1. Рождение легенды

Тусклый, но все, же приносящий неудобство свет пробивался сквозь узкие щелки глаз. Он зажмурился, но в следующую секунду снова открыл веки.  Неодолимое любопытство заставило его сделать это: а что там? Что это было?
В небольшой и плохо освещенной пещере находились какие-то существа. Они напоминали ему самого себя. Они толкались между собой, толкали его, тыкали в него носом и при этом смешно и утробно пищали. Они были тут и вчера, и пять дней назад, но до сих пор он их не видел.
Неожиданно громко заявил о себе голод; он уже познал это чувство, и инстинктивно пополз вперед, бойко расталкивая своих собратьев. Он нюхом чуял, что впереди лежит это большое! Оно теплое, сытное и такое родное!
Он боднул головой одного из собратьев и захватил ртом освободившийся, полный теплого молока сосок волчицы. Певка, такое имя ей дали за любовь к «пению», лизнула его в серый бочок, радостно глянула на своих пятерых детенышей и уронила голову на землю. Да, он был волком! Он, конечно, этого не осознавал и, глядя на это маленькое беззащитное существо нельзя назвать его волком, но все волчьи задатки у него уже были. Сегодня он хорошо усвоил – чтобы быть сытым, нужно бороться, нужно драться. Иногда нужно быть агрессивным – таков суровый закон природы.
Прошло еще несколько дней, может быть, недели две. Волчьи лапки окрепли настолько, что он мог бегать по пещере, хотя еще неделю назад с трудом удерживал на весу свою тяжелую голову. Наверное, весь в отца пошел. Отец недавно заглядывал в пещеру, его голова едва пролезла в отверстие. Его за это и прозвали Лобастым. Серый, это имя ему дадим за безупречно серую окраску, засеменил к выходу, за ним бросились остальные, и весь выводок оказался у выхода из пещеры. Мелкая дрожь пробирала волчат, они впервые остались надолго без матери. А снаружи все было залито солнцем и слепило глаза. Понемногу волчата привыкли к яркому свету и разглядывали окрестности. Насколько хватало зрения, простиралась тайга. А поскольку логово волков было устроено в одной из пещер горного хребта Сихотэ-Алиня, то волчатам открылась целая панорама лесного массива. Волчата долго и взволнованно озирались на просторы тайги, как вдруг в отдалении послышался грозный рык тигра и предсмертный визг кабана. Все волчата тут же забились в дальний угол пещеры. Мать уже была с ними, казалась спокойной, но шерсть стояла дыбом. Она понимала, что неподалеку от ее логова проходило стадо кабанов, и пасущий их тигр решил пообедать. А это значит, что тигр на некоторое время задержится в этой части его владений и будет представлять угрозу для волков, которых ненавидит всей душой.
Наконец, волчица успокоилась и улеглась, чтобы покормить волчат.


Рецензии