Свет далёких и близких звёзд

Все события и герои вымышлены. Любые совпадения с реальными событиями случайны и непреднамерены.


***
Как-то в универе меня угораздило доказать, что человек не может жить без любви... Не знаю, конечно, до профессора мне ещё очень далеко, может, и ошибка какая-то получилась...

Эссе по философии ушло в архив, подарив мне на прощание редкую для меня десятку и возможность перекочевать на следующий курс без хвостов... Впрочем, хвосты у меня бывали только по болезни... В универе я была отличником по заболеваемости... Два раза за время учёбы я стояла возле стенки между здесь и неизвестностью, плюс меня как-то чудом не убили на остановке поздно вечером. На четвёртом курсе я забрала документы, и хотя бы анемия потихоньку собрала чемоданы и уехала) Но я все-таки доучусь.

На большом потоке нашего заочного отделения учился парень, его звали Миша... И если мы на своём малом потоке сушили мозги медицинским уклоном, то Миша занимался ботаникой. Немного менее солидно звучало...) Мы ведь редко думаем о том, что это растения формируют кислородную среду, вне которой мы не сможем существовать в принципе... Не то что изучать медицину, лечить, ну, и болеть, конечно...

Как-то мы с Мишей поругались... Крепко. Он был в меня влюблён. А у меня не получалось влюбиться в него... Я честно пыталась, но у меня не получалось...

Он спрашивал: "Я плохой?“. Я отвечала:" Нет, ты хороший, очень...". - "Недостаточно хороший?..". - "Ты очень хороший, Миша, ну... Ну просто, у меня не получается в тебя влюбиться, я не знаю, почему. Просто, у меня не получается влюбиться в тебя. Я люблю тебя, просто как друга, понимаешь?.." - "Значит, все-таки плохой для тебя... " -"Да нет, Миша, блин, ты пойми, на свете миллион замечательных парней, так что, я должна любить их всех?!... Со всеми из них спать, и каждому родить ребёнка, чтобы у него были такие глаза, как у меня?!... "

Какое-то время мы стояли молча, и нам было тяжело дышать...

Эссе, за которое я получила десятку, было написано курсом раньше. И Миша в этот день, когда отдышался, рассказал о любви, мне кажется, в миллион раз лучше, чем я в том сочинении...

" Знаешь... Я хотел бы провести эксперимент... Сколько может выдержать растение без света солнца, только при свете далёких звёзд..."

"Как это?.. Мне кажется, оно не выдержит..."

"У нас на даче отдельные сорняки оживали после полугода под чёрной плёнкой... Там вообще света не было." - Он помолчал. Потом сказал:" Ты права. Я не люблю тебя так, как нужно, чтобы создать семью и прожить всю жизнь вместе. Ты просто сейчас более мужественная и честная... "

"Нет!.. Миша, нет, просто..."

"Да, Саша... Но мне с тобой очень хорошо, и хочется, чтобы ты всегда была рядом... Знаешь, мне кажется, есть любовь двух видов: близкая и далёкая. Это как свет солнца и свет далёких звёзд. Свет солнца, это любовь близких людей: друзей... родных... Девушки или парня... И есть далёкая любовь просто людей, которые меня даже не знают может быть, но делают что-то хорошее... Помнишь химика, который вёл у нас на первом курсе? Как он хорошо объяснял... Это был свет звезды для нас... Он любил нас, зная только наши фамилии. И даже до этого, ведь для того, чтобы так хорошо объяснять, нужно долго-долго готовиться... Но к нему нельзя было подойти и обняться... Нельзя было поговорить о чём-то таком... О чём можно поговорить с тобой, например. Он далеко... Он не наше солнце. Он не может согреть нас так, как согревает тех, кто рядом с ним. До нас не долетает столько света... И столько тепла...

Знаешь... Мне кажется, очень многие люди выживают только благодаря свету далёких звёзд... Ведь очень трудно найти человека, который бы тебя по-настоящему понимал. И ты его. А работать над взаимопониманием мы не умеем... Лучше бы нас этому здесь учили...

Очень трудно выживать только при свете далёких звёзд... А так хочется жить... Поэтому мы так торопимся найти солнце... "

"Но ведь я друг для тебя, Миша, это же тоже солнце... Почему ты хотел, чтобы я стала именно твоей девушкой?!."

"Хотел, чтобы ты всегда была рядом... Я, наверное, очень уже истосковался по солнечному теплу... С друзьями и родными не получается быть так много вместе. А может, у меня их и нет по-настоящему...... Мне хотелось привязать тебя к себе, чтобы ты всегда была рядом. Это неправильно, нельзя хватать руками птицу счастья... Она должна прилететь сама... А если не хочет, значит это не твоя птица счастья... Нужно дождаться свою.Или время не пришло, и ты не дождался пока её доверия... Может, кто-то напугал её уже до тебя... И она не отогрелась ещё...

Это ты меня научила... Ты ведь терпишь под звёздами и ждёшь своё солнце... Ты знаешь, что такое жить светом только далёких звёзд, как это трудно, ты в окно пыталась выпрыгнуть на первом курсе... но не пытаешься стать самым близким для меня человеком, чувствуя, что я не то солнце, и ты не то... Или что ещё рано, и мы не нашли ключи друг к другу... Это всё равно, что выбивать дверь к другу, не дожидаясь, пока он откроет, сразу после звонка... А я ловил тебя... Может быть, не свою птицу счастья... Но ведь тогда мы можем быть солнечными друзьями, и греть друг друга своей дружбой, а потом ты найдёшь своего парня, а я свою девушку, и будет светло и тепло всегда. Даже ночью)..."


Рецензии
Однако! Какая глубокая, мудрая история. И да, биологи, ботаники - супер герои ежедневно спасающие мир.

Анатолий Меринов   09.12.2021 03:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!
Просто туда ушло 19 лет жизни и мыслей, поэтому глубоко вышло наверное...
Лично я была в универе так себе супергероем, слабоватым, а что случается после универа, пока не знаю) Хотя не помешало бы им быть, это точно)

Анна Шубина 2   09.12.2021 14:23   Заявить о нарушении
Туда это в биологию?

У меня мама биохимик. Брат кандидат биологических наук, по экологии труда человека защищался.

А я в биологии, как и в химии ноль без палочки:-(

Анатолий Меринов   09.12.2021 14:47   Заявить о нарушении
Нет, туда, это в рассказ)
Я училась на ту же специальность, что и Ваша мама, но не доучилась,ушла с четвёртого курса.

Анна Шубина 2   09.12.2021 15:07   Заявить о нарушении
А я отучился пять лет, осилил два с половиной курса и решил не мучать ни себя ни людей. Самое забавное многие сокурсники, А групп я поменял много, до учились и работают, если по специальности, то чаще всего слесарями. А я не до учился, но в трудовой есть запись инженер- электроник, А в электронике я тоже не бум-бум. Нужен был электротехник-механик, А в штатном расписании такой должности не было.

Анатолий Меринов   22.06.2023 11:52   Заявить о нарушении
Вопрос возник, пока перечитывал. Интересно, А вам мои сегодняшние прочтения посчитали как новые? Посмотрите и расскажите, хорошо?

С уважением

Анатолий Меринов   22.06.2023 11:55   Заявить о нарушении
Мне было очень грустно уходить из универа, просто не хватило сил, в первую очередь моральных. Хотя, я не думаю что университет прям такая необходимая штука, многим вещам можно, а может и лучше учиться в жизни. Но где-то он нужен. А так. Я знала одного замечательного человека, и очень классного ветеринара, очень, удивительного, хотя она фельдшер ветеринарной медицины. Но она могла делать, и классно делать такие вещи, которые не все врачи с высшим брались.

У меня отображается, что вы сегодня читали, сколько раз какие произведения. После окончания суток отображается, что был один новый читатель. Если вы, или кто-то другой зайдете завтра, то это будет ещё один новый читатель, даже если этот человек уже не первый раз заходит) Не знаю, почему) Сейчас я за этим не слежу, но когда-то было интересно понять. Я сегодня ночью посмотрю и напишу) Мне очень дорого, если человек именно не первый раз заходит, даже если это не повлияет на счётчик. Ведь он уже знал, что будет читать, и захотел потратить на это ещё несколько минут жизни. Это наверное самое дорогое.

Анна Шубина 2   22.06.2023 18:08   Заявить о нарушении
Как Вы правы!
Мамина тётя - фельдшер военной закалки. И роды принять на полевом стане, и зуб удалить, да и кости при переломе на место сложить и зафиксировать. Всё могла. Закалка.

Анатолий Меринов   22.06.2023 18:19   Заявить о нарушении
Вчера так устала, что забыла написать. Да, один новый читатель добавился, потому что вы читали)

Анна Шубина 2   23.06.2023 19:17   Заявить о нарушении
Ещё раз прочитал и переписка нашу тоже. Любовь - что-то волшебное. Учёные, конечно, пытаются объяснить выбросом эндорфинов и чего-то там ещё, но как по мне, так пусть лучше будет загадкой. Не стоит во всём докапываться до истины.

С уважением и улыбкой Анатолий

Анатолий Меринов   30.10.2023 05:08   Заявить о нарушении
Да, возможно, вы правы. Я где-то когда-то прочитала, что если не можешь объяснить, почему любишь, то значит, по-настоящему)
Спасибо большое!

Анна Шубина 2   30.10.2023 08:43   Заявить о нарушении