Технологии ай-наны

 рисунок Владимира Силантьева



 То, что российская система здравоохранения трещит по швам и переходит на капиталистические-коммерческие рельсы мы слышали тысячу раз, но человеку рождённому в СССР этого  не понять, когда речь идёт о здоровье сограждан. Делают же операции по квотам! Всё хорошо. Но не всегда и не везде.
Несколько лет назад  у меня возникла проблема с глазом.  Обычное дело, впрочем, - катаракта. Травмированный в молодости глаз стал угасать.
 И я пошёл  в поликлинику.
- Закройте правый глаз. Назовите букву в верхнем ряду.
Я не назвал ни одной буквы. Всё было в тумане, где различались только отдельные предметы. Врач, симпатичная девушка, Зухра Сулеймановна, осмотрев глазное дно и оценив ситуацию, сразу предложила мне чудодейственные капли.
- А, может, хрусталик поменять...
-Да что вы, зачем? Мы же в 21 веке, медицина шагнула далеко вперед, про нанотехнологии в этом направлении слышали? Вот, есть одно хорошее средство, многим помогает. Капли глазные. Только они не сразу действуют. - Затем прозвучала чуть ли не рекламная речь с вручением мне какого-то буклета с фотографиями пузырьков и таблеток.
-Надо полгода капать, не меньше.  Капать в оба глаза, пока больной глаз не прозреет.
-Так проблема-то с одним!
-Так надо.
Я спросил о статистике положительных результатов. Она ответила  уклончиво, но убедительно, что средство новое, ещё покажет себя, мир удивится и вздрогнет.
В общем, дала бумажку с названием лекарства. Оно отпускается без рецепта.
В аптеке Я удивился! Капли стоили почти 600 рублей. Визомитин 0,155МКГ/мл 5МЛ флакон, капли глазные...
 Прочитал инструкцию. Продвигает на рынок РОСНАНО. В голове вихрем мелькнуло: нанотехнологии, чудо-средство! Чубайс! Ну как я мог ему не поверить?!
 Ладно, решил попробовать. А что, а вдруг!  Только надо честно прокапать шесть  месяцев.
 Во флаконе всего пять миллилитров. Капли улетали с бешеной скоростью. Капать нужно было  по 1-2 капли препарата в конъюнктивальный мешок 3 раза в сутки, как написано в инструкции.
 Поначалу самостоятельно я  в глаз не попадал. Просил жену. А когда её не было рядом, капал самостоятельно и часто промазывал.
 В надежде на исцеление, я бежал за новой дозой.  В аптеке меня уже знали, ведь я уже накапал на 8 тысяч за короткое время.
Настал момент, когда  сопоставив материальные возможности с квартплатой, я пришёл к выводу, что придётся брать кредит. 
И тут я прозрел.  Капли не помогают.  Точнее, они помогают, но кому-то другому.  И снова вырос образ Чубайса.  Ну, как я ему мог поверить?!
И я опять пошёл в поликлинику.
В кабинете меня встретила Лейла Нахуитдиновна, тоже приятная женщина.
-А где Зухра Сулеймановна?-осведомился я.
-В отпуске. 
Она осмотрела глазное дно. Показала таблицу. В моём глазу планшет с буквами выглядел как сплошное серое пятно. Отдельные предметы, различимые в первый визит, перестали различаться. Лейла положила на стол буклет с рекламой пузырьков от РОСНАНО.
- Вот! Это вам поможет.
- Спасибо, с этим замечательным плацебо я уже знаком.
 Нельзя ли как-то оперативно решить проблему.
Лейла выписала рекомендательное направление и я поехал на проспект Мира.
Там, в приёмной коммерческой глазной клиники мне предложили кофе. Хирург, он же владелец клиники, освободился через полчаса и пригласил меня в кабинет. Он расписал качество хрусталиков различных фирм и последние технологии по самонаведению лазерных инструментов на глаз. Затем предложил американский оптимальный хрусталик, работающий одинаково хорошо, как для чтения, так и для вождения автомобиля. Сказал, что все услуги, с учетом каких-то скидок и рекомендательного направления от Зухры Сулеймановны и Лейлы Нахуитдиновны, обойдутся мне всего-то за 120 000р. В других московских клиниках будет дороже. (И позже я убедился в этом.)
 Я,однако, немало удивившись, сказал что денёк подумаю и всенепременно приду. Взял телефон и уехал... 
 
 Я поехал в Иваново, где вставил тот же американский хрусталик по цене в разы меньшей выше предложенной.
 ... А зачем я всё это рассказал? А-а-а, вот зачем. Чубайс делает теперь чудо-вакцину для нас... Дай Бог ему здоровья! (В период правления Петра I был издан царский указ, повелевающий «рыжих и косых на государеву службу не брать», «рыжих во флот не брать, ибо шельма и плут», «рыжим и кривым в судах слова не давать, ибо им веры нет, …понеже Бог шельму метит!».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/190116/28093/


                ***

P/S   ...Спецпредставитель президента РФ и экс-глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс стал акционером инвестиционной компании АФК «Система», которая является одним из крупнейших производителей вакцины от коронавируса «Спутник V»...
               

P/s p/s. ...Вот и Чубайс"слинял"за рубеж. И многие другие. И мы узнаём, что коронобесия была только лишь "артподготовкой", прелюдией перед большой горячей войной. Из докладов Начальника войск РХБЗ И.А.Кириллова узнаём, что производители вакцин Moderna,Pfizer и AstraZeneca прямо или косвенно связаны с биологическими программами по утилизации населения. С деньгами из бюджета, выделенными на борьбу с пандемией так же, вроде всё понятно- их украли, вывезли... Остаются вопросы: в какую реку будут сливать «Спутник V» от Чубайса. И ещё один несвоевременный риторический вопрос: "А перед полковником Квачковым Владимиром Васильевичем кто-нибудь извинится?"               



***

 Производство готовой лекарственной формы «Визомитин» осуществляют:
ООО «Фирн-М»
ЗАО «Фрамон»
Финальную стадию производства лекарственного препарата «Визомитин» (выпускающий контроль качества) осуществляет НИИ Митоинженерии МГУ.
«Митотех» является проектной компанией ОАО РОСНАНО.


Рецензии