Донор...

Несколько лет назад, когда мир и не догадывался о готовящемся для человечества удара, под названием "пандемия", нас пригласил в гости родственник моей супруги. Ничего необычного. Очередной визит вежливости с обоих сторон. Но по прибытии я сразу отметил какую-то напряжённость. Вроде бы всё нормально, но не совсем. Вроде и улыбаются, но как-то чересчур натянуто, что заставляло пришедших, то есть нас, держаться в некотором напряжении...Поужинали и, как водится, плавно перешли к чаепитию во время которого родственник моей супруги неожиданно огорошил нас новостью: "У меня отказала почка и необходима немедленная операция для её удаления", - сказал он и заплакал...Согласитесь со мной, новость не совсем приятная, вводящая услышавшего это в некий ступор. Вроде бы и хочется как-то утешить, но внезапно ты понимаешь, что лишился всего словарного запаса и единственное на что теперь способен, так это на невнятное мычание, которое вряд-ли придаст присутствующим бодрости и уверенности. Но и молчать долго тоже неправильно. Это может быть воспринято, как неуважение и даже, как равнодушие к чужим проблемам. И, честно говоря, в данной ситуации непонятно, что из этого хуже...Но что сказать?... Как утешить?...Чем успокоить?...Пока эти несвязные мысли проносились в моей голове, мой язык решил взять инициативу в свои "руки" и молвил: "Не расстраивайся. Я же рядом. Бери мою почку. Лишь бы ты был здоров"...Неплохо сказано. Самое главное от Души, и честное слово я бы с радостью отдал этому человеку и почку, и многое другое, так как до сих пор и уважаю и люблю его, за его честность и бессеребренность...На моё счастье он, немного поразмыслив, отказался...Через несколько дней он улетел за рубеж и успешно перенёс операцию, и, слава Богу, здравствует и поныне...К чему я это рассказываю?...Месяц назад я попал в больницу. Сердце. И началось. Системы. Уколы.  Принятие лекарств строго по расписанию. Режим. Короче весь спектр узаконенных запретов против которых ты ничего не можешь предпринять и вынужден смирно подчиняться. Но однажды меня направили на УЗИ...Зашёл в кабинет. Лёг на койку. Врач начал обследование и в процессе проверки диктует медсестре всё что её удаётся увидеть. И тут она вдруг запнулась. Резко умолкла. Попросила меня повернуться на бок. Потом перевернуться на другую сторону, не переставая что-то бормотать, и это было чем-то похоже на ворожбу. Но кому я нужен, чтобы волноваться по этому поводу?...Вдруг она резко встала. Зажгла свет и попросила меня проследовать с нею в другой кабинет, чтобы продолжить там обследование, так как то что показывает этот аппарат не укладывается в её голове...Что делать? Надо - так надо...Вот мы перешли в другой кабинет. Я опять лежу. Врач вновь рассматривает мои внутренности. И снова невнятное бормотание... Наконец-то она решилась поставить меня в известность и изрекла: "Больной, я прошу вас не волноваться и соблюдать спокойствие, так как вынуждена сказать вам о неприятном"...и замолчала...я спокойно лежу и выжидаю, когда она решится рассказать мне об этом неприятном, но видно ей это давалось очень трудно, так как пауза и не собиралась прерываться...не прошло и года, как врач вновь обрела дар речи...к сожалению я опять лежал на боку и не видел её лица, и мог только представить с каким трудом ей приходиться высказаться: "Больной не волнуйтесь. Всё в порядке. Вы живы. Ничего страшного"...и вновь тишина... алё гараж...сказав А говори и Б...Если уж я в порядке, то для чего эти предупреждения?...А то что я до сих пор жив( что очень странно), я и сам вижу...и если там нет ничего страшного, то для чего понадобился этот демарш?...к счастью мои размышления были прерваны продолжением монолога: "Только не волнуйтесь. Прошу вас. Это не страшно. В мире много тысяч людей прекрасно продолжают жить"...и опять пауза, что меня совсем не удивило...думаю, что же она там увидела, что так её удивило и даже напугало?...неужто моё сердце сместилось на правую сторону?...и тут она резко схватила меня за плечи и наклонившись прошептала: "Мой дорогой, не пугайся, но у тебя всего одна почка. Второй нет. Вернее она есть, но размером с маленькую горошину. Но зато вторая очень большая и совершенно здорова"...услышав это я затрясся...врач же, расценив это по своему, принялась гладить меня по голове шепча слова успокоения: "Не плачь. Я же сказала, что вторая почка очень большая и сможет работать и за первую. Да к тому же она абсолютно здорова. Не плачь, пожалуйста"...не выдержав это я повернулся в её сторону и она увидела, что я не плачу, а смеюсь. Причём смеюсь настолько искренно и заразительно, что и она начала смеяться, хотя и не понимала в чём причина данного смеха?...я ничего не стал объяснять врачу...кое как успокоившись, поблагодарил её и одевшись направился в свою палату хваля Господа...вас интересует, почему  я засмеялся?...так я представил, что было бы, если родственник согласился принять мою почку и мы прилетели бы в ту больницу???...представили???


Рецензии