Сборник сказок. 13

Сказки про игрушки.2
Можно читать маленьким.

Содержание
-Хрюндя
_________


Хрюндя

Хрюндя был поросенком. То есть он был не совсем настоящим поросенком…. Он был фигуркой поросенка.

Дело в том, что мне его подарил мой друг, скульптор Саша. Мой друг любит лепить из глины самых разных зверюшек и птиц: лебедей, лис, волков, уточек. Раньше он никогда не дарил мне свои работы, а тут вдруг расщедрился, принес поросенка и сказал:

«Посмотри, какой сказочный получился! Правда, удивительно? А я знаю, почему. Ведь я слепил его из чудесной глины; которую нашел у деревни Доброе. Все, что ни слеплю из этой глины, только что не дышит. Чудо, правда?»

Сказал, оставил мне поросенка и ушел. А поросенок был, в самом деле, чудесный: веселый, озорной, смышленый. Какое же имя ему дать? Взглянул я на малыша еще раз повнимательней и решил:

«Хрюндя! Так и буду его называть!»

«Ну что, Хрюндя, куда мне тебя поставить? Где хочешь жить? Поселю-ка я тебя на пианино, там будешь стоять!»…

«Нет, не хочу я на пианино, хочу к тебе на стол!» — услышал я чей-то голосок.

«Кто это говорит?» — спросил я не без испуга.

«Это я, Хрюндя!» — снова услышал я тонкий, но звонкий голос. Я не поверил своим ушам: мой поросенок умел говорить! Этого никак не могло быть, и все-таки это было. Я видел его острые белые зубки, розовый язык и слышал знакомые слова родного мне русского языка.

«Как тебя зовут?»

«Сережа».

«Ты пишешь сказки?»

«Да, а как ты догадался, малыш?»

Хрюндя хитро прищурился и сказал:

«Ты, едва увидев меня, сразу подарил мне имя и обратился ко мне, как к живому. Ты совсем еще маленький, Зёжа!»

Так он и стал называть меня с того раза: «Зёжа!» Вот чудак!

Возможно, ему было трудно произносить звук «р».

В тот миг я понял, что нашел новое имя и нового друга. «Ура!»

Я обрадовался, взял поросенка в руки и закружился с ним по комнате.

Итак, Хрюндя стал жить у меня на столе. Я быстро научил его ходить, умываться по утрам, делать зарядку. Поросенок оказался способным учеником. Он все схватывал на лету, задавал уйму вопросов, хорошо запоминал новые слова.

Только вот сначала он совсем не умел играть один и требовал к своей персоне постоянного внимания. Ему нравилось отвлекать меня от моих занятий, постоянно болтать, задавать самые невероятные вопросы, создавать неописуемый беспорядок на моем рабочем столе, который теперь, по правде говоря, был и его столом.

«Нужно подыскать ему какое-нибудь занятие!» — решил я.

К счастью, долго думать мне не пришлось: поросенок сам выбрал дело по душе. Он решил стать художником. Да, да, не удивляйтесь! Он случайно увидел альбом с репродукциями и сразу загорелся: «Хочу рисовать»!

«Рисуй! Вот тебе бумага, вот карандаши, рисуй, пожалуйста, рисуй!» — сказал я.

Хрюндя нацарапал несколько закорючек и расхныкался:

«Ну почему, почему я такой бестолковый, почему ничего не умею!»

Моего веселого поросенка точно подменили. Его пятачок сморщился, и глаза были на мокром месте. Что делать?

«Хочешь, дам тебе один хороший совет?» — спросил я у поросенка.

«Хочу!» — обрадовался Хрюндя и сразу перестал хныкать. — «Дай совет, только хороший!»

«Тогда слушай. Ты получишь волшебную бумагу. Каждый день ты будешь покрывать рисунками не менее десяти листов волшебной бумаги. Благодаря ее чудесным свойствам ты скоро сможешь вполне прилично рисовать!»

«Хорошо! Неси скорей бумагу!» —сказал мне Хрюндя.

И он принялся за работу. В первый день поросенок измалевал листы такими непонятными загогулинами, закорючками, каракулями и кляксами, что, наверное, никто на свете не смог бы разобраться в его мазне. На следующий день он решил рисовать животных и начал с самого себя. После того, как Хрюндя убедился, что поросят он рисовать все-таки не умеет, он принялся изображать меня. Хорош же я был на его рисунках, можете представить! Даже бумага покраснела от стыда за хрюндину неумелость. Но поросенок не отчаивался.

«Немного похоже, правда?» — говорил он мне и брался за очередной мой портрет. Поросенок очень верил в волшебные свойства бумаги.

Через несколько дней, когда мой друг ужу перепортил целую кипу альбомов для рисования, дела у него пошли гораздо лучше. Линии стали более четкими и опрятными, и в рисунках Хрюнди при желании все-таки можно было разобраться: утята были похожи на утят, а поросята на поросят. Только вот меня ему никак не удавалось изобразить. Я почему-то на его рисунках был похож на поросенка!

Хрюндя был очень доволен. Вот что значит рисовать на волшебной бумаге!

Шло время. Я привык к Хрюнде, мне казалось, что он всегда жил у меня дома. Глиняный поросенок стал помогать мне по хозяйству и делал это с большим удовольствием.

Особенно любил он бывать на кухне, и сам научился вкусно готовить. Лучше всего ему удавалось свекольная похлебка. Хрюндя сам покупал для нее овощи в магазине. В магазин он ходил с корзинкой, которую я смастерил для него из веточек старого ясеня, росшего у нас под окном. В ветреную погоду под деревом их всегда было много.

Хрюндя подвешивал корзинку себе на хвостик, и она висела на нем, как на крючке. Все продавщицы знали Хрюндю и очень его любили.


ХРЮНДЯ НА ДАЧЕ

В середине лета я повез Хрюндю на дачу к моим знакомым. Дача находилась недалеко от города. Прямо у леса стоял дом, рядом был сад. За те несколько дней, что мы пробыли в гостях, с Хрюндей произошло немало приключений.

Как только мы прибыли на место, поросенок побежал знакомиться с участком. Сначала он поспешил к шиповнику, несколько кустов которого росли вдоль изгороди. Непоседа поросенок зачем-то сорвал и изжевал зеленый листок. Потом потянулся было к крупному алому цветку шиповника, но наткнулся на острый шип и отпрянул.

Неожиданно из глубины цветка вылетела мохнатая пчела и опустилась прямо на Хрюндин пятачок. Раздалось ее боевое жужжание. Поросенок понял, что дело плохо.

«Извините!» — сказал он, как можно вежливее, — «разрешите поинтересоваться, не собираетесь ли вы меня ужалить?»

«Жж-жжы, конечно, собираюсь!» —заявила пчела.—  «Кто позволил тебе обрывать листья с кустов и мешать мне работать? Заруби себе на пятачке, поросенок, отвлекать пчел от работы небезопасно!»

«Я же не знал, что вы там сидите, ой, простите, работаете…. В следующий раз буду благоразумнее и не стану вас отвлекать!»

«Ну, хорошо, на первый раз поверю!» — смягчилась пчела и взлетела с большого хрюндиного пятачка, как вертолет со взлетной площадки. Только тогда Хрюндя с облегчением вздохнул:

«Уф, пронесло… Пролетело!»

Пчела поспешила к другим цветам, а Хрюндя направился к клубничной грядке.

У грядки было весело. Еще бы! Поспела клубника. Река, нет, озеро, даже не озеро, а целое море спелой красной клубники. Листики у нее зеленые, прохладные, а ягоды горячие, как фонарики, из-под листьев светят, к себе зовут. Хрюнде такое богатство никогда и не снилось. Он погрузил свой пятачок прямо в листья и глубоко вдохнул. На него пахнуло прохладой и ягодным ароматом.

Наши хозяева, мои друзья трудились не покладая рук, собирая урожай в большие корзины. А ягоды все не убывали. Напротив, казалось, что их становится больше: под лучами горячего солнца новые клубничины созревали прямо на глазах. Мы с Хрюндей решили помочь. Мне дали большую корзину, а поросенку маленькую. Я собирал ягоды, а между делом краем глаза поглядывал, как Хрюндя работает.

Надо отдать ему должное: он очень старался, трудился на славу, изо всех сил, не поднимая пятачка, не останавливаясь на минуту. Только вот беда: в его корзинке почти ничего не прибавлялось, зато весь пятачок был измазан клубникой. Хрюндя набирал ягоды не в корзинку, а в животик. Мне стало за него неловко.


ТУМАН

Всем хороша дача моих знакомых. Одно вот плохо: любят гулять там лесной и озерный туманы. Часто по утрам от ракит у озера крадется к дому голубоватая дымка, а навстречу ей стремится зеленая, лесная. Соединяются обе дымки, и потом долго на садовых участках и собственного носа не увидишь. Вот и в наш приезд, как назло, два дня подряд стоял сильный туман.

Больше всех из-за него расстроился Хрюндя. Он уже успел подружиться с Ежиком, что жил на опушке леса, и из-за тумана не мог пойти с ним гулять. На второй день господства тумана они все же решились вместе выбраться на прогулку, ведь Ежик хорошо знал свои родные места. Друзья встретились у крыльца дачи.

«Куда пойдем?» спросил Ежик.

«К речке!» предложил Хрюндя. «Попросим солнышко, чтобы оно, наконец, выглянуло сквозь туман и посветило нам».

Друзья направились к речке, вытекавшей из озера. Речка близко, вот только туман еще больше сгустился. И такой он стал густой, что потеряли друг дружку поросенок и Ежик. Ни зги не видно, и звуки все туманом приглушены.

Зовет Хрюндя Ежика, никак не дозовется.

«Ежик, где ты?»

Тишина. Сделал поросенок несколько шагов и остановился. Вдруг, будто ветка рядом хрустнула!

«Интересно, а волки в этом лесу водятся?» — подумал Хрюндя, и сердце у него почему-то замерло, а потом быстро-быстро забилось.

Метнулся Поросенок в сторону, но споткнулся обо что-то круглое и колючее и, бухнувшись на землю, взвизгнул тоненьким голоском.

«Попался я волку! Только вот никогда раньше не думал, что волки бывают колючими!» — удивился поросенок.

«Хрюндя, это ты?» — послышался робкий голосок Ежика.

«Да, я!» — ответил Хрюндя. «А где же волк, о которого я споткнулся?»

«Это ты об меня споткнулся! Я услышал чьи-то шаги и свернулся в клубок, чтобы защититься от опасности. А я, свернувшийся, всегда плохо слышу и соображаю тоже не очень. Как я рад, что это ты, Хрюндя, а не какой-нибудь лесной зверь!»!

Тут даже солнце не выдержало. Оно рассмеялось и появилось между клочками тумана, чтобы посмотреть на незадачливых путешественников. Все страхи были забыты, туман рассеялся, и друзья побежали домой.


ХРЮНДЯ И КОТ

Ежик простился с Хрюндей у дома и пошел отдыхать в лес. Он любил иногда вздремнуть днем после обеда. А неугомонный Хрюндя отправился обходить участок. Недалеко от куста малины он увидел маленькую синичку. Она медленно пробиралась сквозь траву

«Здравствуй, птичка. Что ты здесь делаешь?» — крикнул ей Хрюндя.

«Сегодня я в первый раз вылетела из гнезда. Сначала все было хорошо, но потом я зацепилась крылом за трубу дома и упала. У меня крыло болит».

«Тебе нужна помощь? Чем я могу тебе помочь?» — спросил Хрюндя.

«Я хочу пить. Принеси мне воды!»

«Подожди, я сейчас!» — крикнул Хрюндя и поспешил к дому, где в ведре хозяева держали ключевую воду. Хрюндя зачерпнул полную кружку и побежал обратно.

Выскочил Хрюндя из-за куста и замер: прямо перед синичкой стоял, изогнувшись, соседский кот Рыжун.

«Эй ты, стой! Стой, рыжий разбойник!» — закричал Хрюндя и бросился на кота. Он сбил противника на землю, и они покатились, словно один шипящий, пыхтящий и мяукающий клубок.

Кот был ловчее и искусней в драке, но и поросенок оказался твердым орешком. Глину из-под деревни Доброе не так-то легко было процарапать. В этой схватке Рыжун едва не остался без хвоста и еле удрал через забор.

Синичка следила за поединком, затаив дыхание. Когда побежденный кот убежал к себе зализывать раны, она подошла к поросенку и тихо сказала:

«Спасибо тебе! Ты такой большой, сильный и храбрый. Наверное, ты самый храбрый в нашем лесу!»

Хрюндя так и расцвел от этих слов. Он чуть приподнял кверху свой пятачок и важно сказал:

«Если тебя кто-нибудь обидит, скажи мне. Хрюндя друзей в беде не оставит! А сейчас я отнесу тебя в дом. Ты будешь жить у нас, пока снова не сможешь летать.

С иничка стала жить в доме на веранде и жила там, пока не зажило крыло..


ВЫСТАВКА

Время пролетело незаметно.

Мы, попрощавшись с друзьями, вернулись в город. Как быстро проходит лето: не успеешь и глазом моргнуть, а вот уже и осень стучится в окно багряным кленовым листком.

Как-то раз меня снова навестил мой друг, скульптор Саша.

Интересное дело, как только Хрюндя услышал его голос в прихожей, он сразу сделал вид, что он обыкновенная игрушка, и замер на столе. Я тоже ничего не стал говорить Саше о необыкновенных способностях поросенка. Может быть, и поросенок, и я немного хитрили, потому что оба опасались, как бы Саша не забрал у меня Хрюндю для какого-нибудь нужного дела.

И опасались не зря!

Мой друг сказал, что в нашем городе открывается большая художественная выставка детской игрушки, и он хотел бы на время забрать у меня Хрюндю, чтобы представить его на выставке, потому что поросенок одна из его лучших работ: он может им  по праву гордиться!

Что я мог сделать? Ведь слепил Хрюндю все-таки Саша, а не я. Так что наши хитрости ни к чему не привели: поросенка пришлось отдать.

Через несколько дней я решил посмотреть выставку игрушек и навестить моего маленького друга, по которому уже успел соскучиться!

На выставке было очень людно, шумно, дети с родителями переходили из зала в зал и рассматривали игрушки, привезенные к нам со всей страны.

Хотя Хрюндя стоял не на виду, а далеко от входа, в углу, вокруг него собралась целая толпа ценителей детской игрушки.

«Это же настоящее произведение искусства, смотрите, смотрите, он как живой, какая прелесть!»

Посетители вовсю расхваливали Хрюндю. Я видел, что он с трудом сдерживается, чтобы не прыснуть со смеху. Ему, конечно, очень хотелось побегать по залам, познакомиться с другими игрушками, но приходилось играть свою роль экспоната до конца и не показывать всего того, чему он успел научиться.

Когда Хрюндя увидел меня, он чуть было не соскочил с тумбочки, на которой стоял, так ему хотелось броситься ко мне. Я подошел ближе.

«Почему ты так долго не приходил?» — спросил он меня. — «Забери меня отсюда! Мне надоело быть знаменитым. Я хочу домой!»

Пока я думал, что делать, Хрюндя, не дожидаясь ответа, ловко прыгнул прямо в карман моего пиджака, благо, карман оказался, как раз, рядом с краем выставочного стенда и изрядно оттопырен (там у меня лежала записная книжка!).

Еле-еле удалось мне уговорить скульптора Сашу заменить Хрюндю какой-нибудь другой игрушкой, потому что в тесноте выставки Хрюндю могли бы случайно повредить и нанести вред самому ценному здесь произведению искусства.

Хрюндя сидел у меня в кармане и только посмеивался.

Скульптор согласился, и мы с Хрюндей отправились домой. Про себя я твердо решил не отдавать его больше ни на какие выставки. Не то, пожалуй, купит его какой-нибудь музей, а расставаться с Хрюндей мне совсем не хочется.
Привык я к нему очень!


Рецензии