Моё место силы

    Надеюсь, всем вам, друзья мои, известно, что такое место силы. Если сказать совсем кратко и общо, это такое место, где энергия достигает большой концентрации и вы, находясь там, это ощущаете.

    Есть на земле общепризнанные места силы, которые воздействуют на каждого, кто там оказывается. Это, например, гора Белуха на Алтае, Аркаим в Челябинской области, Плещеево озеро и Синь-камень  в Ярославской и другие.

    Но у меня есть мое личное место силы — это Медвежьи озера недалеко от Москвы. Я езжу туда уже полвека, с того самого момента, когда родители купили там дачу.

    До того, как ее купить, они бывали там на даче у друзей — папа помогал им в строительных работах. Родителям понравилось, что дача смотрит прямо в лес. И когда пришло известие о продаже дачи по соседству, долго не размышляли. 

    Помню первый год, когда мы приехали туда на несколько дней. У меня уже было две дочечки, младшей исполнилось полгода. Мы не знали в то время, как в мае там лютуют комары. Таких комаров, какие обитали в Медвежьих озерах в ту пору, я не встречала нигде и никогда. Со звуком сбитого вражеского истребителя они пикировали прямо на людей. Ладно бы только на взрослых, — мы хоть отмахнуться могли или, на худой конец, прихлопнуть самых наглых. Но детишки, особенно груднички, самые лакомые для этих зверюшек с кусачими хоботками, оказывались совсем беззащитными и возвещали о том, что им невыносимо плохо, громким и беспрестанным плачем. Скрыться от комаров было нигде — ни в доме, ни на чердаке.

    Моя полугодовалая Машенька особенно приглянулась кровопийцам. Ее коляску мы завешивали марлей, но это не помогало: от укусов комаров личико распухало все больше и больше. Она не могла спать и плакала, не переставая. У меня голова пухла от ее плача. И когда через пару дней за нами приехал мой свекор, счастью моему не было предела.

    Дочка перестала плакать, только через полчаса, когда мы подъезжали к нашему дому в городе. Ее личико распухло до такой степени, что глазки представляли из себя узенькие щёлочки. После этого испытания я решила, что родительская дача для нас закрыта навсегда.

    Однако же всё постепенно менялось: болота в Медвежьих озерах высыхали, влажность уменьшалась, комары знали своё дело, но были уже не такими беспощадными, дети тоже вырастали, становились менее уязвимыми и научились от них отбиваться.

    Ребятишек к тому времени стало уже пятеро: трое моих и двое сестриных. Они  были очень дружны, а мы с сестрой брали поочередно отпуска, чтобы помогать родителям и не перекладывать на них целиком заботу о внуках.

    Словом, житье-бытье на даче в лесу было замечательным, дружным и веселым. Совершенно случайно я распознала про лесные богатства — отправившись с племянницей на шее изучать окрестности, увидела белый гриб, невдалеке другой. Вернулись с прогулки, когда добыча уже не помещалась в руках: аж 18 белых грибов — и больших, и маленьких!

    Вдохновившись этим эпизодом, стала разведывать другие лесные богатства и постепенно нашла земляничные, черничные, даже клюквенные места, заросли малины. С тех пор и дружу с лесом. В минуты невзгод, бывало, стоит мне войти в лес, погулять, попеть любимые мелодии, и все бури успокаиваются, всё встает на свои места, возвращается радость жизни. Я называю это лесотерапией.

    Мама увлеклась огородом и цветами, у нее были великолепные гладиолусы, огурцы, помидоры. Ей все удавалось. Лучше ее солений грибов и огурцов ничего не бывало. А сколько смородиновых пятиминуток готовилось каждое лето… Папа тоже не сидел без дела: то строил что-то, то чинил. А в последние годы жизни замышлял заняться пчеловодством, стал изучать книги на эту тему. Не довелось однако…

    Теперь на даче живет сестра и ее семья. Дом перестроен, многое там изменилось, но аура родительской любви, воспоминания о счастливых годах, проведенных в этом благословенном месте, гостеприимство сестры, воспринятое от родителей, неизменно притягивают меня и членов моей семьи сюда.

    C большой радостью мы окунаемся в волшебный мир Медвежьих озер, чудесно проводим там день. Домой возвращаемся замечательно отдохнувшими, заряженными благодатной энергией, в превосходном расположении духа. Так бывало всегда и так всегда будет.

    И я уже думаю о новых визитах в Медвежьи озера…


Рецензии