53 Глава

-О, это же леди Аой.
Я выглянула в окно. Сайре возник из тени деревьев, направляясь к нашему дому. Цкайма как раз собиралась уходить, как обернувшись, бросилась к брату.
Тот покорно поднял руки, позволяя опрокинуть себя в снег. Я выбежала на улицу.
-Йоко!
-Аой, мне начинает казаться, что я тебе нравлюсь.
Я встала, как шла, и Корвус врезался мне в спину. Это что, флирт? Мы переглянулись. Цкайма за грудки подняла принца, ставя на ноги.
-Госпожа Люце.
-Да, Аой, я иду. —  Девушка все еще держала Сайре за рубашку.
-Я просто дал ей книгу, Аой. Нельзя винить меня за все, что она натворила. - Тихо вещал брат, но я слышала. - Люциус ее спас, что же ты его не пыталась убить? Это не справедливо.
-Я глуха к твоим речам, младший принц.
-Напрасно. Разве не смогли мы найти общий язык в пути?
Я подошла к ним и взяла брата за руку.
-А вот без этого я бы обошелся, - стерев легкую улыбку с лица и совершенно изменив тон произнес Сайре.
-Тьма и Свет рождают тени, в зной и бурю, и в метели, тень, что рыщет по земле, привяжи его ко мне.*
Давно я не использовала магию имени. Изнутри зародилось тепло, глаза обратились золотом. Часть моей тени поднялась с земли и, проползая по мне, будто змейка обернулась вокруг запястья брата.
-Вот это фокус. Похвально. Видимо записи близнецов все же бывают полезны. - В голосе Сайре пропало ехидство. Можно было считать это комплиментом?
-Почему сюда? - спросил Корвус из-за спины.
Сайре улыбнулся своей вежливой улыбкой. Я могла бы посчитать ее искренней, не зная его ко мне отношения.
-Не хочу видеться с Циусом. - просто ответил он, глядя на парня.
-Ты что же планируешь остаться у нас? Жить со мной? - не выдержала я.
Брат даже не взглянул на меня. Он отвел взгляд чуть в сторону и ответил в пустоту:
-Как я понял здесь пустует одна комната. - и вновь улыбнувшись и глядя на цкайму, - Тут Аой, я рад что зашел сюда.
Я закрыла глаза стараясь унять гнев. Вы посмотрите на него. Как он ведёт себя. Пришел. как ни в чем не бывало. Гнев кипел раскаленным железом где-то в горле. Корвус приобнял меня за плечи, прижимая к своей груди. Словно погрузившись в толщу воды, я ощутила спокойствие, непоколебимость. Всего пара ударов сердца и я облегченно выдохнула.
-О, в таком случае Аой придется жить с Люциусом. - улыбнулась я, - Ты не против?
-А ты, что же, сама уже не против? - так же улыбаясь парировал брат. - обращая, наконец, на меня свой взор.
-Да ты… — не выдержала я и замахнулась было отвесить младшему затрещину, как вдруг Аой взяла его за ухо и потянула вниз.
-Ай, ай, ай, все, все я понял, я молчу. - Запричитал брат, поднимая руки к груди, будто отдаваясь на милость и говоря "вяжите, сдаюсь".
"Да, думаю, это флирт" - отвечал Корвус на мой немой вопрос, пока Аой вела Сайре мимо нас в дом.
Я едва удержалась, чтобы не обернуться и не воззриться на него, любимый прочел меня и ответил, используя нашу связь. Я рада, конечно, что нам дана эта возможность, несмотря на то, что мы переродки. Но последнее время стало немного душно, тесно от того, что мы все время были на связи. Мелочи вроде чтения настроения или мыслей, забавлявшие нас по началу, сейчас стали немного тяготить. Казалось, что мы отдаляемся. Теперь мы почти не разговаривали. И каждый раз, когда кто–то из нас проявлял заботу о другом возникали эти дурацкие мысли вроде: «Он сделал это, потому что я подумала или потому, что захотел сделать?» Возможно, будет немого легче, если здесь будет кто-то кроме нас. Начнем больше говорить вслух. Когда рядом будет еще кто-то, возможно, мы не будем так концентрироваться на своих собственных ощущениях.
«Мы знали, что будет сложно, Умбра».
«Да, я помню» — я взяла его за руку, переплетая пальцы.
«Когда я жил с близнецами Малус, это выглядело идеальным средством коммуникации. Они просто хмыкали или улыбались синхронно, молча переговариваясь. Сначала это раздражало. Было ощущение, что они меня обсуждают, но потом свыкся».
«Зная близнецов, они тебя и обсуждали».
Мы хихикнули, входя в дом, что не укрылось от младшего брата.
-Понимаю, почему Циус не хочет здесь появляться. — Тут же выпалил он, но глянув на Аой сменил тему.
-Посидите здесь, прошу, не спускайте с него глаз, я подготовлю комнату.
Цкайма кивнула и направилась к очагу, греть чай, как вдруг опомнилась и густо покраснев обернулась.
-Госпожа, я …
Сайре сел на софу, будто у себя дома и улыбаясь, вглядывался в девушку.
-Какое искреннее гостеприимство.
-Используй как свою, — отвечал Корвус. — Нужно будет перенести письменный стол из того, другого дома...
Я поднялась на второй этаж по узкой почти отвесной лестнице. Здесь было два окна на восток и на запад и кровать. Никто не жил здесь прежде. Я вспомнила печать и призвала силы имени.
-Правят Тьма и Свет, бессменны. Начертаю круг - запрет. Дам свое благословенье, Подчинитесь, Тьма и Свет.
Помня печать наизусть, я решила нарисовать ее на полу. Бурля у ног, словно водный источник, тень сотней тоненьких ручейков расползлась, переплетаясь в узоры и буквы, формируя печать.
-Поднимитесь. — Попросила я и когда Сайре поднялся в комнату, его тень стала частью печати. Раздалось зловещее черное сияние.
-Теперь я не могу покинуть комнату? Я, что же, самовольно выйти никуда не смогу?
-Это же арест, братец, чего же ты хотел?
-А здесь, значит, камера?
-Я попросил Аой перенести сюда его стол. — Обратился ко мне Корвус.
-И совершенно без надобности, — проворчал Сайре, —  она же девушка. Ты заставляешь ее перетаскивать мебель.
Я уже совершенно не понимала что происходит. Почему он так добр к Аой? Стыдно, что ведьма убила ее сестру?
-Она чистокровная, Сайре, — едва сдерживая улыбку, отвечал Корвус. Ей не тяжело и она единственная, кто может перенестись.
-Ей может быть сложно совсем другое — пробубнил братец, но тут появилась сама Аой и парни замолчали.
Началась суета с расстановкой мебели, и я спустилась вниз. Такого Сайре я ни разу не видела. Пригубив чаю, я добавила сахару и прихватила со стола кусок сыра. Йоко уже успела накрыть на стол. Раз Корвус подтверждал мои размышления, значит, не я одна это вижу? Сайре что же, заботится о цкайме? Из того, что рассказал Люциус, я усвоила лишь, что они несколько дней вместе путешествовали. Я уверена, брат не мог так быстро прикипеть к кому-то. Так это показывать. Возможно, имеет место какой-то план и мы должны разгадать его. Я была совершенно согласна с Аой, что, скорее всего, он ее использовал, чтобы найти Люциуса. Но зачем? Мы все - переродки. Использовать нас более он уже не может. Или может? О чем они говорили с Авис? Я нахмурилась и сжала чашку, и разбила бы, если бы не Корвус, подошедший сзади. Я буквально ожидала тепла его ладони на своем животе, и он обнял меня сзади. Вот опять. Я ощутила это потому, что хотела сама или потому, что об этом думал он?
«А не все ли равно, раз мы оба хотели?» — раздался его голос в моей голове и я устало улыбнулась. Забавно, что голос был его прежний. Прошлого облика.
«Печать придется рисовать заново каждый рез. Она ограничена по времени».
«Я буду иметь в виду» -отвечал любимый.

***
-С таким увечьем, удивляюсь, как она еще жива.
Каждый раз, говоря обо мне, он не называл имени. Даже в моем присутствии.
-Как бы там ни было, тут недолго осталось — глядя мне прямо в глаза произнес младший принц ровным спокойным голосом. Я отвернулась, нахмурившись и поспешила, отрываясь от парней на несколько шагов. И хотя под конвоем был сейчас братец, я чувствовала себя заключенной. Почему он обходится так со мной? Я ведь не сделала ничего плохого братцу. Всегда была горда тем, что в хороших отношениях со скрытным младшим принцем. Как же так вышло?
-Проклятье отступило, как только мы встретились, — отвечал Корвус, своим новым бархатным спокойным голосом, отставая от меня, дабы идти вровень с принцем. Но я ощущала его раздражение. — Не стоит переживать.
Сайре лишь фыркнул. — Проклятье? Вы зовете это проклятьем? Дай угадаю, оно появилось когда тебя не стало и сестрица едва не умерла от тоски?
-Какой догадливый, — съязвила я. — Только вот он умер от твоих рук.
-Не в догадках дело, — улыбаясь, я это слышала, продолжил Сайре, - твой любимый брат в красках показал мне твои тщетные попытки расстаться с жизнью.
Мы остановились. Сайре явно наслаждался моментом. Я силилась подавить нахлынувший поток воспоминаний. Откуда в тебе столько жестокости? «Не думай, не думай, не думай». Золотой блеск меча и музыкальный звон нимба, изрешечённая дырами стена и ошарашенное лицо Люциуса, врывающегося в комнату. «Не думай...» Я ощутила дрожь в руках.
-Нет, Корвус! — я метнулась раньше, чем парень схватил Сайре за горло и приподнял на землей. С такой разницей в габаритах, он был словно котенком в зубах волка. Елозя и едва касаясь носочками сапогов камушков показавшейся на снегу тропы, по которой мы шли, братец силился оторвать пальцы от горла. — Успокойся, он ведь пленник, намеренно провоцирует. — Я обняла любимого, стараясь опустить его руку. Столько боли, сродни той, что испытала я от его потери, чувствовал он сейчас. Злясь не столько на Сайре, сколько на самого себя. Вина, вина давила грудь тяжким камнем.
-Зачем? — повернулась я к брату, — за что ты так с нами? Поверь, никто не хочет нянчиться с тобой, я даже не хотела тебя искать. Это все Люциус. Корвус, Корвус, пожалуйста — уговаривала я любимого, опасаясь вот-вот услышать хруст позвонков в его сжимающейся ладони. Шумно выдохнув, он швырнул брата на снег. «Он прав, что тут злиться, он прав...» — успела прочесть я, прежде, чем Корвус захотел закрыться. Как близнецы пережили все это? Сложно уже просто не читать друг друга, позволяя высказаться. Сложно оставлять личное пространство, когда его больше нет. Сложно не думать о вещах, которые ранят, после того, что мы пережили. Я взяла любимого за ладонь. Если близнецы смогли и мы сможем.
-Маленькая месть для братца. Хорошего удара не вышло бы, — откашлявшись проговорил все так же улыбаясь Сайре, приподнимая связанные тенью запястья.
-О чем это он?
-Не буду нагружать вас информацией, вы такие забавные в своем неведении. Целая шпионская сеть, — продолжал братец, поднимаясь и отряхиваясь, — и ничего полезного, а все потому, что Малус слишком скрытные.
-Не потому ли они скрытные, что ты пытаешься перебить всех и каждого?
-Ох, это тоже заблуждение. — Тут младший принц посерьезнел, — не я здесь главный злодей. Не пора ли нам вернуться? Время на исходе. — Поглядев на небо продолжил он.

***
-Я знал, что ты захочешь поговорить со мной, — улыбаясь начал Сайре, едва я ступил с лестницы на пол его комнаты.
-Ты поднял эту тему намеренно.
-Само собой. Я многое могу рассказать, вопрос лишь в цене.
-Многое?
-Ох, вы не знаете гораздо больше, чем думаете. — он прохаживался по маленькой комнате, заложив руки за спину. — Меня просто распирает от сведений, честное слово. Я даже отвечу на твой вопрос просто так, по старой дружбе. Малус заняты лишь друг другом. Так было всегда и так останется. Не стоит ждать от них помощи. И если вопрос встанет между ними и вами, они выберут друг друга, не вас.
-Ты, получается, пришел помочь?
Принц остановился и посмотрел мне в глаза.
-Я случайно оказался в этих краях, Корвус. Но да, я бы хотел помочь.
-Ты даже не называешь Умбру по имени, Сайре. — это был первый раз на моей памяти, когда я обратился к его высочеству по имени и он заметил это, но это не покоробило нас обоих. Пройдя еще пару шагов, он опустился на стул у письменного стола и провел по столешнице кончиками пальцев.
-Все изменилось, Корвус.
Принц будто ушел в свои мысли.
-Так, что же я хотел спросить. — прервал я тишину и Сайре оживился.
-Если это не проклятье, то что же? Как от этого избавиться? Все ли еще угрожает опасность? Вот что. — он подпер подбородок ладонью, а локтем оперся о стол.
-И ты ответишь?
-Я бы ответил на все вопросы или нашел на них ответы, мой дорогой стратег, да ситуация обернулась не в мою пользу. Если мне нужно выкупать свою свободу, то что еще могу я предложить кроме информации?
-Вопрос только в том, насколько мы можем тебе верить. А ты, мягко говоря, не располагаешь к себе.
-Если бы начал подхалимничать это было бы странно, разве нет?
Нельзя было с ним не согласиться.
-Ты, кстати, знаешь, что можешь проделывать такой же фокус, — младший принц указал на потолок, — отец считал забавной эту вашу схожесть.
-Зачем ты...?
-Считай это небольшим подарком. — все так же вглядываясь в печать на потолке продолжил Сайре, — подтвердить чистоту намерений.
Учитывая опыт общения с младшим принцем, вызывало опасения даже то, что он просто хочет поделиться чем-то без собственной выгоды. Когда был его подчиненным, я видел, какую на самом деле силу имеют те или иные сведения. Прекратить вооруженный конфликт посредством манипуляций одним единственным фактом. Убедить главу повстанцев, что враг в их рядах, развязывая внутреннюю рознь, завербовать часть их сил, получить численный перевес и свести конфликт на нет. Я не мог назвать это иначе, чем искусством.
-На самом деле страшно иметь такого врага. — закончил я почему-то вслух.
-Она нефилим, Корвус. В ее венах кровь ангела, не Аггела как в нас. Ту есть принципиальная разница. Первое — ограничения свободы воли. Поэтому сестрица вынуждена запоминать и учитывать вращение планет, если хочет испечь пирог или приготовить ужин. Второе частично вытекает из первого. Ангелам необходимо подчиняться правилам. Если у них нет свободы воли, как думаешь, что происходит с ангелом, который грешит?
-Он теряет благодать?
-Именно. — Сайре улыбнулся самой жуткой своей улыбкой. — И какой по-твоему грех испытала сестра?
-Похоть?
-Нееет, — принц сморщился, маша головой, будто был оскорблен до глубины души, — Ну что ты, как ее скорбь могла быть вызвана чем-то столь приземленным, это же сестрица, а ты равняешь ее с ведьмой. Уныние, мой дорогой Корвус, уныние. Оно разъедало ангельскую плоть год за годом, чисто по наитию, она догадалась обратиться зверем, иначе иссохла бы как мумия и обратилась в прах.
-Мы решили, что она сама себя прокляла.
-Надо думать. Твоя безвременная кончина, красная нить, рука, что ближе к сердцу, но все гораздо сложнее.
-Выходит, наше воссоединение не даст того эффекта, на который мы рассчитываем? — я нахмурился, скрещивая руки на груди.
Сайре, наконец, оторвав от стола, и обратил на меня взгляд. Закатное солнце алым заревом проникло в комнату, обращая тени на восток. Лицо принца показалось мне озадаченным, он поджимал губы, проводя по ним большим пальцем. Сложилось впечатление, будто ему понравилось разгадывать загадки, но вот донести печальный итог своих рассуждений более мягко он не сумел.
-Как ты узнал, что тантал смертелен для нас?
-Почему ты вдруг об этом спросил?
-Мне кажется, эта история связана с твоей смертью, о которой никто не знает.
Сайре как–то печально улыбнулся.
Я слушал рассказ принца, а будто был затянут в «Сонм». Ярко вставали перед глазами атаки Сайре. Точные стремительные выпады, полное отсутствие лишних движений. Разящие взмахи, брызги крови, прах детей Аггелов и изрубленные тела ём или переродков. Меч, сражающий наверняка. Таким я помнил принца по службе. И это не тот играющий в догонялки мальчик, каким он был, сражаясь со мной и близнецами там, в Туманном Альбионе. Жаждущий веселья, жаждущий победы, доказательства своей правоты. Нет-нет. Этот Сайре, старался уничтожить все вокруг. В такие моменты глаза его горят недобрым огнем, а улыбка становится настолько зловещей, что кровь стынет в жилах.
-Техника работала. — Говорил принц, как говорят про рутинные вещи. — Души ём и людей, забредших в печать случайно, демонические сущности витали вокруг…
-Блуждающие огни? — несдержанно вставил я, но принц улыбнулся, кивая.
-Да, да! Словно волшебный лес невиданных существ. Обращенные в странные формы, соплеменники падали ниц, Корвус, моля о пощаде, но...Ты меня знаешь.
Я знал. Я видел зловещую улыбку на лице, обагренном кровью. Холодные горящие во тьме глаза и сотни огоньков душ и сущностей. Никому не было пощады.
-Как это было?
Сайре широко улыбнулся, довольный искренним интересом.
-Кровь бурлила внутри. Я мог сносить горы одним лишь щелчком пальца. Если я выпустил бы ауру, люди в радиусе десяти километров погибли бы от страха или миазмов. Но я заботился о них. Заранее ставил защиту. Барьеры, печати, оммёдо, я сплел их вместе и буквально запер силу внутри. Сдержать такую мощь было так трудно. Тело не справлялось. — Тут принц усмехнулся нахмурившись. — Tada no guuzen.* (нелепая случайность) — Он поднял на меня глаза, перейдя вдруг на японский. — Пьяный ронин и клинок, по какой-то нелепой случайности имевший в составе такой редкий и такой токсичный для нас металл. Тантал. Я позволил ему, в силу глупости, позволил ему ранить меня.
-Ранить?
Сайре замахал головой глядя куда-то в пустоту, отвечая скорее на свои мысли, нежели на мои вопросы.
-Надо было использовать силу имени, чтобы создать двойника, но новое тело осталось бы первоначальным, понимаешь? — он глянул на меня и замолчал, поняв, что сболтнул лишнего.
-Первоначальным, но чистокровным.
-Да, но кто же знал. Мне было жалко сил. Но пока я колебался, стало слишком поздно. Печать была разрушена, я не смог сдержать собственной мощи.
-Невероятно. Это просто...
-Это глупо, Корвус, давай начистоту. Это —  полнейшая глупость.
-Все ошибки — это опыт, Сайре. Если бы не это мы не узнали бы о тантале. — Я едва удержался, чтобы не похлопать его по плечу.
Сайре хмыкнул и опрокинул стакан.
-Ох уж эта твоя манера сгладить острые углы.

***
-Я уже рассказал достаточно. Не ваша ли очередь платить?
-Мне ты ничего не рассказывал. Почему ты не вернулся ко мне, Сай?- брат смотрел на меня, устало подперев щеку.
-Ну, я дал тебе пищу для размышлений. Не хотел отрывать от самобичевания.
Я вздохнул, усаживаясь рядом и повторяя вопрос:
-Как ты выжил тогда во Франции?
-Хочу доступ к библиотеке близнецов. – Улыбаясь, отвечал он.
-Сай!
-Что? Я уже рассказал достаточно. – Повторил брат. – Сестрица, скоро ужин?
-Захлопнись! – отозвались из комнаты внизу. Но, как бы не ворчала Люце, приготовление шло полным ходом. С кухни доносился аромат мяса с картошкой. Аой готовила сегодня ужин, а сестрица старалась ей помочь в той мере, в которой была способна. Я был неосторожен произнести пару острот, почему и был послан на все четыре стороны.
-Сколько в ней обаяния, правда?  - Сайре во всю наслаждался ситуацией. – Как видишь, мы вполне ладим.
-Тебе повезет, если она не отравит твою порцию.
-Она не будет делать исподтишка. Сестрица плеснет яду при мне,  демонстративно глядя в глаза.

***
Уже некоторое время Люциус беседовал с младшим братом наверху. И вот, совершенно бездумно, сначала Корвус, а потом и я поднялись наверх, слушая их разговоры. Корвус знал, понял, во время прошлого их разговора, но не хотел выдавать Люциусу. Ну, а я любимого. Если уж зайдет речь, и меня спросят прямо, я расскажу, в конце концов решила я. Сайре изворачивался как уж, не отвечая прямо ни на один вопрос. Возможно, потому что слишком много ушей? Братья спорили, а я, нервничая вместе с ними, машинально бродила по комнате кругами.
-Ну, технически, он все же умер от потери крови…
-Сайре! — не выдержал уже Люциус.
-Прости, прости. — замахал брат руками, —  Это вышло из под контроля, понятно? Я вернул все, вернул все стихии, с этим хозяином крови я мог менять облик, имя позволяет мне, скажем так, не умирать. – На этой фразе я почувствовала отклик в душе Корвуса. Вот оно! Истинное имя позволяет брату «создавать двойников». Кто-нибудь из нас знает его полное имя? Silentium Stagnum (тихий омут) – припомнила я то, что знала. И опять отклик от Корвуса. Я посмотрела на него.
«В тихом омуте черти водятся», - едва сдержал он улыбку. «Ну как матушка могла назвать любимого сына подобным образом?» Мне тоже стало смешно. А тон братьев тем временем все повышался.
-Об этом мы, кстати, тоже не в курсе, — отвечал на выпад Люциус.
-И так оно и останется, — парировал брат. — Все чего мне не хватало, это...
-Перемещение. — проговорил Люциус.
-Да! - младший даже хлопнул в ладоши. — Именно. Я по началу просто хотел использовать заклинание врат, но оно не сработало, и я подумал, подумал...
-Сделать из него инферион только на перемещение? Ты больной, Сайре! — выкрикнула я, бросая ходить по кругу.
-Каюсь, я перегнул палку, но это было возможно, понятно? Теоретически... Ну не мог я не проверить…
-Да с чего ты взял?
-Ну, — он мельком глянул на Корвуса, молча стоящего у стенки, будто страж, скрестив руки на груди — были на то основания.
Я фыркнула, снова начиная гонку по комнате. Невозможный, невозможный псих. У меня не было слов. И Люциус его выгораживал. Да о чем тут может идти речь?!
-Ну не я один виноват, — исподлобья глядя на меня, будто читая мысли начал Сайре, —  ну Корвус, скажи ты им. Ведь был момент, когда ты хотел умереть. Правда, до того, как забыл..
-Что? — я резко остановилась оглянувшись на любимого.
-Нет, — ответил за него Люциус, улыбаясь и скрещивая руки на груди, —  не мог он. Всегда уверял, что моя любовь тяготит потому, что я готов собой жертвовать. А он хочет делать ее счастливой своим, - брат говорил все тише, переводя взгляд на Корвуса, стоящего, будто наказанный ребенок. - Присутствием, - договорил Люциус уже совсем тихо.
Все глаза в комнате устремились к Корвусу.
-Он даже zesshou* написал, – тут Сайре притворно откашлялся, «Shofu momidzi Koi mizu akaku Shinobi naku».(Алые кленовые листья –красные слезы любви. Плачу тайком.)
 Мурашки пробежали по спине, и я содрогнулась от этих слов.
-Замолчи. — Корвус не смотрел мне в глаза. Не хотел смотреть. Я ощущала груз вины. Да что такое? Откуда это? Что случилось? Однако все попытки мои дотянуться до его сердца уходили в пустоту. «Не трогай, тут темно и грязно», —  будто предупреждали меня.
-А что такое? Я просто говорю правду. Многого из того, что случилось, можно было бы избежать, если бы вы предпочитали правду.
-Иногда правда может ранить других.
Теперь мы лишь наблюдали препирательства Сайре и Корвуса.
-Вот в этом ваша ошибка! — брат указал на Корвуса пальцем. — Вы слишком много важности придаете чувствам. Глупостям.
-Глупостям, — любимый незнакомо и презрительно ухмыльнулся, — а сам ты, что же?
-А что я? — искренне удивлялся младший брат, —  Я всегда предпочту правду, уж тебе ли не знать. Задумывайся я о чувствах сестрицы, ты бы не стал моей жертвой. Хотя, возможно, нашел бы другой способ себя наказать.
-Например предложить Нарячение, а потом все время его откладывать? – вставил Люциус.
-Да! – воскликнул младший.
-Прекращай. Ты и сам такой же.
-Да о чем ты?
Вся я вытянулась, будто струна, тетива лука перед выстрелом, ловя каждое слово. О чем эти двое толкуют? Что знают они друг о друге, чего не знаем мы? Я посмотрела на Люциуса, он тоже был в недоумении. Закатное солнце обагрило комнату. Техника, заключающая здесь Сайре, вот-вот закончится. Но я не боялась этого — брат не мог не заметить ее недостатка и покорно оставался  «под арестом» даже когда исчезали тени. Я встала рядом с Люциусом, беря его под локоть. Мы словно наблюдали перебранку старых друзей. Он узнавал заново Сайре, а я Корвуса.
-Ты положил глаз на Аой, Сайре.
Брат даже фыркнул.
-Глупости. Мне нравится над ней подтрунивать, не отрицаю. Ты придаешь этому слишком большое значение.
-Когда ты позволял кому-то поднимать на себя руку? Повались в снег и запачкать китель? Ты либо врешь сам себе, либо и в самом деле не понимаешь, что происходит.
-Она влюблена в Циуса, поэтому, допускаю, я позволяю ей немного больше…
-А ты не допускаешь мысли, что выбрал ее как раз потому, что она недоступна? Потому, что нет шансов. Чтобы оставить свое сердце под защитой.
-Замолчи! — вскрикнул вдруг брат, вскакивая со стула, подходя к Корвусу и тыча ему в грудь. Брат был в ярости, но при такой разнице в росте это не оказало должного впечатления.
-Замолчи, слышишь? Что за глупости! Нет! Любовь для дураков!
-Сай, успокойся, — двинулся было Люциус, но младший обернулся, зло оскалившись.
-Хорошо, может быть порадовать вас другой информацией?
Теперь все смотрели на брата.
-Сайре, — предостерег его Корвус, хватая за рукав.
-Неужели ни у кого из вас не возникло вопроса….- он ехидно улыбаясь глянул на оппонента, — Нет, серьёзно?
Корвус нахмурился. Отголосок страха ощутила я холодным уколом рядом с сердцем. Да что такое, в конце концов?
— Владыка всемогущий, - продолжал брат, возводя глаза к потолку.
Мы не ответили, вынуждая Сайре продолжить. Он вздохнул, отводя назад челку и будто нехотя продолжил. - Мы трое, - он показал на меня и Люциуса, - держались за руки, входя во врата, и оказались в одной части Асии. В одной стране. Неужели никто не спрашивал, почему у Корвуса ушло десять лет, чтобы добраться до сестрицы?

***
Люце подошла ближе, хватая меня под локоть, будто боялась упасть. Видимо, ее не меньше меня шокировала близость общения этих двоих.
Она поднесла окольцованный некогда красной нитью палец к губам. Золотые глаза сощурились. Я чувствовал, как трепетала ее аура, пока она использовала заклинание. Но что-то пошло не так.
-Что там? - нахмурившись прошептала она. И я глянул на парня. Блондин был взволнован и будто бы расстроен. Корвус явно не хотел смотреть на неё. Виноватый и взвинченный он отвечал на выпады Сая.
-Опять ты лезешь куда не нужно.
-Ты сам завел меня! Не надо было говорить про Аой.
-Ты увещевал меня неподобающим поведением!
-Это другое.
-Ах вот как мы заговорили?
-Да вы все думаете только о себе! Кто-то искал Аканэ?
Мы с Люце даже дышать стали тише.
-Сестра вашей цкаймы погибла, но была чистокровной! Кто-то искал ее? Вы старались найти друг друга, а про нее подума...
Но он не договорил.
-Начнём с того что мы умерли, Сайре! - перебила Люце, все еще держась за мое предплечье.
-Вот опять отговорки. - отвернулся брат, - они обратили в прах, - будто рассказывая о погоде, не проявляя ни капли сочувствия продолжал Сай, глядя уже на Корвуса. - Но ты-то! Видел, как она обернулась, довел до нового тела. Оставалось только ждать.
-Но мы не знали о переродках! - воскликнул тот, явно уязвлённый .
Очевидно закипая, Люце подалась вперед.
-Да дослушай ты! - она стремительно прошагала к парням лишь для того чтобы ткнуть Саю пальцем в грудь.
-Чтоб ты знал мы с ней уже многие годы. И само собой предлагали ей помощь! Но...
-Но найти переродка даже пробудившегося, без выплеска энергии от стихий - это практически невозможно. - Договорил спокойный голос. Аой поднялась в комнату, а мы даже не заметили.
-Но ведь шанс есть.- продолжал Сай, будто все это время с ней и разговаривал. - Ты ведь знаешь ее истинное имя.
Люце отступила, давая Аой дорогу. Та прошла улыбаясь и даже не глянула в мою сторону.
-Ты подумала, что она не пробудилась?
-Да. Если тело переродка меняется с пробуждением крови. То, что если она не пробудится? Сможет переродок прожить всю жизнь как человек?
-Но эта жизнь будет дольше чем жизнь простого человека.
-Поэтому я решила подождать.
Сайре глубоко вздохнул, прежде, чем заговорить снова.
-Аой, ты мне, видимо, не безразлична. - явно смущенно, но твёрдо сказал вдруг он. - пятьдесят лет - достаточный срок, чтобы она поняла, что что-то не так. Я пойду с тобой. Пусть уйдет пятьдесят лет, но мы отыщем ее. Обойдем каждый город. Ты почувствуешь ее, как сестрица и Циус, как Корвус. Связь близнецов сильнее, чем простое кровное родство.
Аой улыбнулась, как никогда я не видел, чтобы она улыбалась.
-Спасибо,- сказала она, глядя брату в глаза. И мне стало неуютно. Будто я был здесь лишним.
-Мы спустимся. Время ужинать. - Кивнул я Люце.
Я слышал как они с Корвусом спорили, последовав за мной.
-Что там?
-Я не знаю.
-Он и правда не помнит, сестрица, не кипятись.  – спускаясь следом поведал Сайре, - Мы сделали для него такую же сферу, что ты использовала в Ямато. Все там. Темные тайны безупречного Корвуса. – Он уселся за стол.
-Где она?
-Не важно. – вклинился Корвус, - Раз я сделал, так было нужно. Я не буду ее искать.
-Не смотри на меня так,  мы не настолько близки. Я не знаю, что там и где она. Мне достаточно того, что она существует.
-Как по мне, так очень даже близки. – Серьезно отвечала сестрица, глядя на блондина.
-Люциус, ты ведь знаешь, где живёт Авис. Отведи меня.
-Что? - стой почему она? - всполошился Корвус.
-Очевидно потому, что вы вошли под руки. – отвечал я, проходя через кухню к столу..
-Вы можете просто поесть? Аой так вкусно готовит, а вы портите аппетит.
Все мы перевели взгляд на младшего принца. Тот совершенно не смущаясь обстановки уже накладывая из общего блюда тушеную с мясом картошку, явно наслаждаясь происходящим. - Аой просто нечто. Я проглочу язык.
Я видел краем глаза как йоко улыбнулась сама себе, суетясь у очага.
-Я думал вы останетесь наверху. - проговорил я, усаживаясь и наливая аквавит.
-Может быть ты останешься тут, а мы уйдем в тот твой дом... - но брат не договорил, уклонившись поймал стакан, норовивший попасть ему в лоб. Летящий, очевидно от очага, где суетилась сейчас цкайма.
-Хорошо, возможно я немного тороплю события. - уже более деловито продолжал он протягивая стакан мне, дабы я наполнил.
-Это крепче вина, - предупредил я.
-Опять что-то картофельное, - угадал брат вдыхая аромат напитка.
-Но мы не можем отпустить его пока, вопрос с проклятьем еще не решен. - тоже поднося мне бокал заговорил Корвус, обращаясь к Аой.
- Да, что тут сделаешь, вопрос времени. - Сай отпил и зажмурился. Аой подсела к Сайре на софу, мы трое с Люце и Корвусом сидели напротив, едва умещая тарелки на маленьком столе явно не предназначенном для такого количества персон. Стучали приборы по тарелкам, стаканы о столешницу, тушеная картошка с мясом, вяленая рыба, салат - все было так вкусно. За столом так шумно от споров и болтовни, что на какой-то момент сердце замерло. Такое приятное и горькое чувство ностальгии ощутил я вдруг. Будто в кругу семьи. Я не чувствовал себя лишним, как было это когда я только прибыл сюда. Вот бы близнецы были с нами.
-Очень вкусно.
-Циус? Что с твоим лицом?
-Проглотил язык. - улыбнулся я брату.
***
-Вопрос времени.
Младший принц демонстративно подвинулся, приглашая Аой сесть рядом. Когда все расселись, и я понял, что нужен стол побольше. Приходилось держать тарелки в руках, но еда, как всегда, была очень вкусной.  Сайре явно наслаждался моментом, было странно видеть его таким. Он всегда был рад кого-то подколоть, но сейчас цкайма занимала его мысли.
Но что значит нет шансов?
-Да то и значит,- будто читая меня, зажмурившись от аквавита продолжал Сайре. Я привык к тому, если он что-то знает, ему не терпится это рассказать. - Она-нефилим. Ей нужно выполнять свою функцию.
-Дело хранителя крови? И тогда проклятье отступит?
-Скверна, - поправил Сайре, - думаю да. Ну либо нужен источник благодати.
-Ты предлагаешь накормить ее душами?
Не думаю, что я сказал это громко. Но все вдруг замолчали, обращая на меня взгляды.
-Что сделать? Да я даже инферионы не стала бы использовать. - угрожающим шёпотом проговорила любимая, - намекая на то, что после использования инфериона душа освобождается, а при поглощении исчезает совсем.
-Вы про ту технику? Корвус откуда про нее знает? - С другого конца стола спрашивал Люциус.
-Ты теперь не фаворит, братец, смирись, - ехидно проговорила Умбра, поворачиваясь к нему.
Взглядом Сайре велел мне замолчать, как вдруг Умбра дернулась, потирая ногу.
-Аккуратнее пожалуйста. - шикнула она на младшего брата и я понял, что тот хотел пнуть меня, но промазал.
***
-Аой, прости, что опять на тебя все взвалили, - начала я, когда цкайма села за стол.
Но девушка лишь улыбнулась.
-Мне нравится готовить. Простите, что вмешалась вот так. Я стучала, но было так шумно...
-Я положила тушеной картошки с мясом и салат из овощей. Нас было так много, а стол так мал, что приходилось держать тарелки в руках и задевать друг друга локтями. Но, несмотря на тесноту, было уютно и оживленно. Все что-то обсуждали, Сайре явно наслаждался вниманием йоко, думаю, ему было приятно вдвойне, что он перещеголял Люциуса. Впервые выдела такую его улыбку. Глядя на это лицо, стало понятно, что те улыбки, что я видела с юношества были лишь формальными.
-Аой, если он обидит тебя, дай знать. Дай только повод и...
Цкайма зарделась, кивая и отпивая вина, и я не стала продолжать. Но все еще пыталась копнуть там, где была пустота. Что Корвус скрывал от меня? Там действительно ничего, раз плетение судеб не дает мне доступа к его сердцу. Любимый явно нервничал. Что-то его беспокоило. Я уже почти обратилась к нему, когда он выдал:
-…кормить ее душами?
Кого? Меня? Я упустила часть разговора, а потому только ощутила нутром. Да. Это про меня.
-Да я даже инферион использовать не стала бы. - пробормотала я, отпивая вина.
-Это про ту технику? - с другой стороны подал голос Люциус.
Какую ту? Почему все знают что-то, чего я не знаю!
Тут Сайре явно намеренно пнул меня в колено и я огрызнулась.
-Теперь у него другой фаворит. - уже обращаясь к Люциусу проговорила я.
И уже тише:
-Вопрос с Авис все еще открыт.
-Корвус явно хочет переговорить с Саем, так что нам удастся улизнуть. – Вот, кто поддержит все мои начинания. Моя опора. Старший из младших братьев.

Я чувствовала себя заговорщиком, когда после ужина мы вышли проводить Аой -  переместиться внутри дома она не могла, пока печать в комнате Сайре не растаяла. Пока мы шли к деревне, меня вдруг охватил страх. Я отстала от брата и едва не шлепнулась в грязь, споткнувшись о корень сосны.
-Люце. -
-Я... Как ты думаешь, они жили вместе? Как мы с тобой?
-Я...
-Я понимаю, что сама не лучше, я должна это принять. Чего тут такого.
-Люце.
Я не могла поднять глаз и смотрела Люциусу в грудь.
Он сжал мою руку.
-Ты ведь точно не знаешь.
-Да, и это меньшее из зол. Он ощущает груз вины.
-Ну ты ведь тоже самое пережила.
-Он сказал, что не хотел уходить, тогда, когда слышала ваш разговор в гроте. - я подняла взгляд как раз чтобы заметить, что брат изменился в лице. Он вдруг как-то жутко улыбнулся.
-Ты что-то понял?
Нет, это только предположение. Но если это правда, то, какого черта он меня убеждал? Разве было у него на это право?
-Скажи мне тоже, - почти взмолилась я, хватаясь за рубашку.
-Нет, вдруг я неправ и только зря расстрою тебя. Пойдём, Авис все прояснит. Правда выслушать нам придется... Она хуже близнецов и Сая вместе взятых.
Люциус взял меня за руку и пошел вперед.
Я же не могла даже представить подобной величины.
Стемнело и мы пробудили демонический взгляд, дабы спокойно спуститься с гор. Лес пах весной. Таял снег, превращая тропинки в черные вены на белой снежной коже. Деревья пахли смолой новой хвои. В кронах шумно суетились птицы, наполняя округу щебетом и будто праздничной возней. Кое-где пробивалась уже сочным зелёным ковром молодая трава.
-Вот задам я ему. Руки чешутся.
-Так, что ты надумал, Люциус?
-Бросай его, сестрица, я люблю тебя больше. Выходи за меня. - не поворачиваясь проговорил он и я чуть не расплакалась, улыбаясь.
-Спасибо.
***
Мы продвинулись совсем немного вглубь деревни, когда Люце вдруг остановилась.
-Я серьёзно.
-Что? - не понял я, тоже останавливаясь.
-Я не хочу туда идти.
Не хочет идти? Что значит не хочет?
-Не хочешь идти? - тупо повторил я, - Ты же сама решила увидеть...
-Знаю! - перебила сестрица, повышая голос, - но передумала, не пойду. Вернемся.
Вернемся? Что значит передумала? А как же ответы?
-Люце, - улыбаясь, начал я возвращаясь и беря ее за руку. - Нам ведь нужны ответы, мы не можем вернуться ни с чем.
-Не нужны. Мне не нужны. Корвус прав. Если он так решил, пусть. Это меня ни в ком разе... Я верю ему...
Рука, которую я сейчас держал, неудержимо дрожала. Я не мог оторвать от нее взгляд и посмотреть в лицо Люце. Я не хотел видеть это лицо. Почему-то никак не хотел. Поэтому я отвернулся, все так же держа ее за руку и медленно повел за собой, уговаривая как ребенка.
-Сестрица, успокойся пожалуйста. Ну что такое может рассказать Авис, чего ты сама бы не...
Я замолчал, остановившись. «что мог сделать Корвус, чего ты сама не делала?» Это я хотел сказать? Я успокаиваю ее или хочу ранить? Мы что же, сейчас оба уверены, что Корвус жил здесь с Авис эти десять лет?
Но ведь я уже говорил с Авис. И она ни словом ни жестом не дала даже намека на то, что у них были такого рода отношения. Вздохнув, я вновь обернулся к сестрице, полный решимости ее успокоить. Однако. Возможно это лишь игра воображения или плохого освещения на узеньких улочках этой деревушки, но... Люце была необычайно бледна. Все еще держа меня одной, она грызла от волнения палец свободной руки. Неужели есть вещи которые она не сможет ему простить?
-Люце, ты... Ты боишься узнать?
-К чему это рвение к правде? - отстраненно заговорила она, глядя под ноги. - Что мне это даст?
Мне почему-то стало смешно. Этот ее вид вызывал желание подтрунивать, уколоть побольнее. Что это? Влияние Сайре?
Я высвободил руку, поправляя манжеты.
-И что вернешься в таком состоянии? Иди, попробуй. Надолго тебя хватит? Ты не сожрешь себя изнутри догадками? Сможешь смотреть ему в глаза с полной уверенностью в нем? Вы же нареченные он увидит каждую...
-Знаю! - вновь перебила сестрица, переходя на крик. - я знаю. Я верю...
-Во что ты веришь? Он ведь ничего не сказал. Он не знает.
А ты знаешь?
Люце как-то неловко дернулась и подняла, наконец, на меня взгляд. Взгляд полный ужаса. Откуда этот страх?
-Скажи мне есть вещи, которые ты не могла бы ему простить?
В глубине души где-то на самом дне, я надеялся на положительный ответ. Зачем? Что мне это даст? Я ужасный человек. Мы обречены как Корвус и Авис. Просто. Просто если их любовь окажется не такой уж идеальной мне станет легче.
Я хотел услышать положительный ответ.
-Конечно нет. - Вздохнула Люце и подняла лицо к небу. - Ты прав. Я сожру себя изнутри, догадками, если не узнаю правду. Тогда проклятье доберётся до сердца, и я обращусь в прах. А если узнаю, и ответ будет тем, о котором я думаю, то - она опять вздохнула, - просто очень сложно будет не думать об этом. Кто-то из нас будет думать, а значит, будут оба. Было тяжело пережить и смириться в Ямато. А теперь будет еще сложнее. Я просто... - она перевела на меня взгляд, - я так устала от всех этих напастей. Мы любим друг друга, ну почему мы не можем спокойно побыть вместе? Почему все время происходит какое-то...
Проклятие! О чем я только думал! Она ведь и правда может умереть... Почему я...
-Люце, послушай, на самом деле все не так. Я ведь уже говорил с Авис, и она ни словом...
-Что вы здесь делаете?
-Помянешь черта, - прошептала в ответ сестрица.

***
-Так ты полагаешь, что можно накормить ее душами?
- Сестрица точно не оценит эту твою идею, - лучезарно улыбнулся Сайре, щеки его горели румянцем после аквавита. Он пошел дальше в своих предположениях. Я будто знал его. А он знал меня. Видимо, я успел поладить со всеми братьями Умбры. Сайре не говорил на эту тему. Скорее всего, не хотел наталкивать меня на размышления, потому что я теперь не один в своей голове.
-Ну, хорошо, но это ведь область. Нужна смерть, Корвус,  резня. Как ты собрался...- Тут глаза его восторженно вспыхнули, - Бог мой, Корвус, да я узнаю тебя совсем с другой стороны. Война во Франции  да? У меня просто нет слов.
Я старался не думать на эту тему и успокоиться. Переживая о чувствах другого, очень сложно не думать об этом.
-Конечно, твоя идея очень интересная, очень. Не сказать, что я совсем откажусь от нее. Но сестрице просто нужно исполнить функцию. Зная ее характер, она не примет такой, безусловно, бесценный дар. Да и я честно сказать не могу гарантировать, что тело ёмы выдержит подобную нагрузку. Нужно поразмышлять об этом.
Сайре совершенно не нужен был собеседник,  скорее наблюдатель или слушатель. Ты просто задаешь вопрос и смотришь, как в его голове зреют совершенно безумные идеи.
-Спасибо, Корвус, как всегда, приятно с тобой поговорить.
Я невольно улыбнулся. Пьяный принц само дружелюбие.
-Я скучал по этому. - Тихо добавил он, испытующе глядя на меня. - Молчишь.
Пауза. Но Сайре натерпелось, и я понимал это.
-Ну неужели тебе не интересно что там? Уверен, - продолжил младший принц с нажимом на этом слове, - Все не так страшно, как ты предполагаешь.
Я вздохнул. Значит, я не жил здесь с Авис, как все без исключения, я уверен в этом, подумали. Тогда что заставило меня спрятать те воспоминания? Есть что-то еще. Должно быть. Мне самому до жути интересно, но если я их спрятал, то должна была быть веская на то причина.
-Сайре, мы опять отклонились от темы, - парень откинулся на спинку стула и глянул в окно.
-Пусть проповедует, Корвус. Направляет заблудшие души. Что еще там делают ангелы? Может быть ей притвориться монашкой и поработать в церкви?
Сайре улыбнулся сам себе. Подобное точно приведет к мысли о Юдифи, что ее расстроит. Ясное дело.
-Почему ты так не любишь Умбру, Сайре?
-И об этом мы уже…. Ее слишком много. - Отвечал принц, переводя на меня взгляд. - Но что-то они с Циусом задерживаются. Пойдем встречать?
Когда он произнес это вслух, я почувствовал неприятный укол в сердце.
Я поднялся с места.
-Идем. Что-то не так.


Рецензии