Эндрю Грей. Необходимость и преимущество обращения

НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВО ОБРАЩЕНИЯ К ИИСУСУ ХРИСТУ
Эндрю Грей

Взгляните на Меня, и будете спасены, все концы земли: ибо Я Бог, и нет иного
Ис.14.22

Соломон сказал, что "свет сладок, и приятно созерцать солнце"; и разве не прекраснее всего созерцать Солнце праведности? Да, свет очей лучше, чем блуждание желаний. Есть два взгляда, которые может получить душа; один - от Христа, а другой - от нас самих; и если бы вы хоть раз взглянули на Него, я мог бы дать вам совет, который Сара получила относительно своего мужа Авраама: "Пусть он будет для тебя покровом для глаз" (Быт. 20.16). Мы говорили вам, что в заповеданном долге есть семь вещей, которые следует соблюдать.
(1) Что всем членам видимой Церкви надлежит взирать на Христа в поисках спасения.
(2) Что все люди, прежде чем Христос начинает  искать их, отводят глаза от Него  на что-то другое.
(3) Что мы должны начать это немедленно - взирать на Него.
(4) Что существует такая достижимая вещь, как немедленное и непосредственное обращение ко Христу за спасением.
(5) Эта вера - то, что можно проявлять по отношению ко Христу на расстоянии. Вера сопровождается взглядом, и поэтому она может бросить взгляд на Христа издалека.
(6) Что есть некоторые особые времена и сроки, когда христианин должен взирать на Христа в поисках спасения и стремиться быть спасенным Им.
(7) Что раскрытия Христа, которые Он делает для души, так же несомненны, как если бы мы видели Его своими глазами; поэтому это называется взглядом.
Теперь мы покажем, что существует такая достижимая вещь, как немедленное и непосредственное обращение ко Христу за спасением. Чтобы прояснить это, я сначала предложу  четыре соображения.
I. Он благородный Врач и может исцелить все болезни и язвы, какие только могут быть у души. Я расскажу вам о десяти сердечных язвах, которые один взгляд Христа исцелит в вас и освободит вас от всех них.
1. Существует чума невежества, так что вы ничего не знаете ни о Боге, ни об Иисусе Христе; тогда потрудитесь взглянуть на Иисуса Христа, и это очистит вас и излечит ваше невежество: "И глаза видящих не потускнеют" (Ис.32.3); "Они взглянули на Него и просветлели"  (Пс.34.5). Один настоящий взгляд Христа заставил бы туман тьмы убежать далеко от нас. Теперь, если это ваше стремление перед столом Божиим - чтобы вы могли открыть глаза, я говорю, через один настоящий взгляд Сын Божий будет вам лекарством и излечит вас от язвы вашего невежества.
2. Существует чума жестокосердия, которая является язвой многих представителей этого поколения. Я говорю, что один настоящий взгляд Христа исцелит это. Когда Христос повернулся и посмотрел на Петра, тот вспомнил себя "и горько заплакал" (Лк.22.61). Если бы вы могли хоть раз взглянуть на Христа, Он превратил бы ваши глаза в реки воды, а ваши головы в источник слез, как в Зах.12.10: "Они посмотрят на Того, кого они пронзили, и будут скорбеть". Но объятия израненного Христа растопили бы и ранили твое сердце сильно! О, если бы мы могли проливать кровавые слезы за то, что так ранили Сына Божьего! Поверьте, здесь много таких, которые пронзили Его; и теперь смотрите, чтобы вы не принесли с собой копья, чтобы пронзить Его и сейчас.
3. Есть чума отступничества от Бога. Разве наши сердца не блудят от Него во всем? И приведет ли нас что-нибудь снова домой, кроме одного настоящего взгляда Христа? Тогда эта болезненная язва будет исцелена, когда Христос придет и посмотрит вам в лицо, и это заставит вас снова вернуться домой (Лк.22.61). Вот печальное отступничество Петра, выдающегося христианина, как от Его духовного света, так и от своего опыта и усердия; и что исцелило его? Даже один взгляд Иисуса Христа исцеляет все. Христиане, ваш свет и благодать, и опыт и усердие чрезвычайно истощены; и что могло бы исцелить все это? Одного взгляда на лицо Христа было бы достаточно. Пусть будет хоть один взгляд на прекрасное лицо Христа сегодня, чтобы сделать это!
4. Есть чума холодности и малой любви ко Христу в упражнениях. Так вот, один взгляд на Христа исцелил бы это: "В тот день человек обратит взор к своему Создателю, и глаза его будут иметь уважение к Святому Израилеву" (Ис.17.7). У вас сегодня только низкие мысли о Нем; но  если бы вы увидели Его, то удивились бы и воскликнули: ‘Это Он! Неужели этот недооцененный, презираемый и распятый - это Он!" Да, видение Христа зажгло бы в наших сердцах пламя любви к Нему, которое больше не погасло бы. Взывайте к Нему, чтобы Он исцелил эту чуму холода.
5.  Существует также чума самомнения и гордыни. О, говорит душа, если бы я могла смирить свою гордыню, то села бы я и благословил Его, ибо один Его взгляд сделал бы это! "Мои глаза видели Господа" (Ис.6.5); и что из этого? Я даже говорю: "Горе мне, ибо я погиб, потому что я человек с нечистыми устами"; и если мы можем намекнуть на это "Твои глаза на мне, а мои нет" (Иов 7.8). "Я слышал о Тебе слухом уха; но теперь око мое видит Тебя. А потому я презираю себя и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов 43.5-6).  Поверьте, гордость исповедующих людей говорит о том, как далеки они от Иисуса Христа. Теперь потрудитесь взглянуть на Него, чтобы излечить эту чуму.
6. Существует чума нераскаянности". О, говорит христианин, как мне освободиться от этого, чтобы я мог тайно скорбеть и оплакивать обиды, что я причинил Иисусу Христу? Для этого нужно ясное видение Его". "Око мое видит Тебя, а потому Я раскаиваюсь в прахе и пепле". Один взгляд на Христа заставил бы вас пройти через все десять заповедей; и когда вы перечитывали бы их, вы бы плакали; и когда вы перечитывали слово: "У тебя да не будет других богов пред лицом Моим" (Исх.20.3), вы садились и плакали бы над этой заповедью. Что заставляет нас так мало плакать, как не отсутствие видения Христа? Ибо один Его взгляд был бы для нас и законом, и Евангелием.
7. Есть и чума легкомыслия и непостоянства, так что мы не можем ни на мгновение остановиться на чем-то одном. У нас будут некоторые решения сегодня вечером, может быть, и некоторые другие завтра; но все это подобно утреннему облаку и ранней росе, они проходят; и все же один взгляд Христа исцелил бы это, "Я всегда ставил Господа передо мной (Пс.16.8)", и что из этого? - ‘поэтому я не поколеблюсь". Один взгляд на Христа заставил бы нас воскликнуть в смирении:"Наша гора стоит крепко". О христиане, с чем вы можете сравнить себя? Нет ничего, с чем мы могли бы сравниться по изменчивости.
8. Есть чума отсутствия роста. Поверьте, в наши дни христиане подобны старым торговцам, которые отошли от дел, и которые не могут торговать, но живут за счет своих старых запасов. Так вот, один взгляд Солнца праведности исцелил бы эту язву, как сказано: "Для вас, боящихся имени Моего, взойдет Солнце праведности с исцелением на крыльях Его" (Мал.4.2). И что из этого? Великое дело: "и вы вырастете, как телята в стойле". Но если бы нам всем задали этот вопрос:"Когда вы видели Его в последний раз?" - мы не смогли бы ответить ни на одно слово.
9. Есть чума мирского мышления и любви к вещам нынешней жизни. О, говорит христианин, я бы хотел быть похожим на Церковь в Откр. 12. 1, у которой была луна под ногами", то есть мир. "Победа над сим миром - это то, чего я хочу". А также, как в 2 Кор.4.18: "Мы не смотрим на то, что видим", - говорит апостол. Что тебя беспокоит, Павел, в том, что мы видим? Нам  есть на что посмотреть, говорит он, "на то, что вечно". Христиане, ваша любовь к мирским вещам  говорит о вашей большой удаленности от Бога и о вашем слабом взгляде на Иисуса Христа
10. Среди нас есть чума господства наших преобладающих грехов". О, говорит христианин, что исцелило бы меня от этого? По сути, я не знаю преобладающего греха, но это идол. Итак, что могло бы исцелить меня от этой болезни?" Даже один взгляд Иисуса Христа сделает это :"В тот день человек обратится к своему Создателю" (Ис.17.7), и что из этого? "И не будет он смотреть на жертвенники, на дело рук своих, и не будет уважать того, что сотворили пальцы его" (ст.8). Что сделало бы это место могилой для наших кумиров? Один взгляд на Иисуса Христа очистил бы нас; один Его взгляд исцелил бы все наши язвы.
I. И вот теперь я немного проясню это, что значит взирать на Иисуса Христа, и это означает четыре вещи.
(1) Душа, отворачивает свои глаза от всех других своих идолов и молящаяся этой молитвой, чтобы отвратить свое зрение и глаза от всего остального, кроме Бога, (2) Чтобы убедиться в своем потерянном состоянии без Христа и в своей неспособности себе помочь и спасти себя из этого потерянного и безнадежного состояния. (3) Когда душа убеждена во всем этом, она может в этом случае поднять глаза к Иисусу Христу; ибо, поверьте, наши глаза молятся Ему, когда мы не можем говорить; да, слезы имеют голос к Богу: да, когда мы не можем сделать ничего из этого, наше дыхание имеет голос к Богу, и Он считает это молитвой "Не прячь ухо твое от моего дыхания" (Плач 3.56). (4) Это ведет к тому, что душа ожидает Бога и зависит от Него для выхода из душевных затруднений или проблем, внутренних или внешних; см. Пс.145.15: "Очи всех ожидают Тебя" и т. д. О, поднимете на Него свои глаза и скажете: "Учитель, Сын Божий, спаси меня, чтобы я не погиб!" Но, далее:
II. Считайте, что это побуждает вас взирать на Него: "Все вы, концы земли, взирайте на Меня, и будете спасены", - говорится в моем тексте. Поверьте мне, есть много людей, которых Он призывает обратиться к Нему, и я поручаю вам откликнуться на свое имя, когда вы услышите, как его призывают, как вы ответите Ему в великий день. Итак:
1. Все, кто устал и обременен, мы призываем вас взирать на Христа. Неужели здесь нет ни одного усталого? Не отрицай своего имени, мы призываем, заклинаем тебя взглянуть на Него, открыть свою грудь, ответить на зов, если это твое имя.
2. Вы обременены? Неужели здесь нет никого, кого звали бы этим именем и кто стонал бы под властью и шевелением тела смерти? О, примите этот призыв и взгляните на Него! Неужели здесь нет никого, кого можно было бы назвать тяжело обремененным? Разве вы все не названы так! Старые и молодые, разве это не ваше имя, ответите ли вы? Я призываю вас взглянуть на Него.
3.  Неужели здесь нет никого, кого можно было бы назвать нагим? Неужели здесь нет никого, у кого не было бы нужды в праведности Христа, чтобы облечься в нее? Неужели здесь нет никого, кто не испытывал бы какую-либо потребность в Иисусе Христе? Не ошибитесь в своем имени, но ответьте на него, так как вы не хотите попасть под вечное проклятие Божье, мы призываем вас взглянуть на Иисуса Христа и обнять Его.
4. Неужели здесь нет никого, кого можно было бы назвать бедным? Неужели здесь нет никого, кто был бы лишен благодати и всех прекрасных даров Небес? Поскольку вы не хотите быть объявленными мятежниками против Христа, откликнитесь на свое имя и примите призыв.
5. Неужели здесь нет никого, кого можно было бы назвать глупым, слепым и невежественным? Да, неужели здесь нет таких, кто лишен спасительного знания Всевышнего? Придите к Нему:"Я советую тебе купить у Меня глазную мазь и золото, испытанное в огне" (Откр.3.18). Вот мой совет вам сегодня, чтобы вы пришли к Нему и обняли Его.
6.. Неужели здесь нет никого, кого можно было бы назвать жаждущим? Ответите ли вы на свое имя: "О, всякий жаждущий, придите к водам" (Ис.54.1)? Придите, жаждущие, к водам жизни; разве вы будете подобны Агари, чтобы отвергнуть дитя надежды ради жажды у вод? Теперь, будете ли вы отзываться на свое имя, когда мы вас призываем? Неужели нет ни одного так названного? Неужели их нет ни здесь, ни там в доме Божьем? О, неужели вы не ответите? Мы молим вас: примите Христа.
7. Есть ли здесь люди, которые названы нищими? Но кто они такие? Это те, у кого нет собственной праведности и нет уверенности в плоти, или в исполнении долга, или в своем собственном свете, или в своих собственных дарах. Итак, я говорю таким: будете ли вы надеяться на спасение во Христе?
8.. Неужели здесь нет никого, кого можно было бы назвать желающим? И если это не твое имя, я не знаю, чье оно будет."Кто хочет, пусть приходит" и т.д. Разве это не твоя воля прийти; теперь, разве не твое имя во всем этом? Затем:
9. Неужели здесь нет никого, кто назван чужими Богу? Итак, если это твое имя, то здесь тебе повелевается взирать на Сына Божьего. Итак, вы пропустили свое имя среди всего этого? Будь проклят человек, у которого нет своего имени среди таковых, и здесь есть его имя, и он не ответит на него. Это великое провозглашение мира, которое мы провозглашаем в первый день праздника, что этот свиток, который мы призвали, будет обращен ко Христу. Старый атеист, откликнись на свое имя. Это тот самый свиток, с которым наш Учитель послал нас на призыв; и кто знает, будет ли когда-нибудь этот свиток снова среди вас. Сейчас здесь никого нет, но многие слышали, как их зовут по именам. Ты ответишь мне? Ты что, глухой? Это дорого обойдется человеку, который не ответит. Однажды он будет вынужден ответить, когда к нему воззовут: "Отойди от Меня, проклятый, в огонь вечный"; и когда тебе зададут этот вопрос, который был задан Адаму: "Адам, где ты?" Тогда ты не сможешь уклониться от ответа. Ты будешь вынужден ответить тогда, когда все эти проклятия будут прочитаны в вашем слушании, говоря:"Проклят человек, который не принял Христа и не служил Ему"; и все собрание скажет Аминь."Проклят человек, который презрел Меня"; и все собрание скажет Аминь."Проклят человек, который любит что-либо больше Христа"; и весь народ скажет: Аминь.
О, думаете ли вы, что тогда вам удастся спастись? Прочтете ли вы эти два места и обдумаете ли их?
(1) Прочитайте Иова 31.14:"Что же мне делать, когда Бог восстанет? И когда Он придет, что Я Ему отвечу?" Подумай, что ты будешь делать, когда Бог восстанет и поручит тебе ответить за то, что ты попирал Христа ногами.
(2) Подумайте и прочитайте это место: "Что вы будете делать в день посещения? К кому вы побежите за помощью? И где вы оставите свою славу?" (Ис.10.3). Есть ли какой-нибудь город-убежище, в котором вы могли бы укрыться от Христа, когда Он придет и посчитается с вами? Если бы Христос сегодня прошел этот дом и прочитал все ваши имена, которые недооценивают Его, то мало кто остался бы здесь. Я скажу вам сейчас: если ты предашь Сына Божьего поцелуем, - найдется ли такой предатель в Ботуэлл-кирке, чтобы так дурно обойтись с Сыном Божьим! Так будете ли вы взирать на Него в поисках спасения!
III. Считайте, что это побуждает вас взглянуть на Христа, что Он самый превосходный Врач, Который когда-либо был. Он обладает четырьмя исключительными свойствами врача, которыми не обладает ни один врач в мире, кроме Него.
Во-первых, Он может вылечить все болезни одним взглядом, и ни один врач на земле не может этого сделать, кроме Него. Итак, неужели вы недооцениваете такое простое лекарство, как это? Во-вторых, Он может исцелить все болезни Своим словом;"Скажи слово, и раб твой будет здоров", - говорит сотник. Так вот, ни один врач не может этого сделать, кроме Христа. В-третьих, Он может исцелить все болезни прикосновением к краю Своей одежды: "Если бы Я мог коснуться только края Его одежды, я был бы цел", - говорит вера, и ни один врач не может сделать этого, кроме Христа. В-четвертых,. Он может исцелить все болезни Своей тенью. Ни один врач в мире не может вылечить так, как Он; поэтому обратитесь к Нему, ибо должно быть много просьб, но мало приобретений. Вы должны много просить, но вы не должны думать о том, чтобы купить что-нибудь у Него, ибо Он лечит даром; и если вы хотите, вам больше не нужно будет ничего делать, но просите и получите от Него: "О, всякий жаждущий, приходите к водам, и тот, у кого нет денег, приходите, покупайте и ешьте ;да, приходите, покупайте вино и молоко без денег и без цены" (Ис.54.1 KJV).
IV. Подумайте об этом, что Христос чрезвычайно настойчив и серьезен, чтобы вы обращались к Нему за спасением. "Приди со мной из Ливана, (говорит Христос), любовь моя, голубка моя, прекрасная моя " (Песнь 4.8); то есть приди со Мной из мест отчуждения; при этом говорится: приди из своих звериных похотей и естественных владений, из львиных логовищ.  "Я сказал: откроюсь народу, который не был назван Моим именем; Меня узнали не спрашивавшие обо Мне" (Ис.65.1 KJV); это удвоено, потому что это несомненно. Итак, неужели ничто из этого не заставит вас взглянуть на Него? О, взирайте на Него в поисках спасения, и пусть эти соображения, которые мы назвали, подвигнут вас на это.
Теперь, во-вторых, я приведу некоторые свидетельства людей, которые никогда не обращались ко Христу за спасением.
1. Есть те, которые никогда не оплакивали грех, ибо те, которые взирают на Христа, оплакивают Того, кого они пронзили своими грехами: "Они посмотрят на Того, Кого они пронзили, и будут скорбеть" (Зах.10.2).
2. Неужели никогда отсутствие Христа не было вашим бременем? Тогда вы предатель Сына Божьего и враг креста Христова. Есть ли здесь такие, которые никогда не оплакивали тело смерти как таковое, а также отсутствие Христа? Тогда они никогда не обращались к Нему за спасением.
3. Есть те, которые не дают Христу превосходства во всем, и тот, кто любит своих идолов больше, чем Христа; ибо тот, кто смотрит на Христа, ценит Его превыше всего (Ис.17.7). Посмотрим также на Деян.7.56. Вот, говорит Стефан, он не мог говорить без удивления и слез, вот! Что тебя беспокоит, Стефан, что ты так удивляешься? Да, говорит он, "я вижу разверзшиеся небеса и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога"; он взглянул на Христа и удивился Ему. Многие ли из вас увидят подобное завтра? Я говорю, что если вы взглянете на Сына Божьего, вы почтите Его превыше всего, что вы когда-либо видели.
 4.  Вы никогда не видели Христа, если никогда не знали, что значит различать, когда Христос рядом и когда Его не было. Но человек, который взирал на Христа, может хорошо рассказать об этих вещах; такие люди могут, так сказать, писать дневник о том, как Христос приближается и уходит. Супруга в Песнях могла написать такой дневник, "Я села под его тенью с большим удовольствием, и Его плод был сладок на мой вкус" (Песнь 2.3). Это новости одного времени, но какие новости на следующей неделе? Это печальные новости и печальный дневник: "Я искала Того, Кого любит душа моя: я искала Его, но  не нашла Его" (Песнь 3.1). Если вы взирали на Христа, вы можете сказать: "В такой-то день я был в духе, и в такой-то день я сидел у реки Ховар и имел такую-то часть общения с Богом". Но тот, который ничего не знает об этом ни меньше, ни больше, никогда не обращался ко Христу за спасением.
5. Те, которые никогда не отказывались от собственной праведности, те, кого никогда нельзя было отлучить от веры в завет дел; и никогда не могли сказать этого, если я отправлюсь на небеса, я должен спеть эту песню: "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему да будет слава" (Пс.115.1). Если вы никогда не достигали этого, чтобы быть лишенным собственной праведности и петь песнь Христа, вы никогда не обращались к Нему за спасением.
Теперь, в-третьих, мы поговорим об этом, чтобы человек мог быть очень близок ко Христу, и все же не знать об этом. Мария предполагала, что явившийся ей Христос был садовником (Иоан.20.15). Но  для этого может быть четыре или пять причин.
1. Страх и душевные муки. Ученики были напуганы и испуганы и предположили, что они видели духа, когда Христос явился им (Лк.24.37).. И точно так же, когда они увидели Его идущим по морю, они не узнали Его; так что страх может сделать душу несчастной во Христе, когда Он будет совсем рядом.
2. Вторая причина в том, что они так хотели бы иметь Христа, что, когда они видят Его, они не могут поверить, что это Он. Даже подобно любящей жене, чей муж долго отсутствовал, когда она видит его, она с трудом может поверить, что это он, она хотела бы, чтобы это было правдой; как Иаков не поверил, что Иосиф. был жив Об учениках сказано, что они уверовали не от радости (Лк.24.41). . Да, иногда люди скажут, что это сумасшедшие, если им сообщают хорошие новости, они так хотели бы, чтобы это было правдой, и все же считают это невозможным: те, которые были в доме Марии, сочли, что горничная сошла с ума, когда сказала им, что Петр стоял у двери и стучал (Деян.12.15).
3. В-третьих, их заблуждения о Христе делают их неверующими в Него, потому что они не могут познать Его.
4. В-четвертых. Христос иногда будет очень близко от нас, и Он закроет нам глаза, чтобы мы не могли видеть, чтобы узнать Его. О двух учениках, которые направлялись в Эммаус, сказано, что их глаза были закрыты, так что они не должны были узнать Его (Лк.24.16).
5.Наконец, если Христос изменит способ Своих проявлений, мы в настоящее время ошибаемся; да, если Он только переоблачится, мы введем Его в заблуждение. Церковь не знала Христа, потому что Он был одет в красные одежды: "Кто это, пришедший из Едома в крашеных одеждах из Бозры?" (Ис.63.1) Там Христос подходит очень близко к людям, и все же они не знают Его.
В-четвертых, мы устраним некоторые возражения, которые могут быть высказаны.
Возражение 1. "Но, боюсь, я никогда не обращался ко Христу, потому что не знал времени, когда я это сделал".
Ответ 1. Можете ли вы сказать то слово слепого, что когда-то я был слеп, но теперь я вижу? Если вы можете сказать это, вы счастливы, хотя и не знаете когда.
Ответ 2. Возможно, не в твоих интересах знать времена и сроки этого; ибо иногда Он похищает сердце и заставляет душу сказать: "Или когда-либо я осознавал, что Он создал меня как колесницы Аминадава"; или как колесницы Своего готового народа, как это в оригинале.
Ответ 3. Иногда Царство Божье приходит не видимым образом, чтобы люди могли его разглядеть.
Ответ 4. Точно так же следует отметить, что ваш долг больше исследовать, действительно ли вы обратились ко Христу, чем исследовать то время, когда вы обращались к Нему за спасением.
Возражение 2.Но с тех пор, как я пришел ко Христу, я думаю, что моя испорченность принесла мне больше мучений, чем в первый день, когда я обратился ко Христу; мои грехи волнуют меня больше, чем когда-либо прежде.
Ответ 1. Я говорю вам, что это то же самое, что у фараона с израильтянами; он сделал их участь и задачи тяжелее, чтобы они боялись просить уйти от него; так и с вами. Дьявол вбивает это вам в голову, чтобы ты мог поддаться искушению лежать в прежней безопасности и не искать у Христа выхода.
Ответ 2. Не приписывайте этого своей вере и обращению ко Христу, ибо, может быть, ваша испорченность больше возбуждается от чего-то другого, а не от обращения ко Христу. Это ошибка среди христиан, которые плачут, когда с ними что-то не так, они приписывают это [всегда] своей вере и называют это неправильным, в то время как это от чего-то другого, если они хорошо это попробовали.
Ответ 3. Возможно, ваша испорченность не стала хуже, но ваши глаза более открыты, так что вы видите это лучше, чем до того, как вы взглянули на Христа; и поэтому не заблуждайтесь.
Ответ 4. Боритесь со своей испорченностью. Если вы действительно боретесь с ней, у вас будет время исхода; поэтому держите свои руки хорошо и держитесь за них, если потеряете ноги; держитесь за это (?) .
Возражение 3 .Но с тех пор, как я взирал на Христа, я испытываю меньше радости от исполнения своего долга, чем до того, как я взирал на Него.
Ответ 1. Возьмите для своего ответа это место: "После того, как вы были озарены, вы пережили великую битву страданий" (Евр.10.32). Возможно, из-за борьбы с несчастьем все обязанности могут стать для вас сухими и скучными после озарения, и поэтому может случиться так, что вы будете меньше радоваться своему долгу, чем раньше.
Ответ 2. Изменение понимания христианского учения вносит большие изменения в христианина; и некоторые христиане будут бороться с отсутствием, что не будет борьбой с неверием, но позволит неверию одолеть их; и от этого их радость становится меньше, чем обязанность; но это было и до того, как они обратились ко Христу.
Ответ 3. Это может исходить из того, что вы знали не до того, как обратиться ко Христу, что значит радоваться долгу, а из какого-то плотского принципа, а теперь он ослабел, и поэтому вы ошибаетесь.
Возражение 4. "Но с тех пор, как я взглянул на Христа, я думаю, что потерял свою нежность и стал еще более грубым, чем раньше". Теперь на это я отвечу в двух моментах.
Ответ 1. Христос испытывает вас, если вы любите Его больше, чем что-то еще, если вы любите Его больше, чем нежность, если вы будете пребывать с Ним всем сердцем, когда оно кажется не таким мягким, как было.
Ответ 2. Христос делает это, чтобы испытать вашу веру, если вы пришли к нему, потому что вы еще не были нежны, а может быть, вы смотрели не на Христу, когда вы потеряли свою мягкость; это говорит о том, что вы доверяли больше нежности, чем Христу; поэтому она стихает после того, что Он может испытать вашу веру в Него.
Возражение 5.Но у меня нет ничего из этих сладких эффектов, которые люди получают после того, как они взирали на Христа, как Свет и Источник радости,  утешение и отраду. Поэтому я думаю, что я не прав".
Ответ. Утешьтесь этим словом, "Свет посеян для праведных и радость для праведных в сердце" (Пс.106.11); оно посеяно для вас.
Возражение 6. Но, увы! Я боюсь, что обманываю себя в том, что я смотрю на Христа, потому что многие обманули себя этим, и не могу ли я также быть обманутым.
Ответ 1. Страх и самонадеянность не всегда связаны друг с другом, но противоречат друг другу.
Ответ 2. Всегда спрашивайте дорогу на небеса и идите прямо по ней, пока не окажетесь на своем пути и не выйдете за пределы лицемера, чтобы у вас не было никаких сомнений в этом и чтобы вы не были обмануты, потому что многие обмануты. Итак, что вы думаете об этом? Это четвертый призыв, с которым мы посланы к вам с небес; неужели вы не откликнетесь на свое имя? Скажете ли вы это об этом один раз, или я отмечу четыре отказа принять призыв в эти восемь дней? Что вы на это скажете?
Итак, это последний раз, когда мы должны проповедовать по этому тексту. Вы ожидающие небес по исповеданию, будет ли это ответом, который мы дадим вам, что вы отмечены как отвергшие призыв? Каков ваш ответ: будете ли вы смотреть на Него завтра? Я говорю, поскольку Он дал нам поручение, взывайте,  взывайте к Нему:" Сын Божий, приди и посети нас Своим спасением"; и приведите Христа с собой, иначе не приходите сюда. Завтра это будет дивный день для Церкви, если Он пойдет с вами; это Христос заставил хлебы умножаться. Если бы все святые на небесах допустили давать вам советы, они сказали бы: приведите Христа с собой; да, Авраам, Енох, Ной и двенадцать апостолов, все сказали бы это;  и все, кто когда-либо был в доме пира, сказали бы это: приведите Христа сюда. О Ботуэлл, должны ли мы сказать это о тебе, что ты устал от любви? Есть ли среди вас такое существо? Если бы у вас была эта болезнь, она не была бы к смерти; но здесь есть некоторые, которые больны, ненавидят Христа, и это болезнь к смерти; да, есть некоторые, которые будут здесь завтра, которые Христос предложит эти три вопроса, когда они придут сюда.
Вопрос 1. Друг, как ты попал сюда? Как ты посмел явиться сюда без свадебного наряда? Я испытываю благоговейный трепет, что это не тот вопрос. Да,, но этот вызов от Сына Божьего ужасен; и, это был вызов к многим. О лорды и леди, обратите внимание на это, мне не нравится, когда Христа начинают хвалить те, кто еще чужды Богу, кто призван к Нему как чужие.
 Вопрос 2. Предаешь ли ты Сына Божьего поцелуем? Вы, предлагающие поцеловать Христа, что вы ответите на этот вопрос, когда Христос задаст его вам?
Вопрос 3. Как ты смеешь приходить сюда, тот, что поднял на Меня свою пяту? Обыщите свою душу со свечами и постарайтесь, чтобы с вами это было не так, чтобы Он не пришел к вам ужасающим образом и не задал вам эти вопросы. , но это будет ужасно, если Он это сделает! Теперь позвольте Господу благословить это слово для вас. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии