Жить дальше

Глава 12

В квартире матери Татьяну встретила тишина. Родительница болела, около нее сидела соседка и давала ей лекарство. Увидев дочь, радости в глазах у матери не было

- О! Кому не пропасть. Тебя дождик, что ли, пригнал? -

-И тебе , мама, здравствуй!-

-Ну, я пойду тогда,- сказала соседка. - Раз Танечка здесь, присмотрит чай за матерью -

-Присмотрю тетя Паша, обязательно присмотрю- и закрыв за женщиной дверь, вернулась к постели матери.

Она лежала с закрытыми глазами и ее, по-видимому, совершенно не интересовали дела дочери. Татьяна сидела и тихо плакала. У неё в семье случались частые скандалы, родители ругались, отец взрывался вспышками ярости, которые плохо контролировал.

Стоило его чуть завести и остановить уже не представляло возможным. Ни слёзы дочери, ни слова жены не помогали. Мать ее сразу выталкивала к подруге, иначе тяжелый кулак дебошира мог опуститься на голову ребенка. У матери сыпались искры из глаз, когда он начинал махать своими огромными руками.

Семья подруги была для Татьяны тихой гаванью, где она могла забыть весь ужас, что происходил за дверью ее квартиры. От отца шла тяжелая злая энергетика, которая подавляла и заставляла бояться. Он всегда ревновал мать и считал, что Татьяна не его ребенок.

А как уж было на самом деле знала только мать. Ей захотелось поговорить с ней на эту тему. Теперь уж, что скрывать. Отца давно нет, а ей бы хотелось узнать, за дело ли мать получала всю жизнь от отца.

- Мама, ты спишь? - она дотронулась до ее плеча, и та повернула к ней свое бледное, измученное бессонницей лицо.

-Нет, чего надо?-

-Мам, а ты меня когда-нибудь любила?- По ее лицу заметно, что она обескуражена и совершенно не ожидала такого вопроса. Она ошарашенно смотрела по сторонам, а после нашла в себе силы посмотреть дочери прямо в глаза.

-Скажу правду, нет. От нелюбимого тебя родила-

-От отца? -

-От него, злодея-

-Зачем же замуж за него вышла, если не любила? -

-Ты надолго приехала? - спросила мать, игнорируя вопрос дочери.

-Навсегда, мама.-

-А твой-то муж приезжал ко мне, привозил больную девчонку, я с ней почти два месяца сидела, пока он увольнялся. Хорошая девчушка. Смышленая, хоть Бог и обидел ее. Я даже прикипела к ней за это время. А ты дура, что бросила его. Если бы был отец на его месте, всю рожу тебе разбил, а этот все по культурному -

На какое-то время они замолчали, каждый думал о своей не сложившейся семейной жизни.

-Отец твой меня силой взял, деваться было некуда, вот и вышла замуж - вдруг решила мать ответить на вопрос дочери. Знал, что не люблю его, знал, что парня ждала из армии, вот за это и получала всю жизнь. Ему нравилось ощущать власть надо мной, нравилось видеть страх в моих глазах, я и косу свою отрезала, потому что он хватал за нее и на кулак наматывал, сволочь такая. Он заставлял меня дрожать и сжиматься, только при одном его виде. Он просто упивался своей властью надо мной.

— Надо было уходить-

-Куда? Ему эту квартиру дали от завода, как передовику производства, сама я в общежитии жила, куда я на руках с тобой. Однажды после побоев сбежала и две недели пряталась от него, а когда он вернул меня, сразу забеременела, вот он и думал, что за две недели я со своим хахалем встречалась. А он из армии так и не вернулся домой, на Север завербовался. Ему родители написали про меня. Но разве твоему отцу-дураку это докажешь. Всё устала я, посплю немного. -

-Хорошо, мама, я ужин приготовлю пока-

Она верила матери, потому что многое помнила сама. Была рада, окончив школу, а потом медицинский колледж сбежать из дома подальше от такого кошмара. Её никогда не тянуло домой, как других девчонок. Она не чувствовала материнской любви, а видеть отца никогда не горела желанием.

Так и жили два одиночества. Похоронив мать, Татьяна так и не устроила свою судьбу. Приходили мужчины и уходили. Женя был самым светлым пятном в ее жизни.

- Если бы знать наперед -думала Татьяна, но получилось так, как получилось.

Продолжение


Рецензии