только познакомили, да и других помощниц хватало.

Гости разошлись уже в начале ночи и Михаил тут же отправился в постель, но сон отказывался придти. В мозгу крутилась и тяжело ворочалась одна мысль – что же делать? Заснул он уже под утро, но совсем скоро в дверь позвонили. Чертыхаясь, кого это принесло нелегкое в такой ранний час, Михаил набросил халат и открыл дверь. На пороге стояла она.

- Ты?
- Я, можно войти, мне надо с тобой поговорить.
- Ну, входи, усмехнулся Михаил, уточни только – как тебя называть Олей или Ники?
Было видно, что она до крайности смущена, что ей было трудно сюда прийти.
- Пожалуйста, перестань, не издевайся, мне и так трудно разговаривать с тобой.
Она скинула пальто, и они вошли в комнату. Сели друг напротив друга в кресла и наступила какая-то липкая тишина. Никто не мог решиться начать разговор. Наконец она не выдержала:

- Миша, по поведению Сережи я поняла, что ты вчера ничего ему не рассказал. Спасибо за это….
Но тут он перебил ее – Да не рассказал, но я еще не решил нужно ли ему рассказать обо всем или нет.

- Понимаю, поэтому я и здесь, чтобы объяснить тебе все, чтобы ты все понял и только тогда принял то, или иное решение. Зная Сергея и его историю, да он мне все рассказал, я понимаю, что после того, как ты расскажешь ему о нашей встречи там, в Сочи, он, несомненно, расстанется со мной, чтобы я ему не говорила.

Если бы я рассказала ему все до того, как он попросил моей руки, это одно, тогда бы, возможно, он и понял бы меня. Но я просто испугалась потерять его. А если рассказать сейчас, то он подумает, что я делаю это из-за боязни твоего разоблачения. Поэтому я и прошу выслушать меня.
- Ладно, говори, я тебя слушаю.

Она на несколько секунд задумалась, похоже решая, что и главное, как сказать, но потом, видимо решившись,  начала:
- Если ты думаешь, что я родилась такой, ошибаешься.   До двадцати двух лет я была самой воспитанной, самой целомудренной девушкой, которую ты даже можешь представить. А потом встретила его, понимаешь, первая любовь в двадцать два года. Сказать, что я полюбила, это ничего не сказать.

 Я буквально растворилась в нем, считала не часы, минуты до новой встречи. Какие там «бабочки в животе», достаточно было одного его прикосновения, чтобы я была готова на все, на любое безумство. Я все ждала – когда же он предложит стать его женой, но он так и не сказал этого, наоборот, однажды придя ко мне, он спокойным тоном сказал, что наши отношения это ошибка, что полюбил другую и скоро женится на ней.

Остатков гордости у меня хватило, чтобы спокойно выслушать его и отпустить на все четыре стороны, ну а потом у меня была истерика и нервный срыв, после которого я на пару месяцев попала в клинику, нет, не в психушку, в полном смысле этого слова, а в ту, где, таким как я, внушают, что еще не все потеряно, что вся жизнь впереди.

После клиники я поехала на пару месяцев в санаторий, под Сочи. Там я встретила Вахтанга, красивого,  щедрого, уверенного в себе человека, рядом с которым я вновь почувствовала себя желанной женщиной, а мне так хотелось быть ею. Но вот однажды он просто не пришел, исчез, как его и не было, но правда, потом, собирая вещи, я нашла у себя в потайном отделении чемодана пять тысяч долларов.

Вот тогда я и решила, что раз все мужики такие, то и мне надо вести себя с ними соответствующим образом. Тем более что и деньги были очень кстати.
Так я и жила, а потом встретила Сергея, твоего друга. Понимаешь, он изменил меня, вернув ту двадцатидвух летнюю девушку, я поверила ему всем сердцем, всеми фибрами души, я знаю – этот не предаст. Я поклялась себе, а теперь клянусь тебе, что никогда, ты слышишь никогда, не предам Сергея, до конца жизни буду ему верной женой и верным другом, чтобы с ним не случилось.

Михаил слушал ее и никак не мог принять правильного решения. Если бы он не знал театральных возможностей Ольги, он сейчас же поверил ей, обещал бы молчать всю оставшуюся жизнь и никогда, ни единым намеком, не напомнить ей о той тайне, которую он знал. Но он знал, как она умеет перевоплощаться. За те две недели, что они провели вместе в Сочи, в каких только образах не выступала Ольга.

Дурачась, она могла в течение получаса то вести себя как светская львица, ставящая всех окружающих мужчин ниже себя, то так развратная потаскушка, готовая пойти с первым, предложившим ей это, мужиком, правда, в роли этого первого выступал сам Михаил.

И вот тут он решился на то, на что, после длительных раздумий, просчитав все возможные последствия, не решился бы никогда. Он как можно более спокойным тоном, смотря прямо в глаза Ольги, произнес:

- Ну, вот что, дорогая, не верю я тебе и все. Такие, как ты не меняются. Но, в конце концов, Сергей взрослый человек и  сам должен отвечать за свои поступки. Я не буду влезать в отношения между вами и ничего не скажу ему, но при одном условии – на сегодня, прямо сейчас, ты снова станешь той, какой я тебя узнал в первую ночь нашего знакомства.

Произнося эти слова, он рассчитывал на две возможные реакции. Первая, она легко согласиться, что подтвердит все его подозрения. Он понимал, что никогда не воспользуется этим, но в этом случае он, со спокойной душей, расскажет все Сергею, подтвердив свои слова ее согласием переспать с ним. Вторая, она с негодованием отвергнет это предложение, может быть, даже дав ему по роже и скажет, что сама пойдет к Сергею и все расскажет ему, и будь что будет. 

В этом случае он извинится перед Ольгой и поклянется молчать обо всем, что знает.
Но вот такой реакции он не ожидал. На побелевшем лице Оли читалась полная растерянность, а глаза… Взгляд ее расширенных от ужаса глаз напоминал взгляд раненой лани, на которую подошедший охотник поднимает ружье, чтобы добить. В нем читался ужас и неверие в происходящее. Срывающимся от волнения голосом она смогла произнести:

- Ты, ты, как ты можешь? Ведь Сергей твой друг, а это предательство!
Михаил собрал все силы в кулак и спокойно продолжил:
- Как видишь, могу. Решай, дальнейшее все зависит только от твоего решения.
На Ольгу было страшно смотреть - бледная, как смерть, на кончиках ее пышных ресниц и в уголках ее красивейших глаз блестели капельки слез.  Она долго молча смотрела на Михаила, затем трясущимися пальцами попыталась расстегнуть верхнюю пуговицу платья.

Пуговица долго не поддавалась и тогда она остервенело дернула за нее, почти оторвав. Пуговица, наконец, подалась и она попыталась перейти к следующей.
Но в этот момент Михаил не выдержал. Он все понял, так сыграть невозможно.  Он подошел вплотную к Ольге и взял в ладонь ее трясущуюся руку:

- Оля, остановись. Прости меня, я негодяй, что заставил тебя пройти через такое испытание. Разумеется, я никогда не заставлю тебя пройти через это. Если можешь, прости, если нет – ну что же так тому и быть, может быть когда-нибудь, потом ты поймешь меня и простишь. Ну и конечно ты понимаешь, что я никогда и ничего не скажу Сергею.

Услышав это, Оля, как будто из нее выпустили воздух, кулем упала на кресло и разрыдалась. А он стоял рядом и не решался что-либо сказать, как-то успокоить. Выплакавшись, она подняла мокрое от слез, с потеками туши лицо и размазанной помадой вокруг губ, взглянула на Михаила с каким-то непонятным ему выражением, встала и остановилась напротив него.

- Оля, если тебе будет легче, дай мне по роже,  произнес Михаил, но она только махнула рукой и прошла в ванную комнату, откуда вскоре раздался звук текущей воды.
Она вышла из ванной минут через пятнадцать такая же красивая, как и пришла. А он, со страхом, ждал, что же будет дальше. Оля подошла к нему и, смотря прямо в глаза, произнесла:

- Ладно, проехали. Наверно я все же это заслужила, хотя ты все равно гад. Не знаю, станем ли мы когда-нибудь друзьями, но своим врагом я тебя не считаю.  Ну, я пойду, а то Сергей будет волноваться, он же не знает, куда я пошла.

Хлопнула входная дверь и Михаил остался один. На душе его было мерзко и пусто.
 

 
 
    



 



 


 
 
      


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!

Вы знаете, на какое-то мгновение я поверила Ольге.

А потом прочитала:

"Она вышла из ванной минут через пятнадцать такая же красивая, как и пришла. А он, со страхом, ждал, что же будет дальше. Оля подошла к нему и, смотря прямо в глаза, произнесла:

- Ладно, проехали. Наверно я все же это заслужила, хотя ты все равно гад. Не знаю, станем ли мы когда-нибудь друзьями, но своим врагом я тебя не считаю. Ну, я пойду, а то Сергей будет волноваться, он же не знает, куда я пошла."

Так вот, прочитав эти строки, я поняла, что Оля - хорошая актриса. Мне искренне жаль Сергея.

Спасибо за интересный рассказ, который заставляет думать и сопереживать.

С добрыми пожеланиями! Любовь.

Любовь Кирсанова   12.01.2024 09:14     Заявить о нарушении
Любовь, добрый день.
Спасибо вам за такой отзыв.
Не знаю, правы ли вы. Иногда любовь полностью меняет человека.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями,
Андрей

Никонов Андрей 2   12.01.2024 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.