Два письма мамы в армию

     "Мне горько, мама, грустно, мама,
      Я - пленник глупой суеты,
      И моего так в жизни мало
      Вниманья чувствовала ты."
               Расул Гамзатов

1.
Первое письмо.

Здравствуй, мой дорогой сынок!
Огромный привет тебе от мамы и Аленки.

После того, как ты ушёл в армию нам без тебя очень грустно. Мы сильно скучаем, тебя не хватает дома. Алёнку в садик отвожу и забираю сама. А раньше ты водил перед учёбой и забирал. Встаю в шесть утра, ложусь в двенадцать ночи, чтобы всё успеть.

Я говорю Алёнке, что ты не скоро приедешь, а она не верит!
Как это так, что её любимый Ненека уехал без нее?
Часы, которые ты купил с заработка в Карелии, когда был там на практике, я отослала на завод. Они перестали заводиться. Обещали отремонтировать по гарантии бесплатно, за месяц.
Тебе выслать их в часть?

Наша женщина с работы видела, как ты провожал свою девочку Лену, после "проводов" перед призывом. Она в соседнем с ней доме живёт. Говорит, что вы вместе очень красиво смотрелись. Пишет она тебе?...

Алёнка пошла в подготовительную группу,
у них будут занятия, как в школе: буквы, цифры.
Мы с ней в сентябре, на выходные с пятницы по воскресенье отдыхали на заводской турбазе в лагере "Берёзка", как тогда с тобой, помнишь?
Набрали яблок две сумки. Антоновка кислая, но я сварю варенье и компот на зиму. Гуляли с Алёнкой по берёзовой роще и в ельнике. Она с дочкой нашей работницы подружилась. И я её искала по всему лагерю, они убегали от меня.
Устала от такого отдыха. Но всё равно, хорошо на природе.

Ещё в профкоме дали путёвку, и мы ездили в музей-усадьбу Ленинские Горки под Москвой. Место, где жил Ленин с Крупской. Очень красивые места. Похоже на нашу Ясную Поляну. Не знаю, помнишь ты, или нет, как там вместе отдыхали в яснополянском санатории зимой? Катались на санках с  огромной обледеневшей горы к реке. А когда ехали домой, тебя в автобусе укачало и тошнило...
От тёти Пани пришло письмо и фото, когда ты у них был в Москве за продуктами, перед самым призывом.
Фото тебе высылаю с турбазы, с Горок, и с Москвы.

Ты спрашиваешь, как у нас дела с Аленкой?
Всё так же. Говорила уже, что встаю около шести часов утра. Сразу одеваемся и уходим 25-30 минут седьмого.
Так бы ничего, но какой день скользко на улице. Да, ещё три дня, как Лена остаётся на ночь в детском саду. Сама причём изъявила желание.
Я хотела бы завтра сходить в парикмахерскую, да и постираться немножко. Ну и я сказала ей, что
оставайся ещё на один день, но она, когда самой хочется, то остаётся, а если я прошу её об этом - она не хочет.
Я пришла за ней во вторник, а она не идёт домой и воспитательница говорит:" пусть останется, если ей хочется ." Так я и ушла одна.
 Сегодня, наконец-то, появилось солнышко! Первый день. До этого всю неделю было сумрачно.
 С солнышком веселее!

Гена, сынок. Собрать тебе посылочку?
Пряничков тульских, сальца, конфеток, печенья?
Могу положить твой любимый торт "Полярный". Но, не знаю, не испортится ли пока доедет до тебя? Может нужны носочки тёплые? Я свяжу. Ты же там в  кирзовых сапогах, портянки в них мотаешь, наверное холодно ногам сейчас?
Есть ли у тебя друзья в части, чем занимаетесь в свободное время, и есть ли оно у вас? Есть библиотека? Читаешь книги? Знаю, что любишь читать. Можно брать с собой, или только в читальном зале?

Заканчиваю писать. Иду спать.
Аленка уже спит.
До свидания.
Целую тебя, твоя Мама.

2.
Второе письмо.

Здравствуй, мой дорогой сынок.
Пишет тебе твоя мама.
Ежедневно думаю, что есть сегодня от сына письмо, а при проверке почтового ящика его не обнаруживаю!

У нас тут такие дела произошли, ты главное постарайся не расстраиваться!

Алёнке в марте семь лет исполнилось, и я собрала на неё документы в нашу школу, где ты учился. А потом их вернули и сказали, что ребёнок должен учиться по месту жительства родителей, или родителя, а я только бабушка, опекун.
Я даже в гороно ходила. Поплакала у них. Успокаивали, валерьянки накапали, но не помогли ничем.

Я заказала межгород и попросила Галю приехать и подписать разрешение на её обучение у нас. Тогда у меня ее бы приняли в школу, в первый класс.
Галя поговорила с Колей и они решили Алёнку забрать к себе насовсем. Им может квартиру двухкомнатную теперь дадут. Их четверо в одной комнате...

Галя приехала, собрали Аленкины вещички и они уехали.
Поверь, я ничего не смогла бы сделать. Девочке учиться надо!
А Алёнка сказала мне:
-Бабушка, не плачь, я только посмотрю какие там у них игрушки...

Знаю, как ты любишь Алёнку нашу и понимаю, как тебе это тяжело принять, воспитывали ее с тобой шесть лет, но поверь, что там ей будет лучше, рядом с сестрой, с мамой, с отчимом. Она будет учится, как все дети, а потом, после 8 класса приедет учиться, или работать к нам, если захочет!

После того, как ты уехал в часть с отпуска, она только о тебе и говорила:
-Вот, мой Нянека, скоро приедет!...
С девочкой из соседнего подъезда играли с парашютиком, который ты привёз из армии. Куклу привязывали к нему и скидывали с балкона. Парашютик она тоже с собой забрала.

Ты первый год службы мне не рассказывал кем служишь, чем занимаешься, но когда в отпуске рассказал, что укладываешь парашюты и прыгаешь с ними, я теперь в телевизоре только на парашюты обращаю внимание.
Особенно в передаче "Служу Советскому Союзу".
Надеюсь, что это не опасно, сынок!

Припомнила сейчас, почему-то. Тогда Аленке, наверное, годика два было (ты на учебе был), вышла я на балкон белье повесить, а она возьми и защелку опусти внизу, закрыла меня на балконе. И сама в комнату играть ушла. Потом поняла, что одна осталась, подошла к двери балконной, плачет и зовет меня домой.
Я ей говорю:
— Аленушка, дорогая, внизу, под дверью, задвижечку подними!
Она сначала не понимала, потом поняла, но шпингалет крепко застрял, а сил поднять у нее не хватало. Потихонечку как-то раскачала туда-сюда и открыла. Плакали, радовались вместе с ней. Я больше часа так на балконе и простояла. Хорошо, что лето!..

И ещё, помнишь, как она ошпарила подбородок кипятком, со стола на себя кружку опрокинула. Наверное через полгода это случилось, как забрали её из дома младенца... Потом она лежала две недели в детской больнице, к ней не пускали из-за карантина, и мы смотрели на неё через окошко. И за это время она нас совсем позабыла и даже часть слов, которых и так немного знала, и те забыла. Так было обидно, девочка только начала всё понимать. Памятная отметка осталась у неё на подбородке - белый шрам...
Но ведь теперь у мамы будет с сестрою, будет в школу ходить. Теперь-то она нас точно никогда не забудет...

Так, что за Алёнку не расстраивайся, как домой с армии придёшь, сразу поедешь навестить её. Это восемь часов на прямом поезде до станции Бологое, а там на автобусе 50 минут. Автостанция рядом с вокзалом железнодорожным...

 Я один раз к ним уже ездила. Устала очень от дороги, голова сильно разболелась и сердце, но Галя приняла меня хорошо. Мы в лес ходили, грибы собирали, а клюкву я забоялась. Это надо было по болоту ходить, страшно очень. Под ногами всё колыхается.
Галя с Колей живут, кажется дружно. Коля ушёл из милиции и работает на заводе. Галя в военном госпитале - санитаркой в приёмном отделении.
Мне кажется, что Коля пьёт, конечно не так, как твой отец пил, но пьёт сильно вместе с братом. При мне старался не показывать. Считаю, что он из милиции зря ушёл. Та работа его держала, а Галя на него такого влияния не имеет...

А для тебя, думаю, такая дорога совсем не проблема. До тебя сейчас, наверное, больше тысячи километров. Ты вон в отпуск и обратно без проблем...

Без Алёнки дома пустовато стало.
Столько проблем с ней было, а сейчас не хватает её беготни, игр и голоса.
Игрушечки, платьишко старенькое, не всё, конечно, забрали.
Я в руки возьму, к лицу прижму и плачу...

Сынок, пиши покрупнее и попонятнее. Очень тяжело читать твои письма.

Ну, вот и всё, до свидания, спешу опустить это письмо, чтобы быстрее ответил.
Целую, твоя Мама.


29.10.2021.
Копытов Г.Л.


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий!
Прочитав два письма матери к сыну в армию, узнаёшь жизнь, заботы и отношения между членами семьи. Письма написаны очень трогательно, искренне и грустно, их стиль, интонация именно такие, какие есть в жизни. Рассказ понравился. Желаю Вам новых творческих удач!
С уважением,

Галина Кузина   29.11.2021 08:27     Заявить о нарушении
Уважаемая, Галина!
Огромная, Вам, благодарность на прочтение и оценку этой моей
работы. Она небольшая, но для меня очень важная.События в ней - для меня памятные
и сложные.
Удачи в творчестве и личной жизни.
с поклоном , Геннадий.

Геннадий Копытов   29.11.2021 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.