6. В плену. Начало главной дороги. Продолж

   
                "И вот уже что-то сияет пред нами..."

                Б.О.

   
 
  Когда я двинулся в дорогу, то понял, что проблемная беседа с женой была развлечением.
Люди моего возраста  помнят эти  годы  разгула демократии, а вернее годы  развитого горбачевского  бардака.И в это время я пустился в дорогу. Но не в этом ценность моего путешествия, поэтому продолжу рассказ о моих  мытарствах, которые,не смотря на трудности и неудачи,доставляли мне душевное удовлетворение , т.к. я был уверен (не могу объяснить, почему) что я найду Еву Радошкевич. Без сомнения  оба моих героя были верны своим чувствам и эта их  история любви не выходилау меня из головы и придавала мне силы и терпение.
     В районе старого костела я нашел дом с мезонином. Он есть, но закрыт. Рядом молодые соседи сказали, что в нем живут не Радошкевичи , и такой фамилии они  не знают  и посоветовали мне зайти в дом через улицу, где живут люди постарше. Эти люди сразу узнали на фотографии Еву.
- Муж в начале пятидесятых, кажется, попал в эту больницу с апендицитом и там работала она старшей медсестрой, - сказала жена, а муж, призадумавшись, добавил:
-Помню, такая заботливая была эта девушка и ,-на секунду задумавшись , - упшейма.
-Вежливая, Янэк, когда же ты  перестанешь путать польский с русским.
   Еще супруги добавили ,что то ли в семьдесят восьмом или девятом Ева приезжала на могилку к  матери и продала свой дом . Больше они ничего не знали. Расказывая , где находится больница, Янэк вспомнил...
 Эти нечаянные события , случайные совпадения, воспоминания часто приносят больше пользы, чем тщательно разработанная и распланированная схема действий.
- С Евой работала еще одна медсестра, но я не помню , как её звали, а она может что то знать о Еве. Скорее всего , они были подруги.
  В больницу! Не так давно все это происходило и у людей общая память хорошая, а в больнице советский отдел кадров работал как часы, поэтому я там получил адрес коллеги Евы по работе, осталось только надеятся, что она действительно подруга.
-Надежды юношей питают, - пел я направляясь по указанному адресу.
 Елена Владимировна Вишневская. Это она вложила письмо в руку Александера. Да, с Евой они перезванивались с почтамтов, Елена смотрела за домом Евы, а после, когда она здесь продала дом, звонки стали реже и несколько лет Ева не звонила .
-Телефон у меня записан, - и тут же радостно добавила, - а давайте попробуем прямо сечас позвонить, только это вы сделайте, я уже плохо слышу.
     Нет.Господи, как я был рад что не Еву я услышал, потому что я сгорячя  не подготовился к этому разговору. Я еще не думал, как с чего я начну  при встрече.Хрошо, что сердце осталось в груди,потому что впереди ждала меня длинная дорога.
 -Ева была беременна и , что бы избежать беды, уехала , по - моему на строительство какой-то гидростанции на Волге, - и добавила, - а как же вы, Тадэуш, не спросили про город, куда вы звонили. Звоните еще и попросите подробности.
 -Елена Владимировна! Это город Волжский, Волгоградская обл.Если бы не вы...
-Тадэуш, и еще . Мне пришла в голову ,на мой взгляд, хорошая мысль. Вы обратитесь в этом районе в СОБЕС. Ева ведь на пенсии и вам там все расскажут.
-Елена Владимировна, вы чудо!  -закричал я,  - я обследую все СОБЕСы Поволжья, но Еву  найду!
 
              Продолжение: г.Волжский.


Рецензии
Эта история, поиски эти-необкновенно интересны.Во-всяком случае-для меня.Особенно там,где речь идёт о любимой мною Беларуси и людей,волею судеб,связанных с нею.
Читаю дальше.
С уважением-Павел

Павел Козырев   21.05.2023 22:59     Заявить о нарушении