Письмо

Сегодня ровно девять дней, как у Татьяны Сергеевны умер единственный сын Алексей. Земля вновь и вновь уходила из под ног, при одной только мысли, что она его больше никогда не увидит. Зачем дальше жить?.. Вопрос…

На поминках были только близкие ей люди. Неуклюжие и деревянные, они молча ели, иногда поглядывали на Татьяну Сергеевну. А вокруг все казалось стеклянным: потолки, стены, мебель. Чуть по сильнее ударь - все разобьется и рассыпется.

Сил у Татьяны Сергеевны практически не осталось. После того как всех проводила, разлеглась на полу и заснула. Разбудил ее звонок в дверь. Она испуганно посмотрела на часы которые висели на стене: они шли в обратном направлении. Очередной звонок оборвал все мысленные связи с часами. Татьяна Сергеевна
заставила себя подняться, и ели - ели пошла к сторону двери.
- Кто там? - спросила она не уверенно.
- Танюша,голубушка моя! Это я Марина.
Татьяна Сергеевна сразу узнала почтальеншу Марину Андреевну. Они давно дружили. Поспешила открыть .
- Голубушка моя. Тебе письмо, лично сама решила вручить. От Лешки письмо, от Лешеньки твоего! - на глазах рождались слезы у Марины Андреевны.
- Татьяна Сергеевна молча приняла конверт и не отрывая взгляда от него прошла потихоньку в гостиную.
Марина Андреевна не стала мешать и оставила их наедине. Ушла прикрыв за собою дверь.
Татьяна Сергеевна села на кресло и не спеша раскрыла конверт:
Мама!
Ты знаешь,не знаю даже с чего начать?! Никогда не думал,что писать письмо - это так сокровенно и так волнительно. Мама я люблю тебя. Я здесь это понял по особому. Нету никого дороже Мамы. Так вот... Не обращай внимания. Ты же знаешь меня периодически заносит.
Нам наконец выдали зимнюю одежду. Я сейчас на поверки не выхожу. Отмечаюсь там у себя в библиотеке. Здесь столько книг,столько книг. Я читаю как голодный. Мам ты не поверишь,вчера приехал новый этап. Я краем глаза увидел Семена с пятого подъезда. Семкаааа.. Ну точно он. Его походняк с километра узнаю. Если это он,а это он! То я его потяну сюда к себе. Будет помощником библиотекаря. Хопааа. Так мне и разрешили.. В любом случае,я чего нибудь придумаю. А знаешь..? Мне сначала стало грустно,что его тоже посадили,а потом(мне конечно стыдно) я даже обрадовался немного. Знакомый человек,почти друг. Все равно тепло как то..
Здесь с нами сидит пианист. Он мне обещал,что научит играть на синтезаторе. У нас есть синтезатор в клубе,представь себе! И гармошка есть и гитара. Веришь, когда освобожусь,я тебе сыграю Лунную сонату Бетховена. Маманяяя покупай синтезатор. Вообщем... Одно радует, наконец завезли свежую картошку. Так что пока что кормят очень даже ничего. Картошка и в тюрьме картошка. Не вкусной она не получается,а вот капуста.. Как ее здесь готовят я не понимаю. На нее не возможно даже смотреть, я уж не говорю о том чтобы съесть. Когда дают гороховое пюре,у меня праздник!
Скучаю по твоим пирогам... Короче, хватит про еду. Вот, на чем я остановился. Ты наверно спрашиваешь чего я очень сильно хочу?! Знаю, знаю что спрашиваешь! Так вот:
Оказаться сейчас на маршрутке, поехать куда нибууудь. И поглядеть на людей. Какие они все разные — женщины, дети. Улыбаются,куда то едут..
Здесь женщин и детей нет Мама. Есть одна женщина - психолог - орнитолог. Это зэки ее так прозвали. За то что она нас называет птицами, без крыльев. Однажды кто то у нее поинтересовался:
- А почему мы птицы?
- Потому что вы все хотите отсюда упархать.. Но крыльев у вас нет..
Мам Здесь не улыбаются. Смеются,да. Друг - другу не радуются. Извини... Я о грустном,заносит.
А знаешь Мам. Если искренне. Я начал ходить в Храм. Мне приснился Христос и мы с ним вместе плакали. Я плачу и он плачет вместе со мною. Долго плакали.. А напоследок он меня осенил крестным знаменем и я проснулся. Мам не представляешь - в поту, весь мокрый. Но чистенький, как ребенок. Он простил мне все мои грехи... Мама.. Все.. Помнишь, ты частенько брала в руки Евангелие и всегда мне читала притчу о блудном сыне. Я сейчас только понял о чем она. Я ее прожил...
Каждое воскресенье приезжает к нам батюшка - Отец Кирилл. Он очень добрый. Все время привозит продукты, столько вкусностей. Мы его всегда с радостью принимаем.
Мама я писал уже что я люблю тебя — я тебя люблю. И очень скучаю. Но ты не плачь. Я знаю ты сейчас плачешь. Я тоже плачу...
Я как никогда счастлив.. Мама.. Я нашел себя.. Нашел Бога.. Простил папу и ты прости его Мам!Ушел и ушел,бросил и бросил. У тебя есть я, у меня ты.
Ну все мне надо бежать. Скоро поверка. Зайдут считать нас. До встречи... Мама...
С любовью,твой Леша.

Алексей послал это письмо матери и ровно через неделю слег с высокой температурой. Его перевели в санчасть. Через три дня он умер. Когда Татьяна Сергеевна забирала личные вещи сына из исправительной колонии строгого режима, на обратной дороге начальник учреждения лично довез ее до вокзала и на прощание сказал:

- Парень был очень приветлив и всегда улыбался... Примите еще раз мои соболезнования.

P.S.
Татьяна Сергеевна купила синтезатор. И частенько, под вечер, она надевала красивое платье, садилась на против синтезатора и включала четырнадцатую сонату Бетховена…


Рецензии
Здравствуйте, Артур!
Ваша заявка на Конкурс "Письмо" Фонда ВСМ принята.
Удачи.
Илана

Международный Фонд Всм   19.01.2022 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.