Случай на рыбалке

     Моего кавалера звали Илья Ильич. Его папу – Илья Васильевич.
     Второго августа, когда вся страна праздновала День десантника, они праздновали Ильин день. Традиционно выезжали на речку на рыбалку. Хотя эта же река находилась в километре от дома, рыбачить в этот день ездили почему-то за сто километров вверх по течению.
     В этот раз взяли и меня с дочкой.
     Рыбалку (да и любые другие выезды на природу) мы любим, поэтому поехали с радостью.
По приезду разбили лагерь на каменистом бережке. Вокруг красота: впереди прозрачная и по-августовски тёплая Бия, позади хвойный лес. А вдоль реки ещё золотится курильский чай и уже начинает созревать облепиха.
     Мужики пошли рыбачить, дочь - собирать ягоды на компот.  Я тоже попробовала ловить рыбу, но рыбачить «на кораблики» мне не понравилось, а на «верхоплав» клевало плохо. Я быстро сдалась и занялась хозяйственными делами. А вот у мужчин клёв был хороший – за час они натаскали штук сорок пескариков и чебачков (а может и больше, кто его сейчас помнит. Да и не считала я).
     Сижу у воды на камешке, чищу рыбу: скоро проголодаемся – надо уху варить. Ещё наловят – ещё почищу (не тащить же с кишками домой). Чистить рыбку на реке – одно удовольствие: ни запаха, ни чешуи по всей кухне… Единственный минус – больно мелкая…
     Сижу значит, потрошу рыбёшку, наслаждаюсь чудесным видом и тёплым речным ветерком… Красота!
     Вдруг периферическим зрением замечаю какое-то движение справа сзади. Оглядываюсь – никого и ничего. Показалось. Продолжаю своё увлекательное занятие. Опять какое-то движение. Оглянулась – никого. Сижу и думаю – не дура ли я. Затаились, скосила глаза, жду.
     И тут из камешков выползает змея (ну, как змея - змейка), хватает из миски рыбку (заметьте, чищеную рыбку) и мгновенно скрывается в гальке. Теперь понимаю, почему я её не могла увидеть.
     Я, естественно, возмутилась:
     - Что ж ты, - говорю, - зараза такая, чищеную таскаешь?! Вон нечищеной целый таз.
     Нет, я не жадная. Но труд-то жалко. Перестала я рыбьи внутренности в реку выбрасывать – стала аккуратно на камешек складывать. Но не тут-то было. Кому же нужны кишки, когда тут деликатес в миске… Поняла я, что разговоры разговаривать с наглецами бесполезно, и убрала миску с почищенной рыбкой себе под ноги.
     Нет, безусловно, я боюсь змей. Но, во-первых, змейка (или змейки – я же не знаю, одна была такая нахальная, или они все такие) близко ко мне не подползала и, вероятнее всего, боялась меня не меньше, чем я её. Во-вторых, я рассмотрела на её голове жёлтые пятнышки, что указывало на то, что это уж. В-третьих, подойдя к лагерю – месту, где разложено покрывало и разведён костёр, я увидела, как моя дочь подкармливает ужика с руки. Тут уж стыдно бояться. Хотя близко я даже к ужу бы не подошла.
     Я принялась за готовку обеда. Мужчины принесли очередную порцию улова.
     И тут к нам приполз очередной гость. Расположился на тёплом камне и, как мне показалось, ждал приглашения к столу.
     Гостеприимство у нас в крови. Рыбки абсолютно не жалко – мне меньше чистить достанется (а то уже малёк поднадоело).
     И я, недолго думая, кинула рыбку в сторону ужика, стараясь попасть как можно ближе. Уж мгновенно заглотил рыбку, но почему-то не уполз, а остался лежать на камне. Я поняла, что гость не наелся, и кинула ему ещё рыбку. Уж, немного подумав, заглотил и её. И блаженно свернулся в клубок.
     Но я вошла в раж. Во-первых, я не жадная. Во-вторых, любопытная. Стало интересно, сколько маленькая змейка может съесть рыбы. И я кинула на свернувшегося ужа третью рыбку. Хочу заметить, что рыбки были свежевыловненные, и активно трепыхались. А змейка - уже довольно полная и увеличившаяся в талии раза в два.
     Уж с удивлением (как мне показалось) поглядел на рыбку, довольно долго раздумывал, есть или не есть. Потом, видимо решив, что такая халява следующий раз может случиться не скоро или совсем никогда не случиться, решился протолкнуть (именно протолкнуть, потому что свободного места в желудке уже не осталось) третью рыбёшку в себя. Угощение пошло с трудом. С горем пополам всё же затолкав в себя рыбку, обессиленный уж свернулся на тёплом камне в надежде спокойно переварить съеденное.
      Но не тут-то было. Я кинула ему ещё одну рыбку. Пескарик попал прямо на змею и энергично бил хвостом по наглой змеиной морде..
     Тут уж не выдержал подобного издевательства и обиженно уполз в щель между камнями…
     А я, дав указание дочке следить за ухой, пошла к реке чистить очередную порцию выловленной мужчинами рыбы… Потроха я в речку не выбрасывала… На всякий случай…


Рецензии