Саммит правозащитников

                Саммит правозащитников


    Арину не спалось и, чтобы как-то отвлечь себя от бессонницы  он потянулся к телефону и, все еще продолжая лежать в постели,  заглянул на  страничку воспоминаний на Фейсбук. Перед глазами всплыли фотографии трехлетней давности, сделанные им в Париже во время второго Саммита правозащитников. Именно в Париже, в конце октября две тысячи восемнадцатого  он впервые стал фотографировать в стиле импрессии. Воспоминания моментально забросили его в прошлое, и он стал в деталях вспоминать, как зарождалась у него техника фотографирования в стиле импрессии, а, заодно, и истории, связанные с фотографированием.
     Вначале это были здания и улицы Парижа, мимо которых проезжал их автобус на большой скорости, и он едва успевал щелкать телефоном.…  Затем, после того, как он обнаружил, что в запечатленных фотографиях есть нечто такое, что можно зафиксировать только лишь  в неуловимое мгновение, он, подобно охотнику, стал гнаться за такими моментами,  способными поразить воображение человека. 
    Где он только не бывал в поисках вожделенного момента:  в ресторанах, кафе, под мостами  над Сеной, где происходили умопомрачительные сцены разврата, но с присущей Парижу изяществом, в Булонском лесу, излюбленном месте парижских, да и не только, проституток и представителей ЛГБТ, в особенности трансгендеров… Именно в этих местах у него получались самые откровенные фотографии, размытые, но столь ясные в воображениях понимающего толк  в искусстве человека…
    Взгляд  Арина остановился, пожалуй, на самой необыкновенной фотографии. Сумерки уже практически обхватили  наступающей интригой ночи все пространство Булонского леса. В этот самый момент  он находился рядом со знаменитой скульптурной композицией  «Единение человека с Природой и Любовью». На фоне пруда, сосновых  и дубовых деревьев, и цветников  открывалось пространство для размышлений, и это  пространство начинало свой отсчет от статуи двух влюбленных, мужчины и женщины, запечатлевшей момент поцелуя - поцелуя, без которого невозможно было бы продолжение человеческого рода и не было бы гармонии между человеком и природой… И в этот самый момент взгляд Арина упал на тела людей, запечатленные телефоном на противоположной от статуи к лесу стороне. Тогда он инстинктивно поддался туда, предвкушая увидеть то, о чем он был давно наслышан. Любопытство его не подвело. Ночь еще не вступила в свои полные права, но уже подбиравшиеся к ней сумерки раскрепостили проституток и трансгендеров. В лесу напротив скульптуры «Единение человека с Природой и Любовью» было реальное единение тел, страждущих страсти и пыла. И трудно было оценить, что было красивее - задумка великого скульптора, воплощенная в объятиях двух влюбленных или объятия проституток и представителей ЛГБТ сообщества, так откровенно и без стеснения выставлявших свои чувства напоказ…   
    Чего только Арин не увидел и не отснял за время своего последнего пребывания в Париже… И еще… Когда организаторы Саммита правозащитников  предоставили слово представительнице России, женщина с вишневой окраской волос представилась, как «мама Роза»: «Я защищаю права проституток, моих клиенток…».
    Арин вспомнил, как он возмущался и, как после ее выступления, подошел к организаторам и сказал: «Как вы могли пригласить из России, страны с богатой правозащитной историей, человека, который вербует женщин на проституцию, пускай, при этом и защищает их права… Я понимаю, что Россия обмельчала, нет уже Андрея Сахарова, Елены Боннэр, Сергея Григорянца, Елены Богораз… Но «маму Розу»?.. Это выше моего воображения»…
    Странные коллизии воспоминаний, связанные с последним посещением Парижа. Кто мог подумать, что через два-три месяца мир столкнется с ограничительными мерами из-за COVID-19 и о Париже придется вспоминать только рассматривая фотографии… Арин глубоко и многозначительно вздохнул и под впечатлением воспоминаний о Париже попытался уснуть…

29 октября 2021 г.
Степанакерт


Рецензии