Творческий вечер любимого баритона Аникина

Страницам воронежской культуры, нашей истории, Александру Аникину

Вечер оперного баритона Александра Аникина, который анонсировал журнал Страницы воронежской культуры (руководитель и технический редактор проекта Екатерина Данилова) состоялся, несмотря на то, что в мире бушевала трагедия пандемии, благодаря мужеству и упорному труду виновника торжества известному баритону Александру Аникину.


В этот светлый и радостный день - партия Григория Грязного сейчас на сцене редкость вообще, а для зрителей Воронежского театра оперы и балета, большинство из которых, видимо были приглашены через систему вк партнёршей Александра Аникина Мариной Безбородовой (Марфой, часть цветов в конце вечера всё-таки отдали ей, хотя сам вечер был целиком и полностью посвящен Александру Аникину - Марфы в данном спектакле я не заметила вообще, настолько это было всё срежиссировано руководством театра, при участии режиссёра Левона Микаэляна, который уже сделал свои успехи в спектаклях Семейный ужин, любовный напиток, и Настоящая принцесса; думаю, что со временем Левон включит и Александра Петровича в свою новую постановку, надеюсь, что это будет пьеса типа Семейного ужина, который мне очень понравился - Аникин уже имел опыт работы с молодыми режиссёрами, так он принимал участие в постановке семи-опера Дмитрия Отяковского мельник, колдун, обманщик и сват, надеюсь, которая станет полноценным спектаклем с декорациями, и я ещё раз увижу Аникина в образе Акундина (кстати, самое удивительное, что эта фамилия есть в романе Алексея Толстого "Хождение по мукам", в котором также силён образ милого демона революции Бориса Викторовича Савинкова, кстати, думается, что в одной из драматических постановок Александр Аникин играл именно Бориса Викторовича, который мог выводится в советских театральных подмостках под разными фамилиями - для отвода глаз, конечно = Савин, Савенко, но на деле он Савинков, мне по случаю вспомнилась поговорка - "Один в поле не воин, говорят", да нет, воин, если это Савинков". Кстати, действительно, единственный в своём роде, несмотря на то, что у него была полноценная семья, женатые братья и сёстры и весьма милое потомство, один из сыновей стал потом врачом, другой был поэтом ) ).   


Перед началом спектакля выступили многие участники администрации театра, и в том числе дирижёр театра, великолепный и не менее знаменитый, чем его приятель - певец Александр Аникин, Юрий Петрович Анисичикин, которого мы все любим и всегда ждём спектаклей с его участием. Часто, например, опера тайный брак, у них с Аникиным спектакли совпадают. Юрий Петрович сказал несколько приятных слов о своём товарище -певце - баритоне Александре Аникине, с которым они дружат много лет, и подарил ему книгу из своего собственного архива - получить такой подарок от дирижёра - очень важно для певца - видимо помня о какой-то его роли Бориса Савинкова, Юрий Петрович подарил Александру Петровичу фолиант выдающегося певца того времени - Николая Фигнера, брата Веры Фигнер, платонической любви Бориса Викторовича Савинкова (если не найду доказательств про связь, скорей всего, чувства Фигнер и Савинкова были просто платоническими - в знак взаимного уважения и общности интересов),

Лично для меня спектакль показался очень интересным. В образе Григория Грязного Александр Аникин раскрыл весь свой потенциал драматического актёра и вокалиста, органически построив партию, выстроив как нужно тон, подобрав тональность, где опустив, где возвысив ноты.


Марфа мне показалась не очень заметной, понравилась очень Любаша, но певица Юлия Проняева для меня поднялась на новую высоту, еще с Турандот Пуччини - в этом, кстати, великая заслуга Александра Литягина, который сделал свои балетные шедевры в оперной классике, и нам на вечере современной хореографии  = реформа танца - показывали отрывки из Турандот Пуччини, так вот Юлия Проняева меня ещё покорила как Турандот - певица вокально выросла, и в царской невесте она себя показала божественной Любашей, достойной быть женой Григория Грязного, а не любовницей.

Конечно, посмотрев много версий царской невесты и не только нашу - Александру Петровичу Аникину в партии Грязного нет равных.

Чуткий, местами нежный, Аникин не похож на привычного злодея (в принципе и литературно Борис Савинков тот самый материал и опыт, когда злодей на деле таковым не является, а чуткая и нежная душа), просто влюблённый человек, который даже чувствует себя в чём-то виноватым  перед Любашей.

Потом певец играл Робинзона до закрытия театров на карантин, тоже шикарно, божественно и мужественно.

Зрители ему аплодировали, и ушли, довольные Тайным браком, одной из моих любимых опер, только потому, что в тайном браке выступал мой любимый баритон божественный Александр Аникин, который заслуживает, конечно не только пожеланий крепкого здоровья, мужества и терпения со всеми нами на сцене, а также много Грязных, Робинзонов, Акундиных, и премьер, кстати, я бы хотела увидеть Александра Аникина в одной из постановок Левона Микаэляна, режиссёра, который органически соединяет классику и современность, и современность у Микаэляна не кажется вульгарной, как принято и модно, наверное.

Надеюсь, что Александр Аникин со временем поучаствует и в постановке Левона Микаэляна оригинального жанра или примет участие в концерте,
в общем, для Александра Аникина работы - всегда море, или океан.

      


Рецензии