Доживем ли до Понедельника?

Известные слова «Счастье, когда тебя понимают»- для меня превратилось в такую смешную схему. Это счастье я когда-то себе создала сама в виде понимания от собственной дочери. Откуда оно взялось. Мы всем делились и всё анализировали. Почему я поступила так-то а не так-то. Оно у нас было взаимным и не по правилам нормального мира. Но мы жили в своём мире и этого не знали. Когда Психологи взялись за дело, они это взаимопонимание обозвали «слиянием» и нашли это явлением, вредным для ребенка.
Стали психологи с этим бороться с обоих сторон и добились результата. Между нами сейчас полное взаимоНЕпонимание, которое заменено тем, что каждому свой психолог помогает понять другого.
И вот я решила искать то счастье, которого из-за вмешательства Психологов у меня больше нет. Я стала искать его везде и сами Психологи вроде бы самая подходящая категория людей, где искать понимание. Но всё оказалось совсем не так, как я надеялась. При этом Психологи утверждают, что их главная цель  сделать клиента счастливым. Но то счастье из старого кино «Доживем до Понедельника» , которого прошу я у психологов не первый год похоже у них не предусмотрено. И вот я сделала очередную попытку

ПРОСЬБА ПСИХОЛОГА о ПОНИМАНИИ

-Не могли бы вы со мной поработать. Выслушать, попытаться понять и дать обратную связь. Всё пока. Спасибо
-Могу, смотря, что Вы ждете от сеанса
-Понимания жду. Я вам расскажу Ситуацию и хотелось бы, чтобы вы меня поняли. Возможно такое? спасибо
- Я могу выслушать и все понять. А цель какая? Запрос на терапию, какого хотите результата?
- У меня есть проблемы. Нужны решения. Но мне хочется, чтобы сначала человек меня понял. Понять меня сложно, но можно. Я из другого поколения-советского
-Коротко, в чем суть вашей проблемы?
-Я создала Систему работы с аутистами, статьи опубликовала. Но моя система как бы "против общей Системы». Легального образования для моих же собственных идей мало и я ЗАВИШУ от других. Они меня, естественно, используют, потом кидают. Не могу это прекратить. Пробовала. Мне НУЖНО развивать это дальше. Идеи просятся наружу. И вот из-за этого мне навешали отличной лапши и ПРОДАЛИ дефектный дом.  Как не чувствовать стыд за то, что я такая идиотка и это позволила. И так это видят окружающие люди
Официальная система АБА пытается детей аутистов сделать похожими на нормальных. Я же пытаюсь развивать их личность, даже тех, кто почти не функционирует. И они меняются на глазах. Я не могу от этого отказаться и хватаюсь за любую возможность, но попадаю обычно в беду и ... потом мне стыдно (пыталась объяснять Ситуацию. Еще можно бы добавить ,что когда я вижу что осуществление моих планов возможно, здесь я теряю нужную для жизни осторожность и полностью доверяю тому, кто мне это вроде как обещает- предлагает. И вообще вижу людей и их действия через розовые очки) ..потом за Это стыдно. И разве такое объяснишь, да и языка общего нет. Но психологу детали были неважны, у него ответ уже был готов
-Ну на счет дома, мы всегда ошибаемся и будем ошибаться, обычно это из-за недостатка информации, поэтому психологической проблемой это сложно назвать. В плане зависимости от других, если Вы зависите от них по рабочим моментам, то с ними сложно будет противостоять. Опять же не понятно за что стыдно
-Понимаете, "Все спрашивают "Как ТЫ могла купить такое?" А я покупала будущее осуществление идеи. Но ведь людям не объяснишь такую вещь и я получаюсь в их глазах кем?...Мне от людей помощь нужна выпутаться как-то из ситуации, а я сама чувствую СТЫД за ситуацию. Я же бомжом осталась. Понимаете?
- Да, я Вас понимаю, неприятная ситуация..(я вложила все деньги и осталась на улице-это немного больше чем неприятно) Вы чувствуете стыд, что купили не очень хороший дом, (раз я осталась бомжом, это значит, что мне негде жить и это больше чем просто «нехороший дом)  Но откуда Вам было знать все нюансы этого дома? Вы же не профессионал в этом деле и всего знать не можете и это НОРМАЛЬНО. Стыд здесь не уместен, ошибки совершают все и всегда будут совершать и это неизбежно для человеческой природы. В любом выборе есть плюсы и минусы, даже самый лучший выбор несет в себе какую-нибудь потерю.
Психолог говорит о том, что вообще, как это вообще происходит с человеческой природой, но не о том, как это у меня и для меня. Но я всё ещё надеялась на понимание.
-Нюансы от меня НАМЕРЕННО скрывали (это была НЕЧЕСТНАЯ сделка и оформлена противозаконно), НО чтобы бороться нужно внутри себя правильно чувствовать (ну надо чувствовать свою правоту за которую бороться)...а я чувствую СТЫД и то что люди видят во мне "последнего лоха" И когда что-то предпринимаю в этом направлении, начинаю "давить на мораль". Как человек мог сделать такое!!???....но никто не реагирует ...и потом мне СТЫДНО. Я с психологами много провожу  времени и они разговоры про Мораль не любят. Даже не знаю точно, почему Стыд. Ведь это ему должно быть Стыдно, что я ему доверяла, а он последних денег меня лишил ... тем более я на детей нездоровых хотела их потратить...чушь какая-то получается
-Да, о морали мы не говорим, здесь важно лишь то, что чувствует клиент. Почему Вы с психологами не прорабатывали чувство вины?
-Они меня сами винят
- Психологи этим не занимаются
Я не набросилась со словами «Значит я лгу?» Нет, я спокойно продолжала объяснять
-Понимаете у нас разногласия - я не согласна с лозунгом "Никто Никому Ничего не должен"
- Увы, в этом мире должны только родители детям до определенного возраста. Но спорить не буду (психолог объявил личностные границы, и я постаралась их соблюдать)
- Да и с этим очень тяжело жить…самой себя хоронить придется ....
(Психолог не среагировал. Всё же лучше чем «какая вам разница?» или «государство похоронит»…Он просто хотел закончить этот бесперспективный и бесплатный разговор)
- Доброе Утро! Спасибо что уделили мне время. Я хотела вас спросить, не окажите ли вы мне не совсем психологическую (платную) услугу.  Почему-то психологи считают такую услугу "манипуляторной" и мне это непонятно. Я хочу повлиять на других людей, чтоб им захотелось помочь мне вернуть мои деньги за дефектный дом(что мне кажется справедливым). Но не знаю, как это сделать. Я НЕ могу влиять на людей. Я не знаю, какие слова нужны. К тому же я современной жизни почти не знаю.  Спасибо
-Доброе утро! Да, верно, это не относится к психологии, скорее это больше ораторское искусство убеждения. Психологи этим не занимаются...
(Так ведь учат как понравиться мужчине или женщине, а здесь нельзя почему-то)
-Ну ведь там же как раз и психологическая часть-знание человеческой натуры-не сдавалась я
-Это миф. (Что миф? Что психологи-знатоки человеческой натуры? Тут я согласна, хотя думала, что должны бы) Психологи работают на повышение качества жизни людей, прорабатывают их внутренние проблемы. По части убеждения это к другой сфере (Убеждения тоже к психологии не относятся? Интересно как однако.)
- Я и хочу улучшить качество моей жизни. Про повышение качества - это как бы миссия, но с реальностью это не очень совпадает. А какая это сфера про убеждения? Именно методом убеждения Психолог моей дочери убедил её в моей токсичности, в результате чего у неё возникла ко мне ненависть.(Остапа понесло-открытая рана ожила) Теоретически-психологически у неё (как и у всех) эта ненависть всегда была (по Юнгу у каждого человека присутствует ВСЁ). Вопрос ЗАЧЕМ Психолог это человеческое качество вытащил и развил.  Сори, я вас переубеждаю. А что мне делать? Я хочу УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО своей жизни, а сама не могу. Куда обратиться, не знаю. Теперь понимаете, почему меня психологи винят за все подряд.
-Вас психологи винить не могут. Это могут просто быть люди с психологическим образованием. Если Вы к ним ходили на сеанс, то винить Вас не могут. ( Винят, однако, и не только меня исходя из рассказанных клиентами историй!!!) Чтобы повысить качество своей жизни необходимо проходить долгосрочную психотерапию. Это долго, тяжело, дорого. Примерно сеансов 40-50
-Интересно!!! А как ВЫ отличаете Психолога от человека с психологическим образованием.? А как долгосрочная терапия улучшит мои жилищные условия, от которых зависит качество жизни? Я как бы  буду чувствовать себя хорошо в любых условиях – то есть качество жизни будет определяться внутренним состоянием?
-Ваши жилищные условия не входят в компетенцию работы с психологом. Если там вечный мороз, то никакая психотерапия не поможет Вам чувствовать себя уютно и тепло
-"Если там вечный мороз",..... Где «ТАМ» мороз? …не поняла. Я подумала, что это какая-то метафора
Смешные они психологи. Запрограммированные. Думают одинаково. Вчера прочла у своего любимого Юнгианского психолога полезную вещь. Вот всего один раз поработали-годами пользуюсь тем, что наработали. А всё почему? Работали по любимой мною системе «доверие Клиенту –работа с материалом Клиента» У психолога о котором пишу, ничего этого нет. Он про какое-то «вообще», при этом пишет, что и  знаний человеческой натуры у него нет. Я в каждом с кем работаю вижу 2 стороны-человеческую и профессиональную. 20 лет с Психологами-сначала Американскими, потом российскими. Выделила ДВУХ по результатам -один имел ту же проблему что и я и потому помог. Была натуральная естественная Эмпатия и были знания . Другой Психолог с прекрасными знаниями теории Юнга (как человек она проявила себя тем, что сделав над собой усилие, поверила моей истории-всем диким фактам,. И это было очень ценно само по себе) . У вышеупомянутого психолога Принятия информации Клиента нет и он старается слова Клиента обесценить. Так вот, по мнению Юнгианского психолога «обесценивание-это защита». Значит, вышеупомянутый Психолог защищался от меня, немного нападая в конце. Или мне так показалось. Интересно он защищался как Психолог или как человек с психологическим образованием. Если я буду продолжать диалог и бомбардировать его вопросами он ОБВИНИТ меня в том, что я бесплатно использую его ресурсы, хотя я предлагала оплату и различные психологические проблемы для работы описывала.
Короче Сценарий известен-дальше будет хуже. Будет сердиться. Лучше всего попрощаться –ведь отвечать за написанные слова «про Мороз» психолог не должен, потому как Никто Никому Ничего не должен. Вероятно это было про обычный холод, а я не так поняла
Я просила о понимании.  « Выслушать, попытаться понять и дать обратную связь» Выслушал и дал обратную связь. Попытки понять не было
Я его поблагодарила и он ответил как я и ожидала-тоже пожелал мне благополучного разрешения моей проблемы. Но я не успокоилась и нашла другого

ДРУГОЙ ПОДХОД

- Здравствуйте! Не могли бы вы со мной поработать. Выслушать и понять. Дать обратную связь. Скажите пожалуйста вы тоже верите что" Никто Никому Ничего не Должен" и что знание или понимание человеческой натуры не входит в компетенцию психолога? Извините, что задаю такие вопросы
-Уверен, что разные люди в одни и те же фразы могут вкладывать разные смыслы. По переписке сложно обсуждать такие темы. Если хотите получить консультацию, можем обсудить удобное для нас обоих время и способ общения.
Но хотелось бы хоть что-то узнать в непосредственном общении, чтобы знать брать ли консультацию или нет
-Ну да, только это же общеизвестный лозунг в психологический кругах. У меня житейская Ситуация и по ней Запрос, который почему-то считается "манипуляторным" Мне нужно повлиять на другого человека, который поступил "непорядочно" ( мои деньги скопленные годами вложены в "дом под снос". Что тут психологического ?
 1) как мне перестать чувствовать себя лохом-ТАК это видят люди, которые могли бы помочь. Как мне почувствовать себя правой, чтобы начать бороться за правое дело...Как сделать так чтобы люди захотели бы помочь МНЕ......такая вот проблема
2) Как представить сложившуюся ситуацию так, чтобы люди не думали "куда ты смотрела? где были твои глаза? Кто же Доверяет Агенту по недвижимости? ", а чтобы у них появилась Эмпатия и захотелось МНЕ помочь
-Про консультацию написано выше. (стоял на своем психолог «Сначала деньги-потом стулья»)
-Вы непосредственно этим запросом заняться не возражаете? Спасибо (я тоже пыталась получить хоть какие-то гарантии ,что будем заниматься тем что нужно мне.) "Уверен, что разные люди в одни и те же фразы могут вкладывать разные смыслы".... Ну да, так вот интересно какие смыслы вкладываете ВЫ, Хорошо общаться когда есть какое-то взаимопонимание. Правда же? иначе получается противостояние
- Желание понятно. Запрос на психологическую консультацию ещё не сформулирован, так часто бывает, формулируем на консультации.
-Это не считается запросом?-" Могли бы вы мне помочь представить сложившуюся ситуацию так, чтобы у людей появилась Эмпатия и захотелось МНЕ помочь?"...часто психологи не любят такие запросы, поэтому я спрашиваю заранее чтобы не создавать проблем Спасибо
- Все уточнения на консультации.
------------------
ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ

А ведь у меня,  выражаясь психологическими терминами, обычный "внутренний конфликт", что вполне нормальный запрос для Психологической работы.  Когда я сказала Психологу, что я чувствую Стыд, он сразу отреагировал "Стыд тут неуместен" То есть отреагировал из Своей картины мира, не поняв и даже не попытавшись понять мою.
 В чем же конфликт?
Если смотреть со стороны, то есть со стороны людей, которые будут оценивать саму Ситуацию (я же для них никто) то я лох,  безответственный и невнимательный человек, которому можно впихнуть всё на свете. За этот образ мне и СТЫДНО
Если смотреть изнутри, то меня можно понять (если захотеть) и тогда  должно быть Стыдно тому, кто этот дом мне продал. Он втерся мне в доверие и совершил Подлость-так это выглядит для меня
Но тут возникает вопрос Морали, а это понятие в Психологии практической не учитывается
Интересно что Психология вышла из Философии и там вопрос морали существовал. Психология использует понятие Этики (но это просто такая локальная этика-правила ведения терапии и где-то защита психологов)
И тогда я обратилась к Психологу, который пишет разные статьи, чтобы он описал Алгоритм «как добиться понимания», но он не захотел. Так и приходится жить-непонятой и без счастья


Рецензии