Последняя поездка на море

   2012 год. Закончилось жаркое лето. Наступил не менее жаркий
сентябрь. Берём с мужем отпуск и на море! Денег мало, поэтому
едем на пару дней. Сын отказался, не любит ездить на море:
в машине укачивает, по приезду на место начинает болеть
-акклиматизация… Дочка «за любой кипишь, кроме голодовки»!

   Приглашаю с собой подружку с работы.
Едем весело: из магнитолы звуки русского шансона, Стас
Михайлов поёт «… всё для тебя..» и ещё какая-то цыганщина, типа
«далидей» и «ай нанэ»… Выезжали ранним утром, а поздним утром
уже парковались в Инале у гостевого домика для отдыхающих.
Жильё, как всегда, самое дешёвое: три кровати (вместо четвертой
предполагался надувной матрас), старый маленький холодильник
и (о, чудо!) вентилятор! Домики на сваях стоят на склоне горы,
парковка чуть выше. Вся территория— большие и маленькие
ступени…

   Застелив старенькие деревянные кровати свежими, выданными
хозяевами, постелями, быстро перекусив и переодевшись, идём
на море! Оно рядом: крутой спуск, направо метров пятьдесят… и …
море!

   В представлении моего супруга отдых— это лежание-загорание
и купание. Весь день. До вечера. Ну а вечером — гуляние
по «Набережной», приняв перед ним дозу спиртного. Муж был
уверен, что все присутствующие мечтают отдохнуть именно так! Он
не учёл того, что я, его супруга, не пью алкоголь совсем и с пьяными
людьми не люблю общаться. Дочка- подросток тоже. А вот подругу
свою я сразу предупредила, зная, что она не будет против выпивки,
держать себя в руках, ведь мы едем отдыхать на пару дней… Поэтому
она свои деньги отдала мне на сохранение, чтобы не сорваться…
Вечером первого дня муж с подругой набрались так, что «гулять
по Набережной» идти уже не надо было! Но они мужественно
собрались, даже прошли, не упав, по крутому спуску к ларькам
и кафешкам у моря… Зная прижимистый характер супруга, мы
с дочкой разглядывали сувениры, ничего у него не прося…
Но подруга-то не знала с каким жмотом её столкнула судьба! Её
душа просила веселья и танцев! Она с разбегу ворвалась в первую же
кафешку и, что называется, зажгла посреди зала… «За тебя калым
отдам, душу дьяволу продам!» — надрывались огромные динамики
в глубине кафе. «Ой- ой-ой-ой!» — вторила им высокая, стройная,
беспечно — весёлая женщина, выстукивая в такт ритмичной музыки
своими изрядно потоптанными пляжными шлепками… Глаза её были
закрыты, она пела, улыбалась, совершая руками кругообразные
движения над головой, как бы, раскручивая и закидывая аркан
на рога воображаемого оленя в гуще стада… Работник кафе уже
направлялся в нашу сторону, когда нам с дочкой удалось вытащить
её на простор прогулочной площади. «Солнце моё,— я пыталась
перекричать орущую музыку,— здесь вход платный! И я уже
не говорю о ценах! Нам не по карману…»

   Мы прошлись туда-обратно по всем ларькам и кафе. Мне
пришлось, практически, тащить на себе выпившего супруга. Ну
а моей дочке досталась моя подруга… По взгляду моего мужа я
поняла, что нам везде не по карману… Подруга тоже это поняла…
и вечер стал безрадостным… Не поднял настроения даже тир, куда
мы заглянули так, просто посмотреть… Вытащив из карманов всю
мелочь и купив на неё пульки, подружайка моя, не смотря на то, что
её ноги уже с трудом носили хозяйку, умудрилась выбить семь
из десяти! Вернувшись в домик, сели пить чай. Супругу показалось
недостаточно того, что он уже выпил (вот тут не про чай) и он
отправился за добавкой. Спорить с ним в таком состоянии
бесполезно, себе только нервы вымотать. Кое-как мы улеглись
спать…

   Утро было угрюмым… Подруга поняла, что деньги у неё
закончились и больше повеселиться не на что… Я же не спешила
отдавать ей спрятанные у меня деньги. Позавтракав, все вместе
снова пошли на море. Подружка с дочкой полезли куда-то на гору,
а я пыталась высказать мужу, что мне такой отдых не нравится.
И дочке тоже не стоит смотреть на вот такое его поведение. Я была
крайне возмущена! Я ведь тоже приехала отдохнуть, а не носить
супруга на руках в невменяемом состоянии… Да ещё выслушивать
его пьяный бред! С горы спустились «мои девочки», они там нашли
глину и с головы до пят вымазались… Настроение у подруги было
такое, что она была готова прямо сейчас ехать домой… да что ехать?
Она бы пешком пошла… Я старалась уже не реагировать ни на что…

   Вечером решили сделать шашлык. Естественно, сами
и из привезённого с собой мяса. Мои спутники опять выпили. Ну,
под шашлык же грех не выпить! На «старые дрожжи» особо много
не понадобилось… После небольшого «мозговыноса», который
обычно устраивает мой муж, чтобы показать и самому убедиться, что
он — хозяин, нам с дочкой удалось раскидать их по кроватям. Все
уснули. Я лежала и смотрела в потолок. Классный у меня был отдых!
И у дочки тоже! Зато муж и подруга прям… от души… душевно…
в душу… Сон не шел. И тут раздались раскаты грома, блеснула
молния… Пошёл дождь. Я никогда не видела раньше ТАКОГО дождя!
Открыв дверь, я наблюдала прямо у порога несущуюся с горы реку…
Зрелище не для слабонервных. Мне казалось, что нашу машину
сейчас просто смоет таким сильным потоком воды вниз! Выйти
из домика было невозможно даже в туалет, воды было выше, чем по-щиколотку…
 И это у самого порога. Дальше было больше… Мне
стало страшно настолько, что я попыталась разбудить мужа
и уговорить прям сейчас собраться и уехать отсюда, пока нас вместе
с домиком и машиной не смыло в море… Это сделать не удалось.
Мне кажется, что даже если бы нас на самом деле смыло потоком,
никто бы, всё-равно, не проснулся… Они бы и дальше безмятежно
спали, храпя и причмокивая губами.

   Утром дождь прекратился. Я так и не сомкнула глаз. Поднявшись
раньше всех стала собирать вещи в сумки. Дочка побежала на общую
кухню вскипятить чайник. Проснулась подруга. Я протянула ей
оставшиеся у меня деньги, чем очень её обрадовала. Перекусив
немного, мы ещё раз ненадолго сходили на море, там в ларьках
купили недорогие сувениры на оставшиеся копейки, потом
собрались и поехали домой. Тогда я дала себе слово, что больше так
отдыхать я не поеду! Люди не так должны отдыхать! Для меня
и дочки поездка была сплошной нервотрёпкой. Лучше вообще
не видеть моря, чем вот так: кто-то отдыхает по полной… а кто-то
просто находится рядом… да ещё и не имея возможности потратить
хоть немного денег на нормальную еду и подарки детям…

   Тогда я ещё не знала, что это, на самом деле, будет моя
последняя поездка на море, с мужем… Я не знала какую роль
сыграет в моей жизни моя бесшабашная подруга…
По возвращении домой, мы с супругом вскоре сильно
поругаемся. Это событие подведёт некий итог нашей совместной
жизни… Мы будем рядом, но больше никогда не будем вместе. Я
больше не захочу терпеть его выходки, смотреть сквозь пальцы
на его поведение и отношение к себе, никогда больше не буду его
прощать…

   Выход из отпуска окажется для меня очень тяжёлым: меня
завалят работой так, что сил не хватит… В октябре моя любимая
племяшка попадёт в очень страшную аварию, она останется жива,
но это событие так сильно на меня подействует, что через две
недели я сама буду ехать на «скорой» в «реанимацию» нашей
больницы в сопровождении своей «подружки-аллергийки»…
А после …моя тринадцатилетняя дочь будет ухаживать за мной,
кормить с ложечки, мыть, расчёсывать, носить на себе
по больничному коридору, помогая правильно ходить...


Рецензии