14. Хроники из будущего

Начало Романа с Сильвией

8-IX
Сегодня я не выходил на послеобеденную прогулку, я не очень хорошо себя чувствовал; забота Хильды была мне приятна, - она принесла мне горячий напиток и сейчас мне стало уже лучше. Книги, заказанные Стефаном некоторое время тому назад, прибыли вчера с доставкой ’распределения’; мы сели с ним, и, чтобы провести время, быстро просмотрели их.

9-IX 
Я не знаю, что происходит со мной сегодня, но уже не в первый раз я смутно ощущаю приближение огромной радости. Что-то даёт мне обещание, что я увижу её сегодня... Вся ночь прошла на каком-то подъёме и рано утром я ушел на природу... не знаю почему, но у меня часто возникает это желание вдохнуть свежий ветер на рассвете и сделать долгую прогулку по саду и близлежащем лесу. 

Не застав меня, пришедший Стефан спросил, где я был. Я не открыл ему своих тайных чувств, только сказал, как отлично я себя чувствую. Что происходит со мной? То я безумно счастлив, то слёзы застилают глаза... Сейчас, например, у меня чувство, что я хочу расплакаться, - однако все утро душа моя была полна необъяснимым счастьем.. И даже просто луч солнца - мог заставить меня улыбаться. Что судьба готовит мне вечером? Увижу ли я ее? Присоединится ли она сегодня к группе? Я считаю минуты снова... считаю минуты...

(ночью)
Ничего... Ничего... Опять ничего! Я не понимаю... Ведь она точно знает, где мы все собираемся каждый вечер... все эти дни...

10-IX 
Последний раз я видел её пару дней тому назад, она проходила по парку в большой группе людей, с которыми я был незнаком. Видно было, что они комфортно чувствовали себя друг с другом, разговаривая как равные, - спокойно и дружественно. Чувство ревности дало знать о себе неожиданной  волной в моем сердце...

Они подходили к концу парка, где я сидел на лавке; я боялся, что мне не хватит времени собраться с мыслями и принять непринужденный вид. Я чувствовал, что внутренне взъерошен и был уверен, что моя бледность не могла остаться незамеченной. Больше всего я боялся, что кто-то может подумать, что я сидел там с единственной целью увидеть её... Проходя мимо, она повернулась и взглянула на меня, - так, как если бы она только-только заметила меня. Она едва кивнула мне головой, как будто бы была не в большом восторге, увидев меня, или будто я что-то сделал ей, но в тот короткий момент, когда встретились наши глаза, я почувствовал себя самым счастливым человеком в мире - без малейшей на то причины. Я понял сразу же, что её поведение не имело никакого негатива ко мне лично... Она злилась на саму себя! Я безошибочно узнал явный проблеск смятения в её глазах.

Она сердилась на себя... Иногда мне кажется, что я, может быть, самый счастливый из всей группы. Возможно, мне следует быть не таким пассивным, может это все - такие мои недостатки, как робость, нерешительность?

11-IX 
Я попрошу Стефана ненадолго отложить поездку в Норфор, о которой он упомянул прошлым вечером. Не могу поверить, что я собираюсь это сделать, ведь всего несколько дней тому назад при одном только упоминании об этом блистательном месте, - мое сердце подпрыгивало от восторга!

16-IX 
Стефан имеет друзей повсюду. Он сумел найти одного своего старого знакомого, которого интересуют книги в области науки, и мы сделали массовый обмен большей части коллекции книг Нортона на кучу книг по истории, большой для меня значимости; это бы заняло для меня вечность - ждать их прибытия через ’распределение’. Среди них - книги для детей, идеальный вариант для таких начинающих, как я. Издание Дюпонта - шедевр современной технологии, - миниатюры из трёх тысяч светящихся в темноте зелёных страниц со стереоскопическими иллюстрациями (прим.переводчика - Полу Динаху, естественно, ещё не известна технология голографии, но это выглядит именно как таковая), крошечный шрифт текстов в мгновение увеличивается до размеров комфортного для глаз чтения только той страницы, которую ты читаешь, с дополнениями панорамы иллюстраций. 

Я вернулся на виллу поздно вечером, нагруженный моей новоприобретенной собственностью. Я заперся в своей комнате и выгрузил своё сокровище на стол. При взгляде на эту гору книг невольно самые разные жизнерадостные воспоминания детства, - чередой прошли в моём сознании, как разноцветный парад перед моими глазами!

17-IX 
Сегодня был день... это был МОЙ день, судьба подарила мне  безумно красивый сюрприз: совершенно неожиданно мы столкнулись с ней, когда я возвращался назад, на виллу. Мы провели целый час вместе... Сначала она плакала, потом я говорил ей снова и снова, что я люблю её. Потом она положила свою руку на моё сердце и мы впервые поцеловались... Мы смотрели друг другу в глаза, и мир перестал существовать вокруг нас...
Никто и никогда не узнает что произошло между нами! О Боже, благодарю тебя за эти минуты! С самого утра у меня было предчувствие, что меня ожидает сегодня нечто необыкновенное!

Она рассказала мне о своих душевных страданиях, как каждый день она засыпала в слезах, мучаясь в сомнениях, - она не знала, что ей делать. Её поведение относительно меня было очень сдержанным вначале, потому что она не знала, как вести себя сейчас из-за своего отношения ко мне в прошлом. Но её поразила моя безудержная любовь, и в дополнении к ней - ее впечатление обо мне после аварии как о совершенно изменившемся человеке... Романтике, нежном и чистом  - то, что всегда так привлекает женщин. 

Я счастлив! Она сказала, что хочет побывать со мной везде, даже в тех местах, где она уже бывала... она хочет вновь посетить их теперь - со мной. Только в этом случае, сказала она, простой визит превращается в настоящее событие жизни; в обратном случае только глаза будут удовлетворены, но не душа...

18-IX 
Я сижу вот уже долгое время с устремлённым в пространство взглядом, думая только о том, что произошло сегодня. Я не могу даже читать, я просто витаю в облаках. Не может быть, чтобы Стефан не догадался о происшедшем; вчера я испытал взрыв эмоций, который на сегодня подорвал мои способности к рациональному мышлению и любого рода анализу. Сегодня, после этого мощного стресса, я чувствую такую слабость, что я даже неспособен писать. 

Мне надо столько обдумать. Мне пришло в голову то, что ранее говорил мне Стефан, "Мы, люди, имеющие форму ограниченных возможностей, не имеем способности определить границы ’реального’ и ’нереального’ или постигнуть истинные масштабы Великой Реалии. Невозможно знать, что лежит под поверхностью внешнего вида, и даже того меньше - когда мы смотрим на мир сквозь свои перцептуальные призмы... нам часто может мешать наш ’почти-детский’ темперамент с неадекватными реакциям на события".

4-X
Самая восхитительная вещь для меня, - это летать на их летающих машинах, ЛИНСЕН. Сегодня мы летали на исторически важное место, Орта, охватывающее тысячи акров и обрамлённое огромными кленами, в центре которого стоят шесть древних мраморных кресел. Сильвия шутила, что мы можем провести время "в нашей собственной гостиной". Она постоянно высказывает своё сожаление о том, что она в прошлом не отвечала на любовь Нортона и поэтому это её вина, что они потеряли столько бесценных моментов нашей жизни. С другой стороны, поймите в какой ситуации нахожусь я, сидя с ней, заученно отвечая на ее вопросы о жизни Нортона со слов Стефана. В конце-концов, чтобы избегать затрудненных ситуации из-за её постоянных вопросов, я лишь мог повторять, - "Сильвия, поверь мне, я мало что помню."

Мне стыдно за свою ложь, но Стефан сказал мне несколько дней тому назад, - "Нет другого пути пока... Помнишь, это был ты, кто попросил держать всю твою историю в секрете. Более того, Rosernes Dal - Долина Роз - ещё не приняла никакого решения относительно твоего происшествия."


Рецензии