VIII. Гл-69. Освобождение Запорожья

              *** Малая Авиация. Часть-3. ***

    Неспешно возвращаемся из Одессы в Запорожье. После взлёта вскоре прохожу место в черте Одессы с таким характерным названием «Пересыпь». Какое-то время иду вдоль береговой черты, справа в море наблюдаю много судов на рейде. Чувствуется, что в Одессе крупный порт.

     Подхожу к Запорожью. Вначале открывается знакомый вид на юго-западную часть, это микрорайон Бабурка. Назван так по названию села, остатки которого сохранились по сей день. Потом показывается Днепр, остров Хортица и старые, и строящиеся мосты через оба рукава Днепра. Слева видна плотина ДнепроГЭСа и центр города.

     Прохожу над Хортицей, большую часть острова занимают сельскохозяйственные поля и сады, меньшую лес. Больший рукав Днепра, что огибают остров Хортицу, шириной 650 метров. Прошлым летом сдуру переплывал я его, - прочувствовал всю ширину…

     Дальше лечу над жилыми кварталами Запорожья. Вообще-то, «летит» автопилот, а я разглядываю город. Знакомые кварталы и улицы. Дороги, по которым часто езжу. Вот появился впереди и восточная окраина Запорожья, уже и место третьего разворота. Заход и посадка. Время полёта от Одессы один час тридцать девять минут.

     Есть в Запорожье какая-то общественная организация, которая занимается реконструкцией боевых действий времён Великой Отечественной войны, предложили поучаствовать в авиационной части очередной реконструкции. Это к годовщине освобождения Запорожья. Встретился я с ними, оговорили, что они хотели бы, наши авиационные возможности. Потом я переговорил с нашими запорожскими и мелитопольскими пилотами. Раньше не приходилось участвовать в подобном. Решили, что я и Виталий Брониславович Балицкий на Як-52-ых будем изображать пару немецких истребителей, Валентин Турецкий на своей Мораве изобразит советский бомбардировщик типа Пе-2, - у него похожее хвостовое оперение…

     Собрались и съездили на место «боевых действий». Осмотрелись по препятствиям, откуда лучше подходить. Прикинули примерный «сценарий». В нашей с Балицким паре он будет ведущим, потому как ведомым он не сможет, - никогда не летал парой. Летать будем практически все одновременно, поэтому договорились, что мы своей парой занимаем южную часть воздушного пространства над «полем боя», а Валентин на Мораве северную. То есть высоту можем занимать любую.

     В день «мероприятия» с утра собрались на аэродроме в Широком. Балицкий и Турецкий пригнали самолёты из Токмака. Подъехали ребята-реконструкторы, привезли наклейки на самолёты, сами в красноармейской полевой форме без погон. В портупее, с кобурами, - смотрятся интересно.

     Наклеили на Яки чёрные кресты. На Мораву - красную звезду. Виталий Брониславович уселся возле своего Як-52 с крестом в походном кресле в пилотке и комбезе, - ну фриц фрицем…

     В назначенное время вылетаем парой, за нами Морава. На «поле боя» у нас есть РП, его роль выполняет Банкир. Держим с ним связь. Вроде, всё по плану. Выполняем запланированные проходы над «полем боя» со снижением до минимальной высоты. Там на земле идёт «бой» полным ходом, - наши рубятся с немцами, стреляет пушка, видны разрывы снарядов. Видны несколько машин, - наших и немецких. Сделали несколько проходов, рядом виражит Морава, изображает бомбометание… На земле вокруг «поля боя» полно зрителей. Народ развлекается…

* - на фото:

             - парой Як-52 изображаем "немцев". 03.09.2011 - Запорожье.

23.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/30/1231


Рецензии