Детские перлы

     Как жаль, что многие высказывания детей и внуков канули в Лету. Воспринимались как должное, редко записывались, с годами и заботами забывались. Но как же они нас делали счастливыми!
Наверное, не всегда мы понимали глубину их размышлений и фантазий. Например, для нас так и осталось непонятым, почему младший внук, когда был недоволен, или, когда его старший братик задирал, восклицал: «Дани-дани! Дани-дани!». Сначала не мог объяснить. А когда подрос, перестал так говорить и забыл, что это означало. Может, так зовут его ангела-хранителя?

***
     У подруги – сын, на год старше моей дочки. В шутку называем их женихом и невестой.
Дочка:
- Я не хочу жениться. Что мне всю жизнь за ним ботиночки донашивать?
- Женятся мальчики. А девочки замуж выходят.
- Тогда я не хочу замужиться.

***
    Идем в садик с дочкой (спешим).
- Почему облака сегодня тоже торопятся?  А они куда опаздывают?

***
     Смотрим с дочкой фильм по телевизору. На экране крупным планом заплаканное лицо девочки.
- Мама, не расстраивайся. Она понарошку плачет. Видишь, телевизор сухой.

***
     Дочка подбегает с одуванчиком в руках.
- Смотри, он сначала был «желтованчиком», вырос и стал «одуванчиком» (дует), а теперь превратился в «лысованчика» (смеётся).

***
     Сыну около двух. Отлучая от соски, сказали, что лёлю (так он называл соску) унесла собачка. После этого, во время прогулок, сидя в коляске, к каждой, пробегающей мимо собаке, взывает: «Отдай лёлю-ю-ю!».

***
    Гуляем с сыном в парке:
- Мама, ты знаешь, волки полезны.
- ?
- Они едят волчьи ягоды, чтобы дети не отравились.

***
    Едем в трамвае:
- Смотри, сынок, как много людей на остановке.
- Вон еще один людик бежит.
- Не людик, а человек.
- А почему, мама, все люди, а он человек?

***
     На прогулке после дождя:
- Мама, смотри как много дождевых червяков повылезало. Они под дождем душ принимали и чумазость смывали. А теперь сушатся?

***
     Первые заморозки:
- Ой! Смотри. Лужа стеклянная. Разбилась. К счастью, да?

***
     Первый снежок. Вышли гулять с новой лопаткой.
Сын:
- Смотри, дядя тоже с лопаткой. Он что? В детстве не наигрался?
- Это его работа. Он – дворник.
- Ему тоже из двора уходить нельзя?

***
     Четырехлетняя внучка интересуется:
- Когда я была маленькой, я титю сосала, а как мама туда молочко наливала?

***
     Внучка спрашивает:
- Я могу пожениться сразу на Антошку и Тимошку? Они в садике в меня влюбились.
- Нет, надо одного мужа выбрать.
- Тогда будет очередь, Да? Сначала поженюсь на Тимошке, а потом на Антошке.

***
   Отдыхаем с внучкой на турбазе. Хотим погулять в лесу за территорией. Она легко между прутьями забора пролезает. Мне приходится лезть через забор.
Внучка радуется:
- Бабуля! Ты у меня такая... романтическая!

***
      Гуляем с внуком в парке. Собираем шишки.
- Почему ёлка шишками бросается? Она что ли балуется? Или белкам помогает?

***
     Внук умывается – мокрыми пальчиками по щекам проводит.
- Кто так умывается? Надо в ладошки побольше воды набрать и все лицо помыть.
- Ты что «Мойдодыр» не читала? Глаза, нос и рот мыть не надо. Это – до дыр!
 
***
     Идем с внуком по улице и тихонько напеваем патриотические песни: про Щорса, про барабанщика, «По долинам и по взгорьям», «Тачанка» и др. Подходит пожилой мужчина и начинает «петь дифирамбы» –  мол, хорошо, что такие песни поем, а не современные, что в современных нет ни мелодии не смысла, и пр. Внук терпеливо молчит, а сам за руку тихонько тянет. Потом вежливо выдает:
- Извините, вы же взрослый человек, должны знать, что к незнакомым женщинам на улице приставать неприлично.
Мужчина обескураженно замолкает на полуслове.
Внук, с гордостью:
- Ты видишь, я уже большой, могу тебя защитить!
 
***
     Подруга с детьми во дворе гуляют. В коляске – дочка трехмесячная. Сын её рядом на велосипеде рассекает. Упал, громко ревет. Подбегаю:
- Давай, Гриша, помогу встать.
- Уйди-и-и! Я не тебе плачу-у-у! Я маме плачу-у-у!

***
     Дочка приятельницы в гостях испугалась котенка и на диван с ногами забралась.
- Не бойся! Это же маленький котенок.
- Он меня съест!
- Он не сможет съесть. Ты – большая, а он – маленький, и ротик у него маленький.
- А он меня по кусочкам съест!

***
Подруга с внучкой в гости на дачу к нам приехала. Сели обедать.
- Ты суп ей не наливай, её суп есть не заставишь.
Наливаю и приговариваю:
- Смотри какой красивый красный супчик, и густота – сказочная…
Попробовала. Ест.
- Вкусно?
- Да! Особенно пустота. Мне еще – пустоты.


Фото Г.Кабировой (внучка и внуки)


Рецензии
Я тоже за своим 3-летним Малышом записываю многое. )
Почитал с удовольствием..)

Егавар Митас   08.05.2023 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Егавар!
Да, дети - иногда настоящие философы.

Гузэль Ханисламова   27.05.2023 05:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.