Про конфеты

Не так давно нам задонатили коробку конфет за оказание совершенно пустячной услуги. Ну, дают – бери… Я первым делом проверил на упаковке срок годности. Почему – были такие организмы, дарившие что-либо с истекшим сроком. Типа – на тебе боже, что самому негоже. Естественно, такие подгоны быстрее пули летели в помойку. Упаковка коробки конфет была девственно нераспечатанной, и скоро вы поймете – к чему это я веду. Наша фабрика, российская, солидная, одна из крупнейших, выпускает очень вкусные изделия…
Ну, налили мы себе кто кофе, кто какавы с чаем, вскрыли коробку. И оторопели: недокомплект, в формочках недостает двух конфет…
Оно вроде бы как и мелочь, но с другой стороны – фабрика-то как бы уважаемая. Неужели, думаю, дела настолько плохи, если вот таким кроиловом занимаются? Однозначно, надо разбираться…
Звоню по указанному на коробке телефону горячей линии, 8-800-и так далее, еле дождался ответа оператора, минут десять ждал. Наконец, ответили. И я ему сразу в лоб:
-Скажите, уважаемый, у вас были случаи жалоб на недокомплект в коробках конфет?
-Вообще ни разу. Никогда.
-Ну тады я буду первый, - говорю. Объяснив ему суть претензии, продолжаю: – Это что такое получается? Экономите на покупателях? Или у вас там на линии полуголодные упаковщицы едят прямо с конвейера? Как такое вообще могло получиться?
Оператор спокойно (хотя по интонации было понятно, что он с превеликим удовольствием зарядил бы мне в глаз) спросил все данные. Наименование, дата выпуска, какой-то код на коробке, мои контактные номера. Потом сказал, что жалоба будет рассмотрена в течении пяти рабочих дней, и мне перезвонят. Сквозь зубы пожелал всего наилучшего, и отключился.
Нет, вот живи я где-нибудь в Америке или Европе, засудил бы эту фабрику вместе с ее филиалами, и выиграл бы дело с вероятностью в 99%, поимев в качестве моральной компенсации пару-тройку миллионов иностранных денег. Но в России это не проканает изначально, знаю на собственном опыте в судебных делах: если и присудят какую выплату, то не более 10-25% от заявленной и юридически обоснованной суммы…
Думал – не перезвонят. Ан нет, через четыре дня позвонили. Приятнейший женский голос спросил, правильно ли понята суть моего обращения. Я подтвердил, что – да, нехватка продукта, упаковка была не нарушена и так далее.
Женщина попросила еще раз продиктовать всю нужную информацию на коробке, спросила: в каком магазине сия коробка была приобретена. Я говорю:
-Понятия не имею, подарили. Поймите правильно. Вы – солидный производитель, уважаемый бренд в России. Как вы допускаете такие ляпы? Или вы там в связи с пандемией зарплату упаковщицам урезали, и они теперь хомячат в отместку?
Она по моему голосу поняла, что я прикалываюсь, засмеялась. Потом говорит:
-У нас полностью автоматизированное производство, ручной труд практически не используется. Так что человеческий фактор тут исключен… Скорее всего – неисправность оборудования. Будем тщательно разбираться. От лица нашей компании я приношу вам глубочайшие извинения. И продиктуйте ваш адрес, чтобы мы вам выслали еще одну коробку конфет…
-Да что вы? – говорю. – Не заморачивайтесь. Просто проведите диагностику и переналадку вашего оборудования, пока дело не приняло неприятный оборот, и всё. В конце концов, мы ни копейки не потеряли и не потратили, нам эту коробку конфет подарили, так что как-то так…
И после обмена парой вежливостей представительница фабрики отключилась.
А я про себя подумал, что правильно сделал, что отказался от компенсации… А то придет ещё один донат… такой же… с недостачей…


Рецензии