Глава 3. Ярмарка
На следующее утро во время линейки на флагштоке вывесили два флага: Советского Союза и Чехословакии.
Ели русские и чешские пионеры в разное время и в разных залах. Русским детям на завтрак давали манную кашу с сосиской, и приходилось размазывать сливочное масло на хлебе черенком алюминиевой ложки, так как она была за завтраком единственным столовым прибором. Чехам — жареные куриные ножки и картошку, сервируя стол ножом и вилкой.
Чехов поселили в корпус, который находился на другом конце лагеря. Русским детям не разрешали заходить в корпус, но они общались между собой, играли в футбол и пионербол, участвовали в конкурсах, обменивались сувенирами и танцевали на дискотеках.
Оля познакомилась с чешкой по имени Яна, которая в первый же день подарила ей футболку в широкую голубую и белую полоску. Поперек полосок — нарисованные оранжевые подтяжки. Всю смену Оля проходила в этой футболке.
Ярмарка
На утренней линейке сказали, что после тихого часа в лагерь приедет французская делегация. На флагштоке в честь приезда французов подняли сине-бело-красный флаг. В тот день в лагере планировалось проведение ярмарки, которую Катя обожала.
Чехи изображали пирамиду. Самый маленький по имени Карел забрался на плечи товарищей, стоял на самом верху и дрожал. Видно было, как его ноги ходят ходуном. Потом чехи изображали слона и понарошке “пописали” на Лариску, вылив на нее ведро воды.
Вожатые и поварихи нарядились в сарафаны и кокошники и стояли около столов со съедобными призами. На самоваре висели связки сушек и баранок.
“Я выиграла в одном из конкурсов талончик, — грустно размышляла Катя, — но его хватило только на пару баранок. Как же хочется оладьев. Я не смогу пропрыгать в мешке и соревнования в меткости не мой конек. А вокруг все такое красивое, праздничное и на вид вкусное”.
Катя долго ходила, приглядывалась и выбрала стол, на котором стояла миска с мукой. Без помощи рук ртом надо было вытащить из нее конфетку-карамельку, спрятанную на самом дне. Катя нырнула ртом в миску, схватила губами и выхватила добычу. Этот момент заснял французский журналист из делегации, приехавшей в пионерский лагерь.
Конкурс танцев.
В ту же смену в лагере отдыхала Мила, которая тоже скучала по дому. Периодически сестры встречали друг друга в столовой или на линейке и от этого им становилось легче.
Вечером в клубе проходил конкурс танцев. От Катиного отряда танцевала Оля, но Катя не смотрела на её выступление, она в этот момент переживала за готовящуюся к выступлению сестру.
Мила танцевала танец, который девочки между собой называли “стирка”. Он повторял движения стирки вручную.
Синхронно: две руки выполняли сдвоенные движения влево-вниз, вправо-вниз (Стираем, стираем).
Плавно: Влево вниз, вправо вниз, влево вниз, вправо вниз. (Полоскаем, полоскаем).
Крутим воображаемую ткань слева, потом те же самые движения справа (Отжимаем, отжимаем).
На воображаемую веревку развешиваем белье. (Вешаем, вешаем).
Вытираем со лба воображаемый пот (Отдыхаем, отдыхаем).
***
Оля занималась волейболом, у нее была крепкая и сильная рука. В лагере предпочитали легкую разновидность волейбола — пионербол, в который Оля играла лучше всех в отряде.
— Катька, давай с нами, — предложила Оля после завтрака, а
Катя, опустив глаза в пол, ответила:
— Я не умею.
Из всех игр с мячом Катя любила только “Штандер-стоп”, в который играли во дворе. Со слов Оли Катя поняла, что в отличие от волейбола в пионерболе подачи надо не отбивать, а ловить. Дошла очередь до Кати, а у нее не хватило сил перебросить мяч на другую сторону. Мяч попал в сетку и упал на земляной пол. Девчонки огорченно вздохнули. Катя ждала упреков от Оли, но та молчала.
Сделали пятиминутный перерыв. Оля подошла и показала Кате, как правильно подавать, и сказала:
— Кидай со всей силы.
Поменялись площадками. Дошла очередь до Кати. На нее посмотрела Оля и медленно показала рукой, как подавать. Катя повторила движения Оли, мяч перелетел через сетку и упал на площадке противника.
— Подачка-неберучка, — вылетело у Иры, а Оля показала поднятый вверх палец.
— Молодец, — сказала она Кате. — Подавай, а во время игры я тебя прикрою.
Недалеко от волейбольной площадки на лавочке сидел Витька, тайно влюблённый в Олю и бренчал на гитаре на мотив “Чунга-чанга” переделанную песню:
Детский садик, как пчелиный рой,
Там детишки бегают гурьбой.
Там они играют и поют
Никому покоя не дают.
У каштана, где большой фонтан
Чернобровый смуглый мальчуган
Возле Оле маленькой стоит
Шепеляво что-то говорит:
— Скоро Оля, буду я большой
Будешь, Оля, ты моей женой,
Буду Оля, я тебя любить
Шоколадки каждый день дарить.
Годы мчатся, словно ураган,
Стал студентом юный мальчуган,
Но и Оле — восемнадцать лет,
Расцвела, как розовый букет…
Тускло-тускло лампочки горят,
Старики на лавочках сидят.
Помнишь, Оля, было нам пять лет,
А теперь ты бабка, а я — дед.
Игра закончилась победой Катиного отряда. Разгоряченные девчонки прошли мимо Витьки к фонтанчику с ледяной родниковой водой. Только Катя собралась попить, как услышала Ирин голос:
— Катька! Иди к центральным воротам. К тебе приехали.
Катя зашла за Милой, предупредила вожатую и они вдвоем побежали к воротам. С сумками гостинцев через плечо стояла мама и держала на руках мама Мурзика.
Катя обрадованно обнялась с мамой и взяла на руки Мурзика.
— Мил, смотри, мне кажется, он подрос, пока мы были в лагере.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №221102901094