Записки риэлтора. 9. Решалы

Прекрасным осенним днём я иду по узкой улице небольшого уютного подмосковного города и любуюсь  нарядными деревьями в листве всех оттенков жёлтого, зелёного, бордового.
Тепло. Тихо. Солнечно. Ни ветерка. На небе ни облачка, только белый след от бесшумной реактивки.
Тротуар и дорога густо усыпаны опавшей листвой, заборы украшены багряными листьями хмеля. 
Из дворов тянет дымком осенних костров, это мне напомнило, как в детстве мы пекли картошку в таких кострах.
Поэтическая картина, настраивает на лирический лад.
" Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом под ноги нам ложатся,
Красота ! Крррасота !"
Я иду медленно, наслаждаясь...
Настроение у меня великолепное!   
И мне приятно, что я ещё несколько раз буду сюда приезжать, вырываясь из большого города. Мне  нужно  осмотреть и оценить дом, который собирается выставить на продажу пожилая женщина, дети её давно живут за границей, а ей одной стало тяжело тянуть этот дом.
Но у ворот меня встретила не она, а высокий подтянутый мужчина  в офицерских сапогах. Представился соседом, тоже намеревающимся продавать свой дом.
Протянул мне свою визитку - владельца московского частного охранного предприятия.
Дом хороший, добротный, кирпичный, с мансардой.
Пока хозяйка хлопотала, разворачивая план дома, на чёрном Джипе подъехали  два сотрудника  ЧОПа "соседа" - типичные "качки" одетые во всё чёрное и начали,  активно размахивая руками, громко, явно, в расчёте на мои уши рассказывать своему боссу, как они с кем-то "решали вопрос".
Мне надо было ознакомиться с документами на дом, сравнить его с планом. Пока я делала свои заметки и измерения, эти качки ходили за мной следом, громко разговаривая между собой, как бы невзначай давая мне увидеть свои кобуры.
Получилось, как у Чехова в рассказе "Пересолил" : хозяйка так боялась аферистов-риэлторов, что решила напугать меня  и переборщила.
Бояться мне было совершенно нечего, но все эти чуждые мне разговоры " конкретно, в натуре" раздражали меня. 
Испортили мне такое хорошее настроение !
Я не умею и не хочу уметь общаться с подобной публикой.
Ещё не закончив своё обследование, я уже решила для себя, что заниматься этим домом не буду ! В отделе у нас были свои решалы - два офицера-отставника, отслужившие в "горячих точках". Мы их за неразлучность прозвали, как гайдаровских героев -  Чук и Гек. После того, как они буквально спасли одну женщину из безвыходной, казалось бы, ситуации, они стали у нас  кем-то вроде специалистов по нештатным ситуациям.
 Там было дело : маленькая одинокая учительница, проживавшая  в трёхкомнатной квартире, решила сдать одну из своих комнат.
 Договор подписала с русской женщиной, а заселились мужчины-кавказцы...
Аванс уже был проплачен, и её уверили, что всё будет нормально.
Действительно, сначала было всё хорошо, мужчины были вежливы и аккуратны. Вкусно готовили свои национальные блюда и угощали хозяйку. Подружились.  Попросили зарегистрировать их в её квартиру сроком на год, якобы, для получения гражданства.
Через некоторое время они попросили её, как москвичку, зарегистрировать на себя  их "Рога и Копыта" ( понадобился зиц-председатель Фунт ).  Она согласилась, но в их дела никогда не вникала, подписывала что просили, заключались сделки, брались какие-то кредиты, в их коммерческих делах она не разбиралась, просто подписывала бумаги, и получала за это зарплату.
Всё было хорошо.
 Но недолго.
В один прекрасный момент она оказалась опутана долгами и финансовыми обязательствами. В заложенной квартире...
 Квартиранты  за решение " её вопросов" сначала просили, а потом стали уже вынуждать продать им одну комнату.
 Дальше - больше.
Их стало уже четверо, они осмелели, приглашали земляков, как к себе домой, вели себя бесцеремонно, заняли вторую комнату.
Потом они уже начали претендовать на всю квартиру. Запугали её совсем. Прописка, давала им возможность уверенно  себя чувствовать.
 Дошло до того, что она стала бояться лишний раз высунуться из своей комнаты, по собственной квартире двигалась короткими перебежками. И уже начала опасаться за свою жизнь.
Сделать с ними она ничего не могла.  К  участковому обращаться было бесполезно : с ним они давно договорились. (Она сама же их и прописала в свою квартиру.)
На своё счастье эта женщина пришла за спасением в наше Агентство.
За дело взялись Чук и Гек - специалисты по околокриминальным делам.
Они всё быстро разрулили : подключили Миграционную службу, вышвырнули и выписали торгашей из квартиры, заставили их погасить долги, продали квартиру, перепуганной хозяйке купили однушку в дальнем районе, сами же и перевезли её.
Большую часть разницы в деньгах, как и договаривались, оформили комиссионными.
Она была счастлива !
А Чук и Гек стали "передовиками производства ".
Вот им я и решила отдать этот дом, оговорив для себя небольшой процент за " сватовство".
Их, служивших в горячих точках, пустой кобурой не испугать, а " сделать паштет" они и сами могут из кого угодно.


Рецензии
Весело живут в России. Полный беспредел. Даже и представить себе такое невозможно в Германии.Конечно, и здесь есть криминал, да и законодательство чересчур мягкое, но основной народ законопослушный и на защиту своих интересов надеяться можно. Я не буду повторяться, у меня есть "Сервис наизнанку" и " Открытый детектив".Вот понервничать мне пришлось, и в полицию официальное заявление написать и к адвокату обратиться. Но я выиграла и деньги мне вернули, а адвокат был так возмущен их наглостью, что и денег с меня не взял, сказал, что это "мелочи".

Елена Ахмедова   29.10.2021 21:19     Заявить о нарушении
Не знаю, как в Германии, а на просторах СНГ широко практикуется оформление юрлица на бомжа-алкоголика, с целью взять на это юрлицо кредитов побольше и смыться за границу.
В газетах по найму полно объявлений - "требуется курьер,зарплата 5000 в день, оформление." Только не пишут, что работа разовая...

Зоя Федоренко-Сытая   02.11.2021 10:08   Заявить о нарушении
Насколько я знаю, здесь нет такой практики. если и крутят что-то , то в крупных масштабах, но, если попадаются, скандал грандиозный и уж, конечно , лишение всех постов.

Елена Ахмедова   02.11.2021 21:49   Заявить о нарушении
В Ташкенте, в 90-х я сдавала квартиру родственников. Снял приличный мужчина, а когда я в тот же день что-то донесла, мне из-за двери ответил другой голос, сказал, что... он заперт...
Я сама открыла, а там отмытый бомж.. Гордо сказал мне, что эту квартиру сняли для него, Андрей купил ему костюм, туфли, рубашку с галстуком и сказал , что через два дня они пойдут в хокимият, будут оформлять " своё предприятие" и этот отмытый будет директором.
Недели через две позвонил Андрей и сказал, что квартиру освобождает и улетает в Москву, т.е. набрал кредитов в разных банках, и пусть потом ищут того бомжа.

Зоя Федоренко-Сытая   03.11.2021 11:11   Заявить о нарушении
" Рога и копыта" и Андрей в роли зитц-председателя.

Елена Ахмедова   03.11.2021 21:44   Заявить о нарушении
Нет, Андрей в роли Остапа Ибрагимовича. Зиц-председателя он нанял.

Зоя Федоренко-Сытая   03.11.2021 22:35   Заявить о нарушении