Мы вступаем в новую эпоху...

     Мы вступаем в новую эпоху, которую можно обозначит мемом: "Европа - это полуостров (точка!)". Ей предшествовала эпоха, в которой мы все ещё живем: "И всё-таки она вертится", которой предшествовала эпоха: "Дайте мне точку опоры"...
     Отчётливо видна эволюция - от абсолютного покоя Архимеда к вертлявости Коперника и ещё большей изворотливости Эйнштейна... Но в рассматриваемом случае "количество перешло в качество" и теперь нас интересует не одно движение относительно другого движения, а перемещение людей и товаров относительно углекислого газа.
     Единственным видом перемещения, не сопровождающегося выделением углекислого газа, является электротяга от атомной электростанции. Значит, мир нашего ближайшего будущего состоит из Афро-азиатского материка и трёх островов: Австралии, Америки и Великобритании, в пределах которых перемещать людей и товары можно практически бесплатно, тогда как за перемещение по воздуху и воде придётся платить сумасшедшие деньги за каждую тонну выброшенного в атмосферу углекислого газа. Самолетов в небе больше нет, корабли распилены на металлолом, на автомобиле с бензиновым двигателем можно поехать, куда хочешь, только если ты очень богатый человек.
     В мире три великие державы: Китай, Индия, Россия. Америку и Азию соединяет мост через Берингов пролив; Великобританию - тоннель под Ламаншем. Такая вот география, альтернатив которой не видно.
     Я живу рядом с железной дорогой и, когда перехожу её, как ребенок удивляюсь: почему надо строить 2 пути, а не один? Я бы строил один, но с четырьмя рельсами - шпала одна, а к ней крепятся сразу 4 рельса, чтобы по ней можно туда-сюда ездить. Элемент новизны предельно прост: вместо двух бетонных шпал надо класть одну в два с половиной раза большей длины. В новом варианте той же самой дороги можно ездить дополнительно в одном направлении, сразу по четырём рельсам, специальным поездом со специальными вагонами, на которых за раз можно перевести груза в 10 раз больше, а поезду перемещаться со скоростью 1000 километров в час - от Владивостока до Лиссабона за 12 часов. Что касается Америки и Англии, пусть нервно покурят в стороне на своих островах...


Рецензии