Не бойся, я с тобой. Часть 16

- Я не понял.. То есть - как это нет завещания! Я же сам его видел! - притворно вздохнул управляющий, участливо заглядывая  уставшему нотариусу в лицо.
Тот просто  пожал плечами.
- Но любезный Степан Ильич, Вы же сами понимаете, что это невозможно! Я же веду все деловые вопросы Григория Корнеевича. И уверяю Вас, что оно был!
- Я не разделяю Вашу уверенность. Потому, что в единой базе его нет. Возможно, оно есть в бумагах покойного. Но странно, что Вы беспокоить об этом сейчас, когда ещё не прошли похороны. Я понимаю желание супруги Платона Григорьевича, быстрее узнать содержимое завещания и так сказать.. э-ээ, подсчитать свою долю и прибыль. Но это не этично. Вы не находите? - и нотариус,устало  сняв золотые очки, внимательно взглянул в  виляющие глаза управляющего.
- Ну, что Вы.. Просто Платон Григорьевич, его сын очень занят. И все дела по наследству мне вести. Вот я бы и хотел, так сказать, заранее.. Завтра все хотели бы собраться у Вас и понять волю умершего, - залебезил тот, быстро соображаю, что теперь можно предпринять.
- Завтра я не могу, знаете ли у меня запись на приём. Поэтому, я Вам советую, если Вы в курсе всех бумаг покойного, просто обсудить с его наследниками по закону все их права. Надеюсь, Вы хорошо знаете положение о наследовании? - усмехнулся нотариус и, прощаясь, осуждающе покачал головой.
- Стервятники! - сквозь зубы проговорил он и, набрав номер телефона, попросил его соединить с комиссаром городского военкомата.

День клонился к закату...

Стволы белых берёз, с распущенными, ломкими ветвями, тихо качались, освещенные нежными лучами осеннего солнца.
На небе было ни облачка.
- Ну, что.. Уснула Ружанна? - неслышно подошла к  сидящему на крыльце Владимиру, его тётушка.
Тот кивнул головой и затуманенным взором, взглянул на зелёный  бор.
- Ей отдыхать надо. Её же здорово тоже избили, - повернувшись к тетушке, объяснил Владимир.
- Конечно, я не следователь, - задумчиво протянула Мария, но глаз у меня цепкий: у твоего братца, у Никиты, кусок выдран из куртки. А куртка серебряного цвета. И кроссовки ему твоя мачеха недавно купила, когда они с отцом были в Чехии, как раз чёрные. С красными молниями.
- Кстати.. А чего это отец так часто в Чехию мотается? Учений в том районе давно уже не проводят. Да проблем в отношениях между бывшими союзниками, их предостаточно,- подняв на тетушку недоуменный взгляд, переспросил Владимир.
- А.. Ты же не знаешь.. У деда твоего там, в Брно, друзья живут. Может быть, к ним? Или в Прагу.
- Странно.. Дед никогда не рассказывал о них!
- Ой, ну когда ему  было тебе что - то рассказывать?Ты - то в училище, то в море, то, вообще, на краю земли! - досадливо махнула она рукой,- сплавили ребёнка из дома, вот, теперь Никитушка и покажет им и отплатит за всю заботу!
- Я с ним мало общался по приезду. Он весь в делах. Вырос, мальчик! - все так же задумчиво произнёс Владимир, прокручивая в уме информацию о том, что ему рассказала Ружанна. Она упоминала о чёрных кроссовках на том человеке, который на неё напал.
"Неужели этот раскормленный хлыщ готов на убийство? М-даа, братец.. Далеко пойдёшь!" - невесело рассуждал он, чувствуя, как в душе рождается чувство гадливости к брату.
- Так, вот я о чем.., - вернул его к действительности, глухой голос Марии.
Владимир тряхнул головой и приобнял тетушку за плечи.
- Жениться тебе надо.. Ой.. Надо! А то потом намаешься!
- На ком же? - рассмеялся Владимир, - у нас на полигоне можно найти лишь вольно наёмных дурочек, которые рвутся на край земли, чтоб только удачно выйти замуж!
- Ну, это мы уже в нашей семье проходили, не надо! - Мария решительно махнула рукой, - ты к этой девочке, к Ружанне присмотрись!
Ведь между вами искры летят! А ты не видишь!
- Это мы наэлектризовались, когда по тоннелю ползли, - поправляя шаль на руках тётушки, сбалагурил Владимир.
- Э-э, нет! Меня не обманешь!Вот, послушай..
- Мне кажется, что Ружанна твоя, - тут Владимир смущённо отвёл глаза, - она из тех женщин, которые не липнут к мужчинам, а самостоятельно устраивают свою жизнь, не размениваясь и не унижаясь, собственноручно создавая свой мир. Владимир кивнул головой.
- Да, таких мало.. Они похожи на мою маму.. И вызывают безграничное уважение и восхищение.
- Вот, вот! - продолжила Мария, - такие женщины не гадят в чужих отношениях, не пытаются ставить в приоритет желание выскочить замуж любой ценой ради статуса и не выкладывают свои откровенные фото в соц. сетях, чтобы продать себя подороже. Их ценность неоспорима, ибо измеряется не в материальном эквиваленте, и в подобного рода перформансах не нуждается.
- Ну, да, - согласился ещё раз Владимир, -  другие лезут вон из кожи, чтобы привлечь внимание мужчин,  а тут.. Не похоже, чтоб такие бегали за кем - то!
- Они давно завершили поиски себя, поэтому точно знают, чего достойны и берегут себя от всего низкосортного,- возразила ему тётушка.
Владимир поднял веточку рябины и задумчиво стал грызть её стебелек.
Слова тётушки задели в его сердце самые потаенные струны.
- А характер.. Ты не смотри на него! Они всегда со сложным, суровым характером; уважают себя и долго не подпускают к себе близко; проверяя мужчину на прочность, стреляя непокорностью, гордостью и напускным безразличие, не позволяют ломать себя, неуважительно к ним относиться!
- Да, уж.. Они не из тех, кто воюет за мужчин. Они из тех, кого нужно долго, кропотливо и качественно добиваться! - вспоминая всех своих барышень и отметая одну за другой, проговорил Владимир.
- Конечно!Они  сами выбирают с кем быть, никогда не опуская свою планку до уровня тех, кто до нее не дотягивает. И если в отношении с людьми в целом эта женщина не стремится нравиться всем, не нуждается ни в чьем одобрении, восхищении и понимании, то с любимым мужчиной ей важна полная уверенность, что она единственная, - убеждающе произнесла тётушка и взяла племянника за руку
- Единственная, - слова тётушки обожгли его.
- Когда не нужно слов, потому что поступки - оглушительные. Когда любовь без грязи и подлости, ибо она точно знает, как в ее жизни никогда не будет и может себе это позволить. Она живая. Настоящая. Мыслящая. Не кукла!- мечтательно подумал Владимир, все более внимательно слушая слова тётушки.
- Посмотри на свою Ружанну:она сама является основанием своего мира и ее не получится дергать за ниточки, подстраивать под себя. Ей комфортно и уютно наедине с собой и доверить себя абы кому она не согласится.
Владимир потёр переносицу и удивлённо приподнял брови.
- Ты пойми.. Ей нужен человек, с которым она вместе сможет построить по настоящему глубокие отношения, раскрывая и дополняя друг друга.  Она же не профурсетка какая - то! У этой девушки отсутствуют больные зависимости, привязанности, сомнения в себе и страх остаться одной. Она знает, чего достойна и она это обязательно возьмет, потому что на первое место ставит свои интересы и собственный психологический комфорт.
- Ну, да.. И не только это ей одной надо! Я бы тоже хотел иметь ту, которой нужен просто я. А не моё положение. И деньги.. Будь они неладны! - воскликнул Владимир, отбрасывая искусанную веточку.
- Мне ведь тоже не нужна   эгоистка, у которой все построено исключительно на болезненном удовлетворении своих сиюминутных прихотей и капризов! Мне нужна уверенная в себе личность, научившаяся понимать, слышать, любить, ценить и уважать себя. Личность, берущая на себя ответственность за свою жизнь и свои поступки! Ибо быть женой военного, да ещё и моряка, который не бывает дома по полгода, это не каждая выдержит! А мне нужен тыл! Чтобы меня ждали.. Дом, где горит тёплый свет! И где бы каждый мог сказать друг другу "Не бойся, я с тобой!"
Тётушка ласково прижала его к себе и вздохнула :
- Ты все правильно говоришь, мой милый!
В таких женщинах есть мудрость, достоинство, гордость и сила. Они строят свою жизнь так, как требуется для их внутренней гармонии. Создавшие себя своими руками, умеющие ни к чему не привязываться, они не боятся одиночества. Собравшие свой мир по кусочкам, они не позволяют себя обижать. Придумавшие собственную систему координат, они точно знают, чего хотят и уверенно идут к своим целям. Добившиеся чего - то внутри себя, продолжают достойно держать позиции, не отступая Из них получаются прекрасные жены!
Владимир покачал головой и рассмеялся
- Как ты? Но ты же так и не вышла замуж. Став тенью моего отца. Своего брата, который тебя не ценит.
- Я слишком долго жалела его. Но женщины, умеющие ставить на первое место свои ценности, безоговорочно верить в себя, они рано или поздно, без сожаления уходят ото всюду, где им навязывают другой мир ... Поэтому я здесь. И мы здесь вместе! Здесь же прекрасно?
- Ой, ещё как! - и подхватив свою тетушку на руки, закружил её по золотому ковру опадающей листвы.


Рецензии