Где обитает Дух Святой в рождённых свыше?

Слышала мнения о том, что Дух Святой обитает в теле верующего, а не в его духе, --- мол, дух человека остаётся суверенным и отделённым..и Дух Святой не имеет на него права..----
Это, конечно, абсурдное мнение, ибо тот, кто отдаёт свою жизнь Богу и желает быть с Ним воедино, как раз и открывает свой дух для обитания в нём Духа Святого, чтобы Он был там полновластным Хозяином, производил очищение от всей тьмы духовной и созидал дух в Нового человека (во Христе соделанного) -- согласно Благой Воле Бога..

Христос сказал - "кто любит Меня, тот соблюдёт слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим" -- КАКим образом придут? - Духом Божьим.....—КУДА придут? – в физические органы тела? – нет, но в дух человека – в его духовное сердце..

Многие продолжают думать, что когда Бог говорит о сердце человека (напр. – «из сердца исходят злые помыслы..») – то это означает физический орган – сердце…
и это, конечно, заблуждение
..ибо физический орган (сердце) любого человека уже заменяют на донорские …но при этом человек не теряет своей личности ( духа и души), всех своих личностных мыслей, понятий, чувств, желаний, веры или безверия, любви или ненависти к Богу и ближним.

дух человека – это (невидимое для плотских глаз ) информационное, «энергетическое поле», которое обитает внутри физического человеческого тела (до его смерти), но самим этим телом (его органами)не является, иначе дух терял бы свою идентичность при пересадке донорских органов и умирал, истлевал бы вместе с физическими органами после их смерти..

Однако, как мы читаем из Библии –
«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор.4-16)—
------------------------------------ и понятно, что слова «внешний человек» означают тело во всём его физическом составе..
а «внутренний человек» - это дух и душа...

поэтому когда Господь говорит – « ..Мы придем к нему и обитель у него сотворим» --- понятно, что обитель Бог творит в духе человека, а не в его печени или почках, ибо духовное взаимодействует с духовным, а не с материально-физическим….

т.е Дух Божий не может вложить духовные чувствования и мысли в телесные органы - в печень, ноги и руки человека..—
они подчиняются физическим законам и зависят только от духа человека как от того, кто может их определённым образом «настраивать», давать им некий импульс энергетический – положительный или отрицательный, 
…т.е властвовать над телом --- при помощи воли и чувств… ---- ослаблять его жизнеспособность или усиливать,...--  угнетать или взбадривать..
подавлять какие-то желания тела или их распалять..--
при помощи мыслей, образов, фантазий, самовнушений сознания души и духа......

Однако, весь мыслительный процесс, воля, духовный выбор, чувства моральные, интеллектуальные, духовные, желания души и духа, отрицание или согласие..поиск смысла жизни....оценка всего окружающего – всё это находится в духе и душе человека, которая имеет разум и самоосознание..

Кто-то считает, что всё мной перечисленное – это только деятельность мозга..-
они считают, что это мозг кооперирует все критерии душевно-духовного проявления личности..

Но вот могу предложить читателю следующую информацию ----------
-
Начнем с вопроса, является ли душа — продуктом деятельности мозга. Согласно науке, мозг — это центральный пункт управления человеком: он воспринимает и перерабатывает информацию из окружающего мира, он же и решает, как человеку действовать в том или ином случае.

А все остальное для мозга — руки, ноги, глаза, уши, желудок, сердце — что-то вроде скафандра, обеспечивающего центральную нервную систему. Отключите человеку мозг — и считайте, что нет человека.

Существо с отключенным мозгом можно назвать скорее овощем, чем человеком. Ибо мозг — это сознание (и все психические процессы), а сознание — это экран, через которое человек познает себя и окружающий мир. Отключите экран — что вы увидите? Ничего, кроме темноты. Однако, есть факты, которые опровергают эту теорию.

В 1940 году боливийский нейрохирург Августин Итуррича, выступая в Антропологическом обществе в г. Сукре (Боливия), сделал сенсационное заявление: по его словам, он явился свидетелем того, что человек может сохранять все признаки сознания и здравого ума, будучи лишенным органа, который за них непосредственно и отвечает. А именно — мозга.
----
Итуррича вместе со своим коллегой доктором Ортиз долгое время изучали историю болезни 14-летнего мальчика, который жаловался на головную боль. Никаких отклонений ни в анализах, ни в поведении больного врачи не обнаружили, поэтому источник головных болей так и не был установлен до момента смерти мальчика. После его кончины хирурги вскрыли череп умершего и онемели от увиденного: мозговая масса была полностью отделена от внутренней полости черепной коробки! То есть, мозг мальчика никак не был связан с его нервной системой и «жил» сам по себе. Спрашивается, чем же тогда думал покойный, если его мозг, образно выражаясь, «был в бессрочном отпуске»?

Еще один известный ученый, немецкий профессор Хуфланд рассказывает о необычном случае из своей практики. Однажды он проводил посмертное вскрытие черепной коробки пациента, которого незадолго до кончины разбил паралич. До самой последней минуты этот больной сохранял все умственные и физические способности. Результат вскрытия привел профессора в замешательство, поскольку вместо мозга в черепной коробке умершего обнаружилось… около 300 граммов воды!

Похожая история произошла и в 1976 году в Нидерландах. Патологоанатомы, вскрыв череп 55-летнего голландца Яна Герлинга, вместо мозга обнаружили только небольшое количество белесой жидкости. Когда об этом сообщили родственникам покойного, те были не на шутку возмущены и даже обратились в суд, считая «шутку» врачей не только глупой,
но и оскорбительной, поскольку Ян Герлинг, был одним из лучших часовщиков в стране! Медикам, во избежание судебного процесса, пришлось предъявить родственникам «свидетельство» своей правоты, после чего те успокоились. Однако эта история попала в прессу и почти на месяц стала главной темой для обсуждения.

Предположение о том, что сознание может существовать независимо от мозга, подтвердили голландские физиологи. В декабре 2001 года доктор Пим Ван Ломмель и еще двое его коллег провели масштабное исследование людей, переживших клиническую смерть. В статье «Околосмертельный опыт выживших после остановки сердца», опубликованной в британском медицинском журнале «Ланцет», Вам Ломмель рассказывает о «невероятном» случае, который зафиксировала одна из его коллег.

«Пациент, находящийся в коме, был доставлен в реанимационную палату клиники. Мероприятия по оживлению были безуспешными. Мозг погиб, энцефалограмма представляла собой прямую линию. Решили применить интубацию (введение в гортань и трахею трубки для искусственной вентиляции и восстановления проходимости дыхательных путей. — А.К.).
Во рту потерпевшего находился зубной протез. Врач вынула его и положила его на столик. Спустя полтора часа у пациента забилось сердце и нормализовалось кровяное давление. А через неделю, когда та же сотрудница разносила больным медикаменты, вернувшийся с того света заявил ей: «Вы знаете, где мой протез! Вы вынули у меня зубы и засунули их в выдвижной ящик столика на колесах!»

Во время тщательного опроса оказалось, что потерпевший наблюдал себя сверху лежащим на койке. Он подробно описал палату и действия врачей в момент своей смерти. Человек очень боялся, что медики прекратят оживление, и всеми силами хотел дать понять им, что он жив...»

Во избежание упреков в недостаточной чистоте своих исследований, ученые тщательно изучили все факторы, способные повлиять на рассказы пострадавших. Были вынесены за рамки отчетности все случаи так называемых ложных воспоминаний (ситуации, когда человек, услышав от других рассказы о посмертных видениях, внезапно «вспоминает» то, чего сам никогда не испытывал), религиозного фанатизма и других подобных случаев. Обобщив опыт 509 случаев клинической смерти, ученые пришли к следующим выводам:

1. Все обследуемые оказались психически здоровыми. Это были мужчины и женщины от 26 до 92 лет, имеющие разный уровень образования, верящие и не верящие в Бога. Одни слышали раньше о «почти смертельном опыте», другие — нет.

2. Все посмертные видения у людей возникали в период приостановки работы головного мозга.

3. Посмертные видения нельзя объяснить дефицитом кислорода в клетках центральной нервной системы.

4. На глубину «почти смертельного опыта» большое влияние оказывает пол и возраст человека. Женщины обычно испытывают более сильные ощущения, чем мужчины.

5. Посмертные видения слепых от рождения не отличаются от впечатлений зрячих.

В заключительной части статьи руководитель исследования доктор Пим Ван Ломмель делает совершенно сенсационные заявления. Он говорит о том, что «сознание существует даже после того, как мозг перестал функционировать», и что «мозг — это вовсе не мыслящая материя, а орган, как и любой другой, выполняющей строго определенные функции».
«Очень может быть, — завершает свою статью ученый, — мыслящей материи даже в принципе не существует».
К аналогичным выводам, пришли и английские исследователи Питер Фенвик из Лондонского института психиатрии и Сэм Парния из Центральной клиники Саутгемптона. Ученые обследовали пациентов, возвратившихся к жизни после так называемой «клинической смерти».

Как известно, после остановки сердца, из-за прекращения кровообращения и, соответственно, поступления кислорода и питательных веществ, у человека происходит «отключение» мозга. А раз отключен мозг, то с ним должно пропадать и сознание. Однако, этого не происходит. Почему?

Возможно, какая-то часть мозга продолжает работу, несмотря на то, что чувствительная аппаратура и фиксирует полный «штиль». Но в момент клинической смерти многие люди чувствуют, как они «вылетают» из своего тела и зависают над ним. Зависнув примерно в полуметре над своим телом, они отчетливо видят и слышат, что делают и говорят врачи, находящиеся рядом. Как объяснить это?

Предположим, это можно объяснить «несогласованностью работы нервных центров, управляющих зрительными и осязательными ощущениями, а также чувством равновесия». Или, говоря более понятно, — галлюцинациями мозга, испытывающего острый дефицит кислорода и потому «выдающему» такие фокусы.

Но, вот незадача: как свидетельствуют английские ученые, некоторые их тех, кто пережил «клиническую смерть», после прихода в сознание в точности пересказывали содержание разговоров, которые вел медицинский персонал во время процесса реанимации.

Более того, некоторые из них давали подробное и точное описание произошедших в этот временной отрезок событий в соседних комнатах, куда «фантазия» и галлюцинации мозга добраться ну ни как не могут! Или, может быть, эти безответственные «несогласованные нервные центры, отвечающие за зрительные и осязательные ощущения», временно оставшись без центрального управления, решили прогуляться по больничным коридорам и палатам?

Доктор Сэм Парния, объясняя причину, почему пациенты, пережившие клиническую смерть, могли знать, слышать и видеть, что происходит в другом конце больницы, говорит: «Мозг, как любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток и не способен мыслить. Однако он может работать как устройство, обнаруживающее мысли.
Во время клинической смерти действующее независимо от головного мозга сознание использует его как экран. Как телеприемник, который вначале принимает попадающие в него волны, а затем преобразует их в звук и изображение». Питер Фенвик, его коллега, делает еще более смелое заключение: «Сознание вполне может продолжать свое существование и после физической смерти тела».

Обратите внимание на два важных вывода — «мозг не способен мыслить» и «сознание может жить и после смерти тела». Если бы это сказал какой-нибудь философ или поэт, то, как говорится, что с него возьмешь — человек далек от мира точных наук и формулировок! Но эти слова сказаны двумя весьма уважаемыми в Европе учеными. И их голоса — не единственные.

Джон Экклз, крупнейший современный нейрофизиолог и лауреат Нобелевской премии по медицине, также считает, что психика не является функцией мозга. Вместе со своим коллегой, нейрохирургом Уайлдером Пенфилдом, который провел более 10000 операций на мозге, Экклз написал книгу «Тайна человека».

В ней авторы прямым текстом заявляют, что у них «нет никаких сомнений в том, что человеком управляет НЕЧТО, находящееся за пределами его тела». Профессор Экклз пишет: «Я могу экспериментально подтвердить, что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него извне». По его мнению, «сознание не может быть предметом научного исследования… Появление сознания, так же как и возникновение жизни, является высшей религиозной тайной».

Другой автор книги, Уайлдер Пенфилд разделяет мнение Экклза. И добавляет к сказанному, что в результате многолетнего изучения деятельности мозга он пришел к убеждению, что «энергия разума отличается от энергии мозговых нейронных импульсов».

Еще два лауреата Нобелевской премии, нейрофизиологии Дэвид Хьюбел и Торстен Визел в своих выступлениях и научных трудах неоднократно заявляли, что «для того чтобы можно было утверждать связь мозга и Сознания, нужно понять, что считывает и декодирует информацию, которая приходит от органов чувств». Однако, как подчеркивают ученые, «это сделать невозможно».

А что же говорят по этому поводу наши ученые? Александр Иванович Введенский, психолог и философ, профессор Петербургского университета, в работе «Психология без всякой метафизики» (1914 г) писал, что «роль психики в системе материальных процессов регуляции поведения абсолютно неуловима и не существует никакого мыслимого моста между деятельностью мозга и областью психических или душевных явлений, включая Сознание».

Николай Иванович Кобозев (1903-1974), видный советский ученый-химик, профессор МГУ, в монографии «Время» говорит совершенно крамольные для своего воинственно-атеистического времени вещи. Например, такие: «ответственными за процессы мышления и памяти не могут быть ни клетки, ни молекулы, ни даже атомы»; «человеческий разум не может быть результатом эволюционного перерождения функций информации в функцию мышления.
Эта последняя способность должна быть нам дана, а не приобретена в ходе развития»; «акт смерти есть отрыв временного «клубка» личности от потока текущего времени. Этот клубок потенциально бессмертен…».

Еще одно авторитетное и уважаемое имя — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877-1961), выдающийся хирург, доктор медицинских наук, духовный писатель и архиепископ. В 1921 году в Ташкенте, где Войно-Ясенецкий работал хирургом, будучи при этом священнослужителем, местное ЧК организовало «дело врачей». Один из коллег хирурга профессор С. А. Масумов вспоминает о суде следующее:

«Тогда во главе ташкентского ЧК стоял латыш Я. Х. Петерс, решивший сделать суд показательным. Великолепно задуманный и отрежиссированный спектакль пошел насмарку, когда председательствующий вызвал в качестве эксперта профессора Войно-Ясенецкого:

— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?

На самом деле святой Патриарх-исповедник Тихон, узнав о том, что профессор Войно-Ясенецкий принял священный сан, благословил ему продолжать заниматься хирургией. Отец Валентин не стал ничего объяснять Петерсу, а ответил:

— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей Вы, гражданин общественный обвинитель?

Зал встретил удачный ответ хохотом и аплодисментами. Все симпатии были теперь на стороне священника-хирурга. Ему аплодировали и рабочие, и врачи. Следующий вопрос, по расчетам Петерса, должен был изменить настроение рабочей аудитории:

— Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?

— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.

Колокольчик председателя потонул в долго не смолкавшем хохоте всего зала. «Дело врачей» с треском провалилось».

Валентин Феликсович знал, о чем говорил. Несколько десятков тысяч операций, проведенных им, в том числе и на головном мозге, убедили его: мозг не является вместилищем ума и совести человека. Впервые такая мысль пришла к нему в молодости, когда он… разглядывал муравьев.

Известно, что муравьи не имеют мозга, но при этом никто не скажет, что они лишены разума. Муравьи решают сложные инженерные и социальные задачи — по строительству жилья, выстраиванию многоуровневой социальной иерархии, воспитанию молодых муравьев, консервации пищи, защите своей территории и так далее. «В войнах муравьев, не имеющих головного мозга, явно обнаруживается преднамеренность, а следовательно и разумность, ничем не отличающаяся от человеческой», — замечает Войно-Ясенецкий. Неужели для того, чтобы себя осознавать и вести себя разумно, мозг совсем не требуется?

Позднее, имея уже за плечами многолетний опыт хирурга, Валентин Феликсович неоднократно наблюдал подтверждения своим догадкам. В одной из книг он рассказывает об одном из таких случаев: «У молодого раненого я вскрыл огромный абсцесс (около 50 см; гноя), который, несомненно, разрушил всю левую лобную долю, и решительно никаких дефектов психики после этой операции я не наблюдал. То же самое я могу сказать о другом больном, оперированном по поводу огромной кисты мозговых оболочек. При широком вскрытии черепа я с удивлением увидел, что почти вся правая половина его пуста, а все левое полушарие мозга сдавлено, почти до невозможности его различить».

В своей последней, автобиографической книге «Я полюбил страдание…» (1957 г), которую Валентин Феликсович не написал, а надиктовал (в 1955 году он полностью ослеп), звучат уже не предположения молодого исследователя, а убеждения опытного и мудрого ученого-практика: 1. «Мозг — не орган мысли и чувств»; и 2. «Дух выступает за пределы мозга, определяя его деятельность, и все наше бытие, когда мозг работает как передатчик, принимая сигналы и передавая их к органам тела».

«В организме есть что-то, что может отделиться от него и даже пережить самого человека»

А теперь обратимся к мнению человека, непосредственно занятого изучением мозга — нейрофизиологу, академику Академии медицинских наук РФ, директору Научно исследовательского института Мозга (РАМН РФ), Наталье Петровне Бехтеревой:

«Гипотезу о том, что мозг человека лишь воспринимает мысли откуда-то извне, я впервые услышала из уст нобелевского лауреата, профессора Джона Экклза. Конечно, тогда это показалось мне абсурдным.
Но потом исследования, проводимые в нашем Санкт-Петербургском НИИ мозга, подтвердили: мы не можем объяснить механику творческого процесса. Мозг может генерировать лишь самые простые мысли типа, как перевернуть страницы читаемой книги или помешать сахар в стакане. А творческий процесс — это проявление совершенно нового качества. Как верующий человек, я допускаю участие Всевышнего в управлении мыслительным процессом».

Когда Наталью Петровну спросили, может ли она, недавний коммунист и атеист, на основании многолетних результатов работы института мозга, признать существование души, она, как и подобает настоящему ученому, совершенно искренне ответила:

«Я не могу не верить тому, что слышала и видела сама. Ученый не имеет права отвергать факты только потому, что они не вписываются в догму, мировоззрение… Я всю жизнь изучала живой мозг человека. И так же, как и все, в том числе и люди других специальностей, неизбежно сталкивалась со «странными явлениями»…
Много можно объяснить уже сейчас. Но не все… Я не хочу делать вид, что этого нет… Общий вывод наших материалов: какой-то процент людей продолжает существование в другой форме, в виде чего-то отделяющегося от тела, чему бы я не хотела давать другое определение, чем «душа». Действительно, в организме есть что-то, что может отделиться от него и даже пережить самого человека».

А вот еще одно авторитетное мнение. Академик Петр Кузьмич Анохин, крупнейший физиолог XX века, автор 6 монографий и 250 научных статей, в одной из своих работ пишет: «Ни одну из «мыслительных» операций, которые мы приписываем «разуму», до сих пор не удалось прямо связать с какой-то частью мозга.

Если мы в принципе не можем понять, как именно психическое возникает вследствие деятельности мозга, то не логичнее ли думать, что психика вообще не есть по своей сущности функция мозга, а представляет проявление каких-то иных — нематериальных духовных сил?»
Итак, все чаще и громче в научной среде звучат слова, удивительным образом совпадающие с основными постулатами христианства... Наука, пусть медленно и осторожно, но постоянно приходит к заключению, что мозг не является источником мысли и сознания, а служит только их ретранслятором.

Подлинным источником нашего «Я», наших мыслей и сознания может быть лишь, — далее еще раз процитируем слова Бехтеревой, — «что-то, что может отделиться от человека и даже пережить его». «Что-то», если говорить прямо и без околичностей, есть ни что иное как душа человека.

В начале 80-х прошлого века, во время международной научной конференции с известным американским психиатром Станиславом Грофом, однажды после очередного выступления Грофа к нему подошел советский академик. И стал ему доказывать, что все чудеса человеческой психики, которые «открывают» Гроф, а также другие американские и западные исследователи, спрятаны в том или другом отделе человеческого мозга.

Словом, не надо придумывать никаких сверхъестественных причин и объяснений, если все причины находятся в одном месте — под черепной коробкой. При этом академик громко и многозначительно постучал себя пальцем по лбу. Профессор Гроф немного подумал, а затем сказал:

— Скажите, коллега, у вас дома есть телевизор? Представьте, что он у вас сломался и вы вызвали телемастера. Пришел мастер, забрался внутрь телевизора, покрутил там разные ручки, настроил его. Неужели вы после этого будете думать, что все эти станции сидят в этом ящике?
Наш академик не смог ничего ответить профессору. Их дальнейшая беседа на этом быстро закончилась.

пользуясь наглядным сравнением Грофа, человеческий мозг — это телевизор, а душа — телестанция, которую транслирует этот «телевизор..
Ученые изучают физический мозг человека по-старому. Это все равно что пытаться понять работу телевизора и для этого изучать только лампы, транзисторы и прочие материальные детали, не учитывая действие в нем электрического тока, магнитных полей и прочих «тонких», невидимых составляющих, без которых невозможно понять работу телевизора.
Так же и материальный мозг человека. Конечно, для общего развития человеческих понятий данное познание имеет определенное значение, человек способен учиться и на грубой модели, но использовать знания о старом в полной мере в применении к новому будет проблемно. Всегда что-то останется не понятно, всегда будет нестыковка одного с другим…

Человек пока продолжает мыслить по-старому, считая, что все качества характера и способности личности зависят от ее мозга. А это не так. Все зависит от тонких оболочек человека и его матрицы, то есть от души. Все тайны человека скрываются в его Душе. А мозг является всего лишь проводником качеств души для проявления их в физическом мире. Все способности человека — в его тонких структурах…
------------------------------------------------
(конец инфо)

Итак продолжу свою мысль о том, что (при истинном уверовании человека в Господа) Дух Святой входит именно в дух человека, а не в его физические органы, ибо  --- «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.»(1 Кор. 6-17)
 –
и человек не теряет при этом свою личность, волю..сознание..разум...---ведь мы знаем, что Единый Бог (по образу которого человек создан) трёх-ипостасен ....но при этом все три ипостаси в Боге личностны...

Дух Святой начинает обитать в духе человека, взаимодействовать с ним, влиять на него…-- подобно, как в семье близких людей –
люди живут в одном жилище, вместе кушают, решают какие-то проблемы, общаются, объясняют друг другу свои желания, вопросы, чувства..назидают друг друга..критикуют, обличают, хвалят, терпят, огорчаются, прощают….

И вот Дух Святой –Он ведь нЕ ВЕСЬ теперь покинул Бога и поселился в человеке…нет, Он всегда остаётся в Единстве с Отцом и Сыном, и в то же время Он и в человеке обитает..ибо Он Вездесущ…..

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (Иоанна 3-8)

--трудно понять это своим плотским умом – ..но я приводила такой пример –
разговор по телефону или скайпу – человек далеко от тебя, в другой стране...но словно и рядом с тобой (в одной комнате)..--..слышишь его голос..видишь его глаза, улыбку, черты..проявление его характера, состояния души, каких-то его личных качеств...

а твои любимые и близкие живут в твоём сердце, ты их чувствуешь своим духом., испытываешь радость или огорчение за них, переживаешь..видишь их образ перед собой...их голос и их характер, привычки и чувства...

Дух Святой приходит и обитает в тех, кто нуждается в Господе, любит Его, думает о Нём, обращается к Нему, общается с Ним, с Его Словом, проникает в Его образ, характер, мысли и дела Божьи.

И Дух Святой именно в духе человеческом и через дух взаимодействует с его душой – умом, волей, чувствами, мнением, отношением.---- , обличает человека, очищает от твердынь ветхого сознания, от гордыни, обид, раздражения, ленности, страхов, заблуждений, зависимостей, обольщений..

Ап. Павел в 1 К Коринфянам 2 гл, сказал –
«12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов»

--
И конечно, Павел понимал, что принять Дух Божий может только дух человека, который и был дан изначально людям от Бога (при сотворении) т.е имеет идентичную (духовную) с Богом природу («энергетически-информационную») и способен принимать в себя духовную («энергетическую») информацию, поступающую к нему либо от сатаны (если человек нЕ посвящён Богу)….
либо от Бога – когда он посвящает себя Господу..

Евангелие от Иоанна 3 гл, Христос:
«6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше..»
--
Как видим,  когда человек рождается от Бога, то это происходит именно в его духе, -- там, куда и входит Дух Святой, взаимодействуя с духом человеческим, очищая его от греховного балласта и неправедного мышления,.. от тьмы уныния и одиночества, ненависти и ожесточённости, ..

И производя в духе человеческом состояние возрождения, обновления, прозрения, откровения свыше, -- т.е его дух начинает мыслить иначе, видеть то, что ранее не видел, не замечал, не думал, не оценивал, не ощущал, не ценил, презирал, отталкивал, возвышался самостью и эгоизмом....

Пробуждается совесть (составляющая духа) – т.е морально-нравственные чувствования, которое несёт критерии истинной жизни --  от Бога, а не от падшего человечества..

Именно в духовном сердце человека обитает Дух Божий и побуждает человека к постоянному бодрствованию духовному, к различению добра и зла, к познанию Воли Божьей, Его Характера, Слова, Заповедей…

Именно в духе человека Дух Святой производит покаяние, осмысление, осознание, смирение, терпение, упование на Бога, чувство веры и любви к Богу и ближним..

Иакова 4 гл:
«4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.»
------------
Как видим, Дух Святой (Божий) живёт в верующих и противится тем, кто нЕ желает Его слушать, но слушает мир и его лжеучителей..тянется к похотям мира..

И тогда Дух Святой может покинуть такого верующего, оставив его на произвол духов тьмы бесовской, которые начнут владеть духом человеческим и склонять его ко злу..

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.» Римл. 8:14-17.
------------------------------

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.» Иоанна 14:15-18.
---------------------------------------------

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» Римл. 8:12-13.
---------------

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.» Гал. 5:22-23.
----------------------------------------

"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."
(2-е Петра 1:21)
------------------------------------------------

"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными."
(К Римлянам 8:26)
--------------------------

"Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши."
(2-е Коринфянам 1:22)


Рецензии