Манная каша

   Это было самое начало лета. И, надо сказать, начало не самое тёплое. Даже не хотелось вылезать из своих ветровок... Как-то зябко было. Настоящее лето маячило едва впереди. А пока... Пока небо было отвратительного серого цвЕта, цвЕта застиранного старого полотна. Мы с мужем шли вдоль проезжей части. Непростое время. Денег у нас тогда было мало и постоянно их на что- то недоставало. Ещё хуже то, что и здоровья было тоже мало и тоже его не доставало. Муж страдал от повышенного давления, я тоже неважно себя чувствовала...  Нервы были порядком накалены из-за ссор со свекровью, из-за подростковых "закидонов" сына, из-за проблем на работе у дочери, из-за долгов, с трудом помещавшихся в расписанный до копеечки семейный бюджет. Муж вкалывал, как мог, с утра до ночи. И мне всё время хотелось его пожалеть... И чтобы пожалели меня. Ещё хотелоь новую смку,... и новой обуви, и нового жениха для дочери, и новую машину для мужа, и велосипед с двадцатью скоростями - сыну, и ремонт в ванной комнате, и...

   - Может, манной кашки? - обратился  ко мне мой любимый супруг, шедший рядом. Ласково так и совсем ни с того ни с сего.

   И я вдруг поняла, как сильно мне хочется манной каши. Горячей, сладкой... Мне кажется, я даже будто услышала её запах. Я, честное слово, забыла в это мгновение о квартплате, изношенных штанах Сашки - сына, о том, что у мужа такие уставшие глаза, а у Аришки - дочки, невыносимый начальник... Забыла о ванной, и итальянской сумке, которую видела у коллеги, и о несносной свекрови, и даже о возобновившихся в последнее время болях в сердце. Так пленила меня в этот миг мысль об обычной манной каше.

   - Точно! - воодушевлённо воскликнула я, - А ещё, откроем клубничное варенье. Мммм.

   - А мне добавишь побольше маслица, - улыбался супруг.

   Мы тут же свернули в магазин.

   Мне было отчего-то очень весело и я чувствовала себя такой голодной, словно не ела весь день.

   - Бери побольше молока, - шепнул муж мне в ухо, - Чтобы вышло побольше каши. Мне ооочень хочется каши.

   - Мне тоже, - засмеялась я.

   Мы вернулись домой, оба довольные, словно случилось что-то радостное.

   Дома были дочь и сын.

   - Голодные? - спросила я.

   - Да, да. (В два голоса).

   Я быстро переоделась и прямиком отправилась на кухню. Варить кашу.

   Пока я мешала её в кастрюльке длинной ложкой, я с наслаждением вдыхала запах манки и чуть подгорающего, кипящего молока... Запах, который я будто бы уже ощущала с того самого момента, как муж предложил мне приготовить манную кашу. А потом я разливала её по глубоким мисочкам... Жёлтое тающее масло расплывалось по белой каше... Я открыла бабушкино клубничное варенье (моё любимое), понюхала, не удержавшись, съела пару ложечек прямо из банки... Положила варенье себе и сыну (муж и дочь не любят). Мы собрались все вместе в комнате у Аришки. (В её комнате очень уютно.) По телевизору шло что-то забавное. Мы все держали на коленях тёплые миски и ели с удовольствием. Дети даже положили себе добавки.

   За окном садилось солнце. И мне было очень тепло. И снаружи, и внутри. И я улыбалась, глядя на то, как худенькая дочь уплетает добавку... И весь вечер в доме пахло кашей и клубничным домашним вареньем... И не хотелось думать о плохом. Надо же! Казалось бы: всего-то, что манная каша! Да и не важно, в общем-то, конечно, манная там, или какая...


    Но теперь, даже просто от мысли о манной каше, мне становится тепло на душе. И на глаза отчего-то наворачиваются слёзы. В жизни случаются невзгоды. А потом, всё налаживается. И с годами неизбежно учишься понимать, что нет, не может быть ничего важнее улыбки любимого мужчины, когда эта улыбка - для тебя; здоровья детей; желания обнять того, кто рядом; желания прощать и быть прощённым... Умения найти отраду в тарелке манной каши. Почему в ней? Да оттого, что это было когда-то предложено тёплым, уставшим голосом супруга, оттого, что можно разделитиь эту малюсенькую сладкую радость с любимыми людьми, оттого, что это пришлось как раз вовремя и к месту прохладным, пасмурным вечером, в непростой период жизни... И подарило простое ощущение тепла, уюта, покоя, семьи... И не важно,... может, был бы это куриный суп или пирожки с повидлом, а, может, шоколадный пирог... Или совместное плетение венков, скажем, из одуванчиков... Просто для меня это ощущение внутри навсегда связалось с обычной манной кашей.

Э. Гросс


Рецензии
Знаю секрет варки манной каши без комочков. Тоже часто балую супругу. Но как и осетрина, вторичной каши не бывает. Поэтому готовлю на раз.

Апропо. " ... ко мен мой любимый супруг,..."

Понятно, что мен.

ЕС

Евгений Садков   22.12.2021 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо!
Ошибочку исправила.

Эни Гросс   22.12.2021 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.