Инфаркт

   Как я уже писала ранее, отдых в том году не удался… Рассказывая
о поездке на море, я только жаловалась и негодовала. Я никогда
не понимала людей, которым для счастья нужно напиться так, чтобы
потом самому ничего не помнить, чтобы только очевидцы событий
могли рассказать, что делал или, точнее, вытворял данный человек.
Отношения с мужем были настолько натянуты, что мы даже
не разговаривали… Но, может, чувствуя свою вину, он по утрам
отвозил меня на работу на машине, по дороге захватив мою подругу,
с которой трудились в одном учреждении.

   …6 октября, я на всю жизнь запомнила этот страшный день…
Звонок: «Любашка попала в аварию… Она в больнице…» Любашка
это моя племянница, я с детства её очень люблю. Мой брат
с супругой уже давно покинули этот мир, оставив свою дочку
на произвол судьбы… На вид — девчонка, никто не скажет по ней,
что она «тянет» всю семью, мужа и троих детей… Иван — хороший,
хозяйственный и любящий муж: и убрать может, и приготовить обед
на всю семью, и комнату пристроить к дому, и огород убрать…
и руки у него «откуда надо»… Но, вот беда, не умеет он
зарабатывать, не везёт ему с деньгами, как сглазил кто!
В тот день Любашка подвезла Ивана до проходной завода,
на котором он работал и, отъезжая, посмотрев в зеркала заднего
вида, увидев очень далеко идущую машину, будучи водителем
с опытом, решила, что успеет развернуться.. и развернулась… Хотя
на этом участке дороги есть ограничение скорости, второй водитель,
не уменьшил давление ноги на газ, но руки при этом дрогнули и он
крутанул руль влево… На тот момент Любашкина «пежулька» уже
развернулась и начала движение вперёд на своей полосе… Тяжёлый
«Опель» влетел в «лоб» маленькой «француженке»… Удар был такой
силы, что мою миниатюрную племяшку выбросило в окно
водительской двери, при этом порезав всё её тело осколками
стёкол…

   Я помню, как её заставляли ходить в больнице… и только
на четвертый день обнаружили, что опухоль на ноге это перелом,
а не ушиб, как предполагалось ранее. Я помню, как неаккуратно
и криво ей зашили скальпированную рану на голове… А потом, как
отваливались её длинные тёмные волосы по мере очищения их
от крови и дорожной грязи… Я помню её слёзы от боли и ужаса,
когда в больничной постели по её изрезанным, покалеченных ногам
бегали тараканы и объедали начавшие заживать раны…
Ещё я помню, как очевидцы рассказывали, что виновник аварии
кому-то звонил и на месте происшествия быстро собралась толпа
лиц кавказской национальности, как «отстегивали» купюры
представителям «власти», как из этой толпы отделились
«свидетели», которых там не было во время ДТП… Я помню каких
усилий стоило доказать правду!

   Тогда я впервые почувствовала какой-то дискомфорт в груди…
Мне казалось, что так болит душа…
Через две недели, приехав с подругой на работу раньше
положенного времени, решили попить чаю до начала рабочего дня…
И тут этот дискомфорт вернулся: я вдруг почувствовала, как быстро
слабеют руки и ноги, почему-то потянуло лицо и шею… Нос как-то
странно заострился, под глазами появились синие круги… Я
выходила на воздух, стояла на ступеньках и пыталась глубоко
дышать, но делать это было трудно и …больно… В груди, прямо
посередине что-то давило и пекло… Я зашла в комнату и легла
на небольшой диванчик, вытянув ноги… Тогда я почему-то подумала,
что я «начала умирать»… Казалось, что внутри меня кто-то разлил
горячий чай… И он всё больше разливается там, под кожей…

   Подруга, глядя на меня, оценив обстановку, побежала
за врачом… Мы работали в учреждении, где были свои врачи,
медсёстры… Пришедший по её просьбе врач обнаружил, что
давление моё упало, хотя обычно оно было повышенным… Такого
со мной просто не могло случиться! Поняв, что больше наш врач
не может помочь, подруга решилась на вызов «скорой». Это было
сложно! Пока я лежала и не понимала, что со мной происходит, она
бежала к проходной, чтобы пропустили машину СП. Это было
закрытое учреждение, их могли просто не впустить на территорию.
Открыв собственноручно ворота, она сопроводила машину к нашей
«бендешке», по пути рассказывая, что произошло. Пока фельдшер,
милая молодая девочка, меня осматривала и выслушивала, подруга
сбегала к слесарям и позвала мужчин, чтобы помогли меня вынести
в машину… Диагноз был поставлен ещё там, на месте, но мне его
никто не озвучил…

   Помню как в покрывале меня вынесли на каталку… Помню, как
мне стало стыдно за мой лишний вес… Погрузив меня в машину,
подключив мне в ловко и быстро поставленный катетер какие-то
растворы, от которых боль прошла, практически, сразу, меня
повезли в больницу… Подруга, бросив работу, поехала со мной.
В машине я просила отвезти меня домой, что я отлежусь и завтра
смогу выйти на работу… Фельдшер отвечала, что сначала мы для
отчётности съездим в больницу, а потом уже и домой… Лишь краем
глаза я увидела слёзы на лице моей подруги, которые она,
отвернувшись к окну, незаметно смахивала бумажной салфеткой…
Уж не знаю как, но в приёмном отделении нас приняли очень
быстро, кардиограмма, УЗИ… Откуда-то там появилась моя кума (она
тоже работала с нами, но в тот день была выходная), она помогла
снять с меня одежду… Как же мне было стыдно, когда меня,
абсолютно голую, ничем не прикрытую везли на каталке сначала
в кабинет УЗИ, а потом в лифт! В коридоре стояли люди… Их было
немного, но они видели меня… Каталка не прошла в дверь, тогда
врач подтянула аппарат УЗИ к двери и произвела необходимое
обследование прям в коридоре… Меня быстро подняли
в реанимацию, забрав одежду, телефон, даже очки… Как оказалось,
моя подружка умудрилась всё организовать так, что от приезда
«скорой» до реанимации прошло всего 20 минут… Это сыграло
большую и главную роль в моём выздоровлении. Начавшийся утром
инфаркт не успел нанести больших повреждений моему сердцу
именно потому, что меня очень быстро доставили в больницу. И это
заслуга моей отчаянной подруги. Её ведь могли уволить
за оставление рабочего места, за не разрешённый начальством въезд
машины СМП на территорию учреждения… да за что угодно!

   …Я лежала в просторной светлой палате одна… В одну мою руку
через катетер вливались препараты, на другую руку был постоянно
надет надувающийся каждые полчаса рукав аппарата для измерения
давления, на пальце прищепка… Как только мне хотелось хоть чуть
поменять позу, рядом стоящий аппарат начинал пищать, собирая
около меня толпу медперсонала… Очень подводила моя
близорукость! Я почти не отличала одного врача от другого, ещё
и сразу же после знакомства, забывая имя и отчество каждого…
Первые два дня я «отсыпалась»… Раньше я мечтала выспаться
и ничего не делать… Но, конечно, не таким образом.. Потом,
воспоминания всплывают небольшими обрывками. Вот подошёл
врач… Он спрашивает, о самочувствии… Я отвечаю, что всё
замечательно и меня можно выписывать… Он улыбается, говорит, что
надо полежать… ещё немного… и не двигаться, желательно…
 Я кого-то спрашиваю, возможно самого врача: «Как зовут моего врача?»
Мне отвечают: «Владимир Владимирович»… Я смотрю на него, это
не он! Это Медведев (на тот момент- президент России!) … Говорю,
что Медведева зовут Дмитрий Анатольевич! И не надо меня путать!
Доктор уходит, я вижу его сзади: у него на затылке косичка… «Ну
никак не В.В.!» — думаю я перед тем, как снова уснуть… Потом
со мной начала разговаривать медсестра, она говорила о моём муже,
о том, что он очень за меня переживает… Она же мне и рассказала,
что он уже второй раз «случайно попал» с мужиками на шашлыки…
Если честно, мне было безразлично где, как и с кем проводит время
мой муж. Мне было всё-равно откуда у неё эта информация. Меня
очень волновали дети! Сын должен был приехать на выходной
из Ростова, где учился в ВУЗе, за деньгами на проживание и оплату
квартиры. А я его подвела, не получив зарплату и попав в больницу.
Дочка, подросток 13 лет, сама осталась на хозяйстве: готовила,
убирала, стирала… и училась в школе. Ещё меня волновала мама: я
просила, чтобы не говорили ей с чем я попала в больницу. Боялась,
что она, пожилой человек, будет переживать и расстраиваться.
Я пробуду в реанимации четверо суток, потом меня переведут
в кардиологию (из-за ремонта, я буду лежать в неврологии,
в отдельной палате) … Месяц пролежу без движения. Дочка всё это
время будет со мной неотступно, когда разрешат встать, будет
на себе, практически, носить меня по коридору больничного
отделения. Сын будет по четыре дня в Ростове на учёбе, а на три дня
будет приезжать домой, чтобы проведать нас и бабушку в станице.
Потом будут поездки в больницу в Краснодар. Будет операция.
Но всё это уже не будет таким страшным с моими родными: сыном,
дочкой и подружкой… Муж тоже будет помогать, возить
в больницу… Но при этом каждый свой шаг он будет считать
подвигом и требовать медалек… А в моей голове крепко поселится
мысль, что человек, посещающий компании с выпивкой
и шашлыками во время, когда его «половинка», что называется,
между Жизнью и Смертью, тот человек, который в этот момент
покупает два ящика водки, готовясь к поминкам.. он вовсе НЕ МОЙ
человек… В моей семье такие кадры не нужны! Пусть лучше место
будет вакантным


Рецензии