Обитель израненных Душ

Я не сразу осознала то, о чем писала Блаватская: «Истина никогда не спустится к нам – мы должны до нее подняться».

Наша жизнь – это поток событий, на каждое из которых мы реагируем свойственным нам образом. Какой оставит след в нашей Душе это событие? Будет ли этот след травмирующим или заставит нас взглянуть на свою жизнь и себя по-новому? И все это зависит не только от нашего субъективного восприятия, обусловленного опытом, но и от случая. Хотя случайности не случайны. Когда приходит время есть что-то или кто-то кто протягивает нам свою невидимую руку помощи.

Был теплый осенний день. Начало сентября было холодным и дождливым. И вот, наконец, установилась сухая, теплая благодать. Солнце, еще недавно буйное и разнузданное, через голубые витражи небес, льет на мир свет истины и просветления. Деревья в ярких красках, стоят и полыхают, как внезапно разгоревшийся костер, в своей разноцветной листве – от бледно-желтого до оранжево-красного. Паутинки, словно оторвавшись от родного дома, пролетают мимо. По небу, такому неожиданному для данного времени года, проплывают облака, похожие на сказочных животных.

- Счастливого пути! – Мария помахала им рукой. Теплый ветер в ответ ласково растрепал ее волосы.

Бабье лето! Оно как поздняя любовь – и согреет и порадует и вселит надежду. И вдруг внутри какая-то неожиданная, щемящая тоска уцепилась за сердце и тотчас на глазах появились непрошенные слезы:

- Как жаль, что это продлится недолго.

Мария, вот уже который раз, ехала в Оптину пустынь. Как писал Н.В. Гоголь: «Есть места, которые сами по себе не ознаменованы ни особенною красотою природы, ни воспоминаниями историческими или другим чем-либо, могущим поразить воображение с первого взгляда, но которые оставляют в сердце глубокое впечатление, потому что оно проникает постепенно и уже больше не может изгладиться. Такова Оптина пустынь».

Оптина пустынь – обитель с трудной и необычной историей. Обитель израненных душ. Сюда в Оптину люди едут, чтоб найти ответы на волнующие вопросы, чтоб обрести покой и благость в душе. Вот и сейчас Мария ехала в Оптину, чтоб разобраться в своей душе. Но Оптина не место. Оптина – путь! И все, что встречается на этом пути, несет тебе нужное знание.

До Оптины еще осталось часа два. Вдруг впереди показался путник. Мария остановила машину:

- Вы в Оптину? Вас подвезти?

- Спасибо. Да я иду в Оптину пустынь. Хочу помолиться святым местам. Меня зовут Константин.

- Садитесь. Я тоже еду в Оптину. Вы первый раз?

- Да. Первый. Много слышал. Читал. И вот хочу сам побывать в этих местах, чтоб прикоснуться к святыням, постоять среди звона колоколов, поговорить со старцами,  сбросить груз мирских забот и понять себя, свою душу. Может тогда промелькнет в душе искорка, которую ищу уже давно. Груз у меня на душе тяжелый.

Мария посмотрела на Константина. Перед ней сидел мужчина лет сорока пяти. Лицо смиренное – светящееся добротой и лаской ко всему окружающему. Голос тихий, ненавязчивый, а в глазах стояла боль.

- У вас что-то случилось?

- Это случилось давно. Мы все не совершенны. Миру уже столько лет, и кажется, что ничего нового придумать уже нельзя: «не убей», «не укради», «не сотвори себе кумира» и так далее. Все мы это знаем. Но как часто на это мы закрываем свои глаза, отмахиваемся как от назойливой мухи и совершаем ошибки. Но есть ошибки, которые тяжелым грузом лежат на душе. Кто-то старается не обращать внимание на эту тяжесть, а кто-то ищет пути искупления. От себя ведь не убежишь. Да и окружающий мир не меняется сквернословием и насилием. Он меняется добрым словом и уважением ко всему живому. Эх! Знать бы это раньше. Это началось в девяностые. Вы я смотрю еще молоденькая. Вам не пришлось застать это время в осознанном возрасте. А я тогда таких дел наворотил…

Константин горько вздохнул и продолжал свой рассказ.

- Я родился и вырос на Урале. Детство и юность были такие как у всех. Потом была армия. Я попал в Чечню. Там и научился стрелять и, наверное, именно тогда очерствел душой. Сколько там погибло молодых ребят….Мне повезло. Я вернулся домой. Но это уже было совсем другое государство. Было ощущение, что тебя вынули на время из одной среды, а затем в привычный мир ты уже не вернулся. Те, кто оставался на гражданке привыкали к новым условиям постепенно. А я попал в совершенно чужой мир. Все развалилось. Я тогда еще сразу женился, появилась дочка. Работы не было. С деньгами тяжело. Я поехал на заработки в город. Там я встретился со своим сослуживцем. Помню, когда я приехал к нему в первый раз, а он весь такой упакованный, повозил меня по ресторанам, показал красивую жизнь. Я предполагал, что он занимается чем-то не законным, но он не говорил, а я не спрашивал. Затем я вернулся к себе домой. А там серость, голод, разруха. И я решился. Поехал к нему второй раз и попросил меня пристроить. «Попробуем» - сказал он и так я стал членом опг.

Наша группа насчитывала человек двести. На первых порах я просто ездил на «стрелки», создавал массовку. Ко мне первое время присматривались. Серьезных поручений не давали. Затем мне дали первое задание. Нужно было убрать одного человека. Я за ним следил, узнавал распорядок дня, места, где бывает. И когда пришло время, я убил его. У любого нормального человека есть чувства. Но моя работа предполагала, что ты гасишь все эти чувства в себе. Ты просто делаешь свою работу.

Вскоре после первого убийства пришла эйфория. Наступило чувство удовлетворенности от того, что ты ушел с места преступления безнаказанно. Вроде ты не такой как все. Ты круче! От безнаказанности снесло, как говорится, «крышу». Ну и деньги. А с ними пришли рестораны, женщины, квартиры, машины, алкоголь, наркотики. Я погрузился в «пьяный угар». Потом наступила пресыщенность. Не радовало ничего. И вот в один год из нашей группировки были убиты сто тридцать человек. Страшно не было, но и жить не хотелось. С женой к тому времени я уже давно развелся. Я шел босым сердцем по мелкой злобе и гадостям жизни, как по толченому стеклу. Ничего уже на этом свете меня не держало, и я решился. Я бросился с моста в Волгу. И помню как сейчас, опускаясь на дно, мне пришла мысль: «Если я нужен Богу, то я выплыву».

Константин посмотрел на Марию.

- Вы меня извините. Я ведь не оправдываюсь. Я наверное и тогда понимал, что живу не правильно. Я выплыл и пошел в монастырь. Там я долго разговаривал с батюшкой. Какое-то время жил при монастыре и вдруг поймал себя на мысли, что радуюсь простым вещам: солнцу, запаху цветущего дерева.

Иногда мне казалось, что я живу второй раз – когда-то, раньше жил, все знаю и ждать мне нечего. И возможно ничего нового я не увижу. Но, все-таки, хотелось жить. Видеть чистое, красивое. Хотелось видеть, чувствовать, но чувствовал гнетущую тяжесть в душе. Я сам пошел и сдался. Отсидел сколько положено и начал новую жизнь. Женился. У меня два своих сына и еще двоих взял из детского дома. Стараюсь учить их видеть красоту и жизнь в простых вещах. Вот сейчас строю храм у нас в деревне. Нет, конечно не один. Нас много. И вот ребята отправили меня в Оптину пустынь к батюшке, попросить Благословления на церковь.

Я, конечно, понимаю, что за все, что я натворил одной жизни не хватит, чтоб отмолить, но я стараюсь. Ведь смерть не освободит нас от наших несовершенств. После смерти мы остаемся такими какими мы были при жизни. Свои ошибки нужно исправлять здесь и сейчас. Этот мир как раз то место, где ты можешь сделать себя другим. Эта боль – Константин показал на место, где находится душа – для меня как маячок, индикатор. Вот я и смотрю в себя и жду. Жду когда исчезнет этот груз с души, а это значит, наступило искупление.

Вот уже долгожданный поворот. Еще минут десять и появится обитель. И тут произошло чудо. Машина как будто проехала невидимую стену и попала в совершенно другой мир. Нет. Мир был тот же, но поменялось состояние. Видимо не зря все кто побывал в Оптиной пустыни, говорят, что как только подходишь к обители, тебя накрывает благостью.

Мария припарковала машину:
- Ну, вот мы и приехали.
- Благодарю Вас – сказал Константин. Лицо его светилось, как будто внутри него зажглось солнце.

Мария посмотрела ему в след:
«Да. Как много людей, совершая плохие поступки, продолжают обвинять окружающий мир, родителей, государство, близких, время. Но ведь, Слава Богу, что есть люди, которые берут ответственность за свои поступки на себя. Меняют не только себя, но и жизнь вокруг себя. На самом деле мы для этого здесь и живем. Сделать себя лучше. Чтобы твой контакт с миром был радостным не только для тебя, но и миру».

Вдруг пришла откуда-то мысль: Жизнь нужно прожить так, чтобы Бог, прикасаясь к тебе, не боялся испачкать руки».


Рецензии