Работа без авторства

https://www.youtube.com/watch?v=UgRviuzimSY
фильм "Работа без авторства".

В этом году (2021) мне будто бы СЛУЧАЙНО выпало посмотреть два фильма - "Чтец" (летом) и "Работа без авторства" (октябрь). О "Чтеце" напишу позже, так как сейчас я под более сильным, действительно потрясающем, впечатлением от "Работы без авторства". Это фильм о фашизме глазами немца. Ведь в детстве, юности и зрелости мне доводилось смотреть советские фильмы о том, как наши сражаются с не нашими. Разве что "Триумф воли" Лени Рифеншталь я посмотрела до тридцати лет, и он тоже произвёл на меня впечатление. Мои любимые из советских - это фильмы Леонида Быкова.
Я смотрела "Работу без авторства" с замиранием сердца. Мне очень жаль, что сейчас в России общество в целом возвращается к фашизму. Фашизм принято помечать - вот итальянский, вот немецкий. А вот, ребята, мы дожили, до российского. Я не буду говорить - русского, это было бы неверно. И фашизм настоящего времени тоже нужно отметить, я бы назвала его - ковид-фашизмом. И если не подавить его сейчас, на корню, то нас и наших детей может ожидать то, что показано в "Работе без авторства".
Когда ЭТО ЗЛО постепенно начинает проникать в культуру, в медицину, а затем пропитывает всю жизнь людей. И потом люди, веря (человек - существо с доверием), добровольно отдают своих некоторых детей в армию (которая идёт бомбить других), а некоторых сдают врачам, стерилизующим их или отправляющим в газовые камеры. Мало того, такие врачи и собственных детей абортируют только ради того, чтобы потомство какое-нибудь не такое не получилось. Но в фильме справедливость восторжествовала! И малыш родился!
Конечно, фильм оказался мне близок и как человеку творческому. Главный герой - художник, а его жена - мастерица-швея. И художник он хороший, правильный - все разговоры о том, что живопись умерла, проходят мимо него, он ищет свой путь. И роль его жены тоже определённо оказывает влияние, несмотря на то, что другой художник говорит, что и такие вещи, как вязание (допустим, и шитьё), тоже умерли.

Интересна личность режиссёра фильма - Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Этот человек всего лишь на семь лет старше меня, так что мы из одного поколения, считай. Поколения, которое переосмыслило опыт своих дедов и отцов, но не отказалось от этого опыта, и мы будем твёрдо стоять на своих позициях!
Кроме того, это человек, повидавший мир. В том числе он изучал русский язык и литературу в Ленинграде, получил специальность "преподаватель русского языка как иностранного".

Очень рекомендую фильм к просмотру! Особенно заблудившимся в ковид-пространстве. История повторяется, и даже слишком часто. Не забывайте свою историю! "Следи за собой - будь осторожен" (В. Цой).


Рецензии
Спасибо, дорогая Диана, за совет!
С добрыми пожеланиями,

Ирина Христюк   29.10.2021 16:27     Заявить о нарушении
Ирина, благодарю за отзыв!

Диана Доронина   09.11.2021 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.