Напряжение

Анна была авторитарным режиссёром, человек хороший, но - фанат...
Трудилась она в провинциальном театре, труппа - любила женщину, отдавала должное - таланту...
Ну а наша героиня - всецело отдавалась профессии, ни семьи, ни детей...
Актёров Анна не жалела, любила, чтоб в точности - исполняли инструкции...
Однажды, по сценарию ( пьесы ) - некую девушку, захваченную в плен фашистами, должны были и пытать, и поливать из брандспойта - сильным потоком воды для признания в чём-то...
Режиссёр ухватилась за сцену.
Главная актриса, опытная дама, понимавшая, что надо смириться и послушно исполнять приказы " Первой леди " театра, тем не менее - опасалась за свою жизнь, точнее - здоровье.
Брандспойт притащили на сцену, специальный техник - показывал, как работает устройство.
  - Вот отсюда - поток воды... Но - сильный, имейте в виду...
  - Это хорошо, - довольно потирала руки режиссёр, а актриса - боязливо поглядывала на машину, - я люблю, когда напряжение в театре, в зрительном зале, тот кто сидит и смотрит - должен полностью быть там, на сцене, не думая о еде или ещё о чём-то...
Мой метод - напряжение.
Техник не согласился с услышанным, но промолчал...
Он, как обычный человек - любил как раз что-то лёгкое, ни к чему не обязывающее... , - " ... и так жизнь преподносит много сюрпризов... "
В день спектакля ( а залы у режиссёра всегда были полные, то есть всё-таки своего она добивалась ) - технику без прикрас поставили прямо на сцену.
Было много разных диалогов, пыток... и под конец - выстрел большим, огромным ( как оказалось ) потоком воды...
Бедную девушку - буквально смыло... и, к сожалению - вместе с декорацией...
Вместо напряжения - в зале заливались от хохота.
Режиссёр - неистовствовала...
" Это провал! - думала она. - Вместо трагедии - комедия... Ужас. "
Но - виновата была она, слишком переусердствовала...
Потом - поменяли несколько в спектакле мизансцен и - ослабили напор.
Напряжение всё-таки Анна, как хотела - получила.
Подобная же история случилась в " Грозе " Островского.
Там, та же - героиня ( любимая актриса режиссёра ), в завершении - как известно прыгает со скалы...
В зале темно. Около сцены - матрасы, для подстраховки.
Именно туда - должна прыгать героиня.
Итак, апогей, напряжение... Темно... Зал трепещет. Монолог и... - в темноту...
Но актриса - через секунду катапультируется назад и так два раза.
Матрасы оказались - почти батутами...
Бедная - прыгала и... в итоге ссадины, ушибы, а в зале - опять хохот и неистовство режиссёра...
Так она работала, эта авторитарная дама, пока - не вышла замуж, за страстного поклонника, который изменил её и предложил - вместо трагедий и драм - ставить комические спектакли...
  - У тебя получится, дура... Людям это надо...
И женщина, несмотря на лексику - прислушалась.
Актрисы были рады - переменам, а зритель, конечно - только выиграл, ведь действительно - в жизни и так много всего плохого и хочется порой видеть перед собой что-то светлое и приятное, в этом возможно и есть - главная задача искусства!..


Рецензии