Дикий кот

                Дикий кот.

               Люська по жизни вставляет мне кучу проблем. Если литературно: всю мою сознательную жизнь моя подруга Людмила создает мне много проблем.
               Не обошлось и в этот раз. 5 ноября у Люськи день рождения. До дня рождения осталось две недели, из коих одну я буду в Москве на курсах повышения квалификации. Поэтому я заранее позвонила Люське с целью узнать ее пожелание относительно подарка. У нас так давно заведено, с тех пор как лет двадцать назад подарок ко дню рождения оказался крайне неудачным. Что интересно, ни она, ни я уже и не помним кто кому подарил тот злополучный подарок и что именно было подарено. В воспоминаниях обеих только и осталось, что подарок кого-то из нас так сильно расстроил, что мы хором решили во избежание… и так далее… в общем, заранее узнавать, что именно дарить или, как минимум, согласовывать предполагаемый подарок.
               Конечно, сюрприз исключается, но не всегда сюрприз – это хорошо. Да и, честно говоря, так гораздо удобнее и спокойнее.
               Люська, не дослушав меня, с ходу заявила: «Мне нужен дикий кот!» Любит она меня заморачивать своими пожеланиями из разряда «иди туда – не знаю куда, принеси того – не знаю чего» или «привези мне, батюшка, из заморских краев цветочек аленький». Вот и приходится батюшке, то бишь мне, думу думать, затылок чесать.
               Дикий кот… Ха! Чем ее домашний не устраивает, спрашивается? Домашние коты гораздо лучше – ведут себя приличнее, да и в плане гигиены и санитарии надежнее. А с дикими одна морока. Так и сказала ей: «На кой ляд тебе дикий кот? Чтобы он все твои цветы погрыз, а что не сможет погрызть – те надкусает и на пол сбросит. Мебель перецарапает и тебя заодно тоже. И вообще, с каких пор ты, мать моя, кошатницей заделалась? Решила перепрофилироваться из цветочниц?»
              - Балда! – это ее обычное обращение ко мне, в отдельных случаях оно может быть заменено на «дура наивная» или «дура набитая», - Балда, это сорт орхидей такой: дикий кот. Красота неописуемая! На ярком багровом фоне много-много светлых пятнышек!
              - Так у тебя похожий имеется.
              - Балда! Похожий, да не тот. Мне именно дикого кота надобно… - окончание последней фразы скатилось в жалобно-слезливый тон. Бить на жалость Люська мастер, особенно это у нее отлично получается со мною. Я женщина
жалостливая, как сейчас говорят: у меня повышенный уровень эмпатии.
              - Ладно, - мгновенно реагирую я, - будет тебе дикий кот.
              - Только вот что! – тут же перешла на деловито-командный тон подруга, - Ты мне заморыша не дари! И чтобы фон цветка был ярким, богатым, не бледнючим! И не моги мне под видом кота впарить другой сорт: номер не прокатит! И имей в виду: сорт редкий, в нашем городе я все облазила - не нашла.
              Эх, не было печали…
              Несколько дней в свободное от работы и домашних дел время я честно искала дикого кота. Ездить по цветочным бутикам не стала, но обзвонила все: Люська не наврала – такого цветка не было. В одном магазине пообещали завести в декабре, но меня такой расклад не устроил. Зашла на Авито – тоже облом. Не сложная, на первый взгляд, задача превращалась в проблему. Я даже на эмоциях обратилась вслух к небесам: "Помогите найти дикого кота!!! Плиз!!!" Люську я люблю. Люська хороший, славный человек, прекрасная женщина, которой почему-то не очень везет в жизни. И за ее внешней грубоватостью скрывается золотое сердце, большая чуткая душа. Свой нереализованный потенциал любви она выражает в цветах – все домашние подоконники уставленными горшками и кашпо. Подарить ей заветный цветок – дело моей чести и ее радости.
              А потом я переключилась на подготовку к поездке в Москву. К тому же, я была уверена, что где-где, а в Москве кота я точно отыщу.
              …Для кого-то, слетать в Париж или, скажем, в Дубаи – дело обыденное. Для меня любой выезд далее ста километров от нашего города – знаковое событие, а поездка в Москву – запоминающееся на всю жизнь приключение. Потому что поездок этих было в моей жизни – сосчитать по пальцам одной руки. Короче: предстояло крайне интересное путешествие, наполненное захватывающими событиями, выходящими за рамки обыденности. И это несмотря на позднюю осень, на заморозки по утрам и вечерам, на лютующую по всему миру пандемию коронавируса, на довольно скудный бюджет поездки – семьсот рублей командировочных в сутки и плюс сверху мои личные двести суточных. Девятьсот рублей в день для нашего города – неплохая статья расходов, но не для столицы, где только проезд в метро стоит… не знаю еще сколько, но наверняка не двадцать три рубля, как у нас. А еще сувениры типа магнитиков на холодильник родным, коллегам и близким привести. А еще подарочки единственному мужу и сыночку любимому. А еще поесть… Насчет поесть я все предусмотрела: беру с собою пачку чая с двадцатью пятью пакетиками, каждый из которых легко заварить минимум три раза, полкилограммовую пачку сахара-рафинада, пачку сухарей и пачку сушек, банку варенья вишневого, банку сгущенки и пять пачек супов быстрого приготовления – только добавь воды, горячей. Неделю легко продержусь, даже если не сложится с кафе ввиду ограничений в связи с пандемией. Но выпить хороший кофе с вкусняшкой где-то в центре желательно с видом на Кремль – обязательный пункт программы.

               Как я съездила в Москву – это отдельная песня. Как-нибудь спою вам на досуге. Если одним предложением: я очень довольна поездкой, набралась массу впечатлений и скинула пару килограмм, чем очень довольна, и отдохнула (от рутины и быта) и устала страшно одновременно, жила как белый человек в одноместном шикарном (не смотря только на три звезды отеля) номере, где вечерами возлежала барыней на широченной кровати (пятерых легко уложить, а если поперек плотненько – то все восемь поместятся), смотрела телевизор, любовалась ночами с двадцать третьего этажа на огни мегаполиса, на счастье потерла дуло пистолета у бронзового революционера в метро, потрогала оборки подола платья Натальи Гончаровой на Арбате, кинула через плечо пару монет стоя на отметке нулевого километра, много гуляла, много чего видела.
               Вот чего я так и не увидела – так это «дикого кота».  То есть, в одном магазинчике меня убеждали, что вот этот огрызок с тремя листьями и голым стволом и есть «дикий кот», просто «он как раз только что отцвел, но он непременно скоро-скоро снова зацветет именно так, как вам мечтается». Но помня Люськино «заморыша не дарить» рисковать не стала. В конце концов, подарю сертификат на покупку косметики, ну, подуется немного, пообижается – что же делать. Я не волшебница, чтобы палочкой взмахнуть и извольте получить чего вам желается.
               … Вот я уже в вагоне фирменного поезда, стоящего на Казанском вокзале. Еще двадцать минут и прощай, столица! Свидимся ли еще когда? Возможно, что и нет. Немного грустно. Сказка длинною в неделю закончилась. Впереди – быт, рутина, домашние заботы, Люськина обида на неоправданное ожидание, много офисной работы в связи с предстоящей в первом квартале следующего года министерской проверкой работы нашего отдела, о чем узнала на курсах (то-то шеф «возрадуется» и нас «возрадует»!). Се ля ви…
               Дверь открывается, входит дяденька зрелых лет. Мой сосед по купе. Снимает куртку, вешает ее на крючок, устраивает свою сумку, пакет. На чем-то сосредоточен. Ну и хорошо. А то по пути в Москву «повезло» ехать с чересчур общительными попутчиками – весь вечер потчевали байками, рассказами о себе, любимых, анекдотами, приставали с расспросами… Пришлось притвориться дюже уставшей и завалится спать пораньше. Этот вроде не из болтунов. И похоже, что соседей по купе больше не будет.
               Тронулись. Медленно уплывает перрон вокзала. Я взмахиваю рукой: поехали! Тук-тук, тук-тук, - все веселее стучат колеса. Ехать нам вечер, ночь и утро.
               Часа через два, когда уже и окончательно устроились, и переоделись, и чаю выпили, мой сосед вдруг подал голос: «Домой едете?»
               - Домой. Из командировки. Я - Лариса.
               - Понятно… А я, знаете ли, дикий кот.
               Упс! Тот момент, когда Земля на мгновение забывает кружится. Похоже, небеса меня все же услышали. Но не поняли. Или это шутки такие у них.
               - Дикий кот?.. Э… Я дико извиняюсь, в каком смысле: дикий кот?
               Мужчина вздыхает. Долго смотрит в окно. Так долго, что я уже и не чаю услышать ответ. Но он таки прозвучал.
               - В моем возрасте уже положено быть в статусе солидного человека, имеющего большую семью, хороший дом, крепко стоять на ногах, пустить корни… Все мои друзья-приятели именно так и живут. А я, как в песне: дурной остался я один, такой непойманный налим… Нет, семья есть – сын взрослый, женатый, дочь замужняя, двое внуков, но они далеко, в иностранных государствах обосновались, больше по скайпу общаемся. Пятнадцать лет как вдовец. Дом есть, в смысле, квартира хорошая. Работа любимая, высокооплачиваемая. А покоя в душе нет! Вот и мотаюсь, как дикий кот. То в Москву поеду, то в Питер, то к сыну, то к дочери. «Им овладело беспокойство, охота к перемене мест!» Чего ищу, сам не знаю. Но не могу долго на одном месте, как будто что-то толкает в спину…
               В такт умиротворяющему стуку колес течет наша неторопливая беседа. О жизни. О смерти. О странностях разворачивающейся пандемии. О прошлом и будущем. О зверях и цветах. Я рассказываю Валерию Анатольевичу (так зовут моего попутчика) про ненайденного «дикого кота» для Люськи.
               - Я, знаете ли, Лариса, тоже цветы люблю. У меня дача есть в пригороде. В свое время жена там выращивала стандартные помидоры-огурчики, разные укропчики, а как ее не стало, я только цветы там и сажаю. Успокаивает сердце, радует глаз. Каждую весну покупаю готовую рассаду цветов, высаживаю, поливаю… Красиво. Не зря сказано: красота спасет мир.
               Звонит мой телефон. На дисплее высвечивает довольная Люськина физиономия.
               - Але, - отзываюсь я.
               - Едешь? – интересуется Люська.
               - Еду, - подтверждаю я.
               - Все нормально у тебя?
               - Все пучком. Ты как?
               - Норма. Кота дикого, конечно, не нашла? – у Люськи отменная интуиция, безошибочно работает даже на расстоянии.
               - Пока нет. Но до пятого числа еще целые сутки в запасе. Найду.
               - Блажен, кто верует. Ладно. Скоро свидимся, а то я по тебе, балде, уже соскучилась, если честно. Чмоки-чмоки в обе щеки, сладких снов.
               - И тебе. Пока.
               Я отключаюсь. Погружаюсь в думы о Люське.
               - Лариса, - прерывает мои размышления Валерий Анатольевич, - вот та женщина, чья фотография сейчас на экране высветилась, кто она вам?
               - Подруга моя самая близкая. Мы с ней с детского сада дружим. Хороший человек. Очень хороший. Кстати, это для нее я «дикого кота» искала.
               - Вы позволите на ее фотографию внимательнее взглянуть?
               Я нахожу в телефоне фотографии подруги, предъявляю их Валерию Анатольевичу. Он внимательно вглядывается в Люськины черты лица.
               - Точно. Она. Мы с ней весною в одном цветочном магазине пересеклись. Я рассаду покупал, а она какой-то домашний цветок приобретала. Еще мне пару дельных советов дала. Такая удивительная женщина. Глаза у нее в крапинку. Голос такой, родной что ли… Так жалел потом, что телефон не выпросил.
               - Да, да! – вспоминаю и я, - Что-то она мне рассказывала про мужчину из цветочного магазина! Какой интересный. Какой хозяйственный. Повезло кому-то с мужем… Она неделю, не меньше, про вас говорила. А, знаете что! А давайте-ка вы со мною пойдете послезавтра в гости в Люське на день рождения. Я вас приглашаю! – по улыбке и кивку моего попутчика я понимаю, что приглашение с радостью принято.
               Жизнь забавами полна. Я и в самой буйной своей фантазии не могла предположить, что Люськино пожелание получить в день рождения дикого кота может реализоваться таким удивительным образом!

               29.10.2021


Рецензии
Здорово! В известной сказке царевна превратилась в лягушку, а здесь, наоборот, желаемый цветок "дикий кот" - в мужчину мечты. Всем бы именинницам получать такие подарки и иметь сообразительных подруг. Да, в жизни бывают удивительные совпадения.

Светлана Сикоренко   13.09.2022 20:26     Заявить о нарушении
Чудеса в жизни случаются. Редко, но случаются.
Надо верить. Ну, и помогать случаю случиться.
Удачи. И чудес вам, Светлана.

Лариса Маркиянова   13.09.2022 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.