Тревожная группа В ружьё!

Закончился боевой расчёт. На завтра я назначен рабочим кухни! Это же внештатный выходной! Подъём в 7.00, за час-полтора можно успеть помыть посуду после ночных нарядов и навести порядок на кухне и в столовой. А потом можно отпроситься у начальника заставы в лес, за грибами. Конец августа выдался дождливым, и грибы буквально заполонили весь лес. Сегодня, возвращаясь из дозора, совсем недалеко от заставы попалось семейство молоденьких боровичков. Место я заприметил в надежде, что выберу свободное время и соберу ведро-полтора на вечернюю жарёху. До отбоя свободного времени было много, успел подшить подворотнички на повседневную и служебную х/б и написал три коротких письма.
- Сань, разбуди меня в шесть тридцать. - Попросил я дежурного по заставе, - пораньше приберусь на кухне, останется время - за грибами сбегаю. Вечерком уговорим черпака картошечку пожарить.
- Разбужу, - ответил он и пометил в распорядке дня.
Снилась школа. Память выхвытывала и вставляла в сон мельчайшие детали. Даже сколотую гранитную ступеньку увидал. Сон был цветной. Ярко-красные пионерские галстуки, повязанные у мальчишек и девчонок радовали глаза. И пусть я уже вышел из пионерского возраста, намного ли я был старше этих пионеров? Я ходил по лестницам и коридорам, кого-то искал и никак не мог найти. Школа, в которой я проучился десять лет, не изменилась. Даже звонок на урок прозвенел как прежде. Ученики засуетились, побежали торопясь успеть зайти в класс до прихода учителя, топали и что-то кричали...
Кто-то тряс меня за плечо, а я не хотел просыпаться.
- В ружьё! - закричал он.
Тут меня словно подбросило с кровати, реальность быстро вернулась, вышибив из головы остатки сна. Одеваться времени нет, быстро натянул штаны, просунул руки в рукава камуфлированного х/б, и натянув сапоги так, чтобы портянки обтянули ноги как чулки, рванулся к выходу из кубрика в оружейную. (Так мы называли спальное помещение.) Успею привести себя в порядок в машине, а нет- так нет, пусть враги меня боятся. Быстро взял свой автомат со штыком, тревожный подсумок и радиостанцию выскочил на построение, отметив про себя, что оказался в первом десятке.
Видели бы Вы погранцов, построившихся у входа на заставу по команде "В ружьё!" По живописности банда батьки Махно - точно бы проиграла. Казалось бы и форма одинаковая, и оружие с амуницией тоже, но каждый боец выглядел по своему. Не было никакого соблюдения формы. Все чуть ли не по пояс растёгнуты, Калаши висели как попало, а некоторые ещё пытались застегнуть ремень с навешанными на него штык-ножом и сигнальным пистолетом. Наверное одно общее было у всех, это решимость во взглядах, пограничники, служившие на заставах, первыми понимают, что такое присяга.
- Тревожная группа в Уазик, старший машины я! - Ставил задачу начальник заставы. - Остальные равномерно, через сто метров перекрывают дорогу на причал...
Дослушать дальше уже не получилось. Задача была поставлена и её необходимо было выполнять. Машина ещё прогревалась и у нас была минута, чтобы привести себя в порядок. В тревожной группе было трое, не считая начальника заставы, Двое старослужающих, инстуктор службы собак - старший сержант и я - ефрейтор, третьим был молодой киномеханик.
- Портянки перемотай, - сказал ему я, - остальное всё в машине успеешь сделать.
- Малая цель пошла из устья реки со скоростью около двадцати пяти узлов в сторону шведского танкера. - Начал вводить нас в курс начальник заставы. - Затем, замеченная нашим постом технического наблюдения и кораблей, под лучами прожектора развернулась к берегу. В районе шестого участка прового фланга пропала из вида.
В начале третьего участка и до устья реки наша тревожка прошла по урезу четыре километра. Следов не было. Прожектора кораблей и двух застав освещали песок до дюна и часть моря около берега. Вызов радиостанции заставил меня притормозить и ответить.
- Цель-море! Малая цель вышла из устья реки и движется в сторону фарватера.
В лучах прожекторов мы отчетливо увидали стаю лебедей пытающихся перелететь на соседний остров. После того, как их встречным лучом осветили прожектора кораблей стоявших в дозоре, они вновь повернули к берегу...
Грибов я всё же набрал, вечером все лакомились жареной картошкой с грибами


Рецензии