Утро из прошлого

Утро, 6 часов.
Я слышу, заиграло – «Союз нерушимый, республик свободных…»
Господи! Как ненавистен этот мотив. Надо вставать.
А эта чёрная тарелка валяет дальше – «нас вырастил Сталин…»
Господи, какой Сталин…, я спать хочу!
Но, понимая свою обречённость, начинаю одеваться.
Мне к 8-ми на уроки в школу, сейчас седьмой час.
Это немного, но, надо спешить.
Мне, вообще-то, не то 8, не то 9 лет, я уж не помню, сколько.
Что-то поел, точнее, меня покормили.
И я беру портфель – и, на выход.
Спускаюсь со второго этажа барака к выходной двери.
Толкаю – не открывается.  Сильнее – поддаётся.  Ещё сильнее – щель появляется.
Протискиваюсь.  И выхожу.

Это не передать словами – я в снежной яме, залитой лунным светом, мёртвым, но прекрасным.
Я этот пейзаж, да какой пейзаж – просто вид, никогда не забуду.
Три синих стены по бокам под лунным светом, и три ступеньки наверх, куда надо идти..
И всё это под Лунным Светом!
И ещё мороз, и ещё всё красиво, и звёзды.
Их мало, но они есть!
Я встал, как истукан, и замер.
Я видел звёзды, я вспоминал, что видел и другие.
Те, трассирующие цепочки, что летели по небу в синих и красных тонах.
С грохотом  местных пушек.
И я успокоился,  я понял,  хоть  и малец  был – можно бежать дальше.
И потрусил, как обычно, в свою школу.
Между тёмных домов, между стен сугробов, между своих эмоций


Рецензии
Юрий, замечательными воспоминаниями поделились. Я тоже вспомнила случай, о котором рассказывала в юности подруга. Гимн играли утром в 6 и в 24 часа. Она пришла с работы, уставши,почитала книжицу, расслабилась, уснула и тут ее разбудил,громко звучащий по радио, пресловутый в то время, но такой родной и милый сердцу сейчас, Гимн СССР. Она встала с кровати, не глядя на часы, оделась, поела и пошла на работу. Было темно, но дело происходило зимой, утром тоже темень. Подруга жила в общежитии и вахтерша спросила, куда идет. Подруга ответила, что на работу. Вопрос исчерпан. На остановке никого, трамваев нет. Девушка замерзла,пока какой-то прохожий не спросил, куда вы , барышня на ночь глядя. Тогда и дошел весь трагизм ситуации до подруги. И вспомнила она, что после гимна утром всегда должна звучать физзарядка под аккомпанемент пианиста Родионова, а ее не было. Вот такие воспоминания у меня вызвала только одна строчка про гимн моей Родины. Спасибо, ато живу как Штирлиц в чужой стране, по Родине скучаю.По Союзу нерушимому республик свободных...

Ольга Ацегейда   30.10.2021 08:42     Заявить о нарушении
Ольга, ничего лучшего Вы не могли сказать.
Только Союз уже разрушился.
А мы его осколки.
И я рад, что эти осколки ещё живы.
Только, понятно, не надолго.
Да, и зачем надолго?
Кому мы теперь нужны?
А вот понять, что нужно современным,
Это даже мне,из прошлого махровым, интересно.

Юрий Уткин   30.10.2021 18:32   Заявить о нарушении