Перекур

Когда я работал в здании Совета Федерации, только высший менеджмент курил у себя в кабинетах. Половину здания занимают правительственные организации, половину – крупные и не очень компании, нуждающиеся в престиже. Народ выходил курить на лестницу и наблюдал вид на Калининский проспект. Обилие транспорта на проспекте меня удручало. Воздух в курилке и вне курилки был одинаково гадок от газов автомобилей. С лестнице открывался вид на кинотеатр Октябрь и редких прохожих, идущих по тротуару вдоль газующих машин. Огромная мозаика с революционной тематикой на стене кинотеатра выглядит блекло. Зато рекламные плакаты выразительны.

Я стоял и курил, смотрел на кинотеатр и пытался решить непонятную загадку – всегда ли мозаика выглядела блеклой или это результат времени. Неожиданно за моей спиной оказался Илюха из соседней компании, судорожно достал сигарету и закурил. На лице Илюхи вырисовывалось подобие интеллектуального напряжения. Особенность молодых и крепких – сравнить его с Эйнштейном было сложно. Мешал здоровый цвет лица, уверенность, спортивная походка, крепкие плечи и твердый взгляд. Илюха был достопримечательностью соседней компании. Ещё школьником он уехал в Израиль с родителями. Затем служил в израильском спецназе. После спецназа Илюха отправился в Англию и проучился четыре года в известном колледже на финансиста. Деловая жизнь в Британии не задалась. Мелкая фирма по торговле недвижимостью явно не могла дать Илюхе возможности желанного роста. В России Илюху приняли с восторгом, как представителя нового современного поколения, получившего, наконец, элитное образование. Особый шарм Илюхе придавала его спортивность. Илюха сочетал все четыре года образования с напряженнейшими тренировками и игрой в регби. Тренировки были настолько тяжелыми, что после приходилось валиться на кровать и спать. Только так, во сне, приходится снимать усталость суставов и позвоночника настоящим спортсменам.

Илюха стоял за мной и курил парламент. Другой марки он не признавал. Неожиданно он радостно улыбнулся и поднял указательный палец: «Понял!»

«Что понял?», - спросил я.

«Понял, что они хотят услышать», - важно сказал Илюха.

Илюха отправлялся в Министерство Финансов с каким-то сообщением о положении дел. Там он нарабатывал связи. Илюха посмотрел на меня с чувством просвещенного превосходства молодости. Он не мог понять, как взрослый мужчина не понимает очевидное – людям всегда нужно говорить именно то, что они хотят от тебя услышать. Молод ещё, любимчик судьбы. Не понять ему русский скептицизм, когда надо говорить, а от тебя хотят услышать только то, что пойдет тебе во вред.

Илюха торопливо ушел. Я вновь посмотрел на революционную мозаику и вдруг вспомнил, что снизу проспекта она и при социализме выглядела блёкло. Время было такое, стандартно-типовое - сравнивать не с чем.


Рецензии
Благодарю за мысль, переданную! С уважением:

Ветров Владимир Аликович   21.04.2025 06:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.

Алексей Богословский   22.04.2025 22:15   Заявить о нарушении