Землетрясения острова Крит. Продолжение

Прошло лето, половина осени…  Как я смогла продвинуться в потоке событий по своей теме? Каждое утро начинается теперь не совсем, как раньше. Выходя рано утром на улицу, я чувствую движение воздуха, его состояние. Эти данные мне говорят о вчерашних процессах на востоке нашей страны.  Мои глаза ищут не только солнышко, но и небо, а вернее тучки. Какие они, откуда «пришли» и куда «уходят». Как следопыт, я уже могу читать сводку вчерашнего  дня  по землетрясениям на нужных мне территориях с небесной карты. И я себя чувствую совсем иначе, чем раньше. Как бы наполненной космосом, а не просто человеческой единицей со своими нуждами. В очередной раз приношу благодарности всем силам, наполняющим меня и дающим мне право на такую удивительную жизнь. А раньше у меня в практике было так: я заряжала свою «энергетическую батарею»  от солнца, благодарила Господа Бога и просила благословения на новый день. Еще, выходя из дома, я произносила «молитвы», которые выбрала из книги Джозефа Мерфи (американский новослов), что продолжаю делать и по сегодняшний день. Все эти  действия вносят в меня стабильную духовную силу. Для чего я это пишу? В моем сознании сейчас находятся не только мои родственники, друзья, но и вы, уважаемые читатели. Последнее время стала чувствовать вашу поддержку, очень для меня нужную и важную. Я очень вам признательна и благодарна.

Сосредоточившись на сейсмических событиях острова Крит, мое внимание приковано еще и к событиям на острове Ла-Пальма. Поэтому сделаю небольшое отступление от темы. Как известно, что там с вечера 19.09.21 г. до сих пор происходит извержение вулкана (сейсмическая активность – движение магмы в кратере – проявилась резко с 12.09.21 г.). На 26 день извержения  глубина интенсивного образования магмы достигла 331 км (15.10.21 г.).  Глубина залегания гипоцентров показывает механизм формирования магмы в этом кратере. Ошибочные предвзятые подходы к пониманию процессов происхождения землетрясений могут отрицательно повлиять на безопасность жизни людей, находящихся на острове. Что ожидает этот остров в недалеком будущем? Если взять самый критический вариант развития событий, то можно ожидать разрушение коры острова и опускание его на дно морское.

Возвращаюсь к острову Крит. Работая над графиками, я поймала себя на мысли, что только на основании сейсмических данных по этому периоду не получится сделать убедительные выводы. Поэтому взяла еще 33 дня до 27.09 и следующий период после 01.10 по настоящий день, как обзорные по сейсмической картине вокруг острова и в рассматриваемом «квадрате».  Основная цель моих  исследований – это определение состояния литосферы под эпицентрами этих землетрясений.
Итак, приступаем к рассмотрению представленных на ваш суд графиков землетрясений за период с 27.09 21г. по 01.10.21г. На иллюстрации мы видим три больших графика и четыре маленьких. Все эти графики указывают на динамику сейсмической активности в одном и том же районе с момента произошедшего землетрясения в гипоцентре магнитудой 6 баллов. Эта территория находится между городами: на севере г. Агиес-Параскиес, на востоке г. Аркалохорион, на юге г. Месохорион, на западе г. Метаксохорн, а в самом «квадрате» города Тефелион и Партира.

Первые два графика (А и А1) - это землетрясения, произошедшие 27 сентября.  График А – это часть территории о. Крит в координатах одного градуса по широте и долготе (ш. 35 гр.-36 гр., д. 25 гр.-26 гр.).  График А1- это   выделенный квадрат пунктирной линией на гр. А, но с изменением масштаба в пятикратном увеличении для того, чтобы было лучше видно и понятно то, что там происходило. Координаты рассматриваемого квадрата получились в пределах 20 минут, как по широте, так и по долготе (ш. 35 гр. 5 мин.-35 гр. 25 мин., д.  25 гр. 15 мин.-25 гр. 35 мин.).  За этот день  на территории о. Крит произошло 67 змл. Шесть сильных змл. глубиной 10 км и 2 км, начиная с магнитуды в шесть баллов и слабее. Глубиной гипопицентров от 0 км  до 9 км произошло  43 змл., от 10 км до 21 км – 24 змл. На графике  А нанесены змл., произошедшие в обозначенном квадрате, черным цветом (сильные змл.), красным цветом (глубина от 10 км и глубже) и зеленым цветом (глубина от 0 км до 9 км). Кроме этого, обозначены все глубинные землетрясения (обозначения глубин - 48 км, 60 км, 64 км, 100 км), произошедшие за пять дней (местоположение магматических кратеров) и возникшие землетрясения вне этого квадрата. Позиция 1 обозначает самое первое и самое сильное землетрясение (27.09, м. – 6,0, гл. – 10 км), после которого начался рой рассматриваемых землетрясений. На графике А1 показан только сам квадрат, который обозначен пунктирной линией на гр. А. Позиции от 1 до 6  обозначают порядковый номер  сильных змл., расположенных по времени их возникновения, а  цифры рядом - глубину  змл. Цветовое  обозначение сохраняется. Обведенные точки означают совпадение координат нескольких змл., произошедших  на  разных глубинах.

На графиках:  Б (большой); В, Г, Д (маленькие) обозначены землетрясения в датах – 28.09, 29.09, 30.09,01.10. График Е (сводная) обозначает количество землетрясений за весь период на глубинах от 0 км до 2 км (красным – 0 км, зеленым – 1 км, коричневым – 2 км), как самый критический по уязвимости целостности земной коры в данном квадрате.

Что мы видим при рассмотрении этих графиков? Исследуя предлагаемые графики можно отметить, что эпицентры землетрясений «группируются» у первого сильного землетрясения с дальнейшим распространением по направлению на северо-восток. Тогда, как координаты гипоцентров землетрясений указывают на  различную их  глубину и магнитуду. Анализируя расположение эпицентров и гипоцентров землетрясений в рассматриваемом квадрате, можно определить (виртуально) наличие и состояние полости в литосфере под рассматриваемой нами территорией.   Только при таком подходе можно понять и оценить динамику развития этих землетрясений.

Далее постараюсь представить схемы и виртуальный разрез полости, а так же  обобщающий  анализ сейсмической активности данной территории.


Рецензии