Про музыку

-Да сколько же можно?! - сокрушался Том.

Уже несколько недель подряд, лишь только за окном зажигались первые фонари, где-то этажом выше (а фактически прямо на чердаке) начинался грохот, скрежет и ритмичный стук. Изредка, во всей этой какофонии прорывался звук какого-то сумасшедшего воя, а затем десятки голосов вторили этому вою. После, бывший там за барабанщика, разгонял ритм до сумасшедших скоростей, и всё превращалось в равномерный гул. Тогда, Том от безнадёжности начинал долбить по трубам, в надежде быть услышанным и прекратить это безобразие. Он рвал свои усы и прижимал уши, но конечно же это помогало мало. Напротив, барабанщик сверху подхватывал ритмический рисунок, отстукиваемый Томом, и в насмешку вплетал это в свою игру. Сказать, что это приводило Тома в неистовство, значит не сказать ничего.

Это противостояние длилось уже несколько недель. Сыпались жалобы. Наглухо заколачивались все окна и двери ведущие на чердак. Всё было тщетно. Лишь только электричество достигало уличной лампочки, бубнящие звуки контрабаса тут же достигали ушей Тома, затем вдогонку электричеству и контрабасу присоединялись барабанщик, и тот, кто судя по всему ответственен за скрежет по ржавым батареям.

Через месяц Том выяснил, что за всеми этими безобразиями стоят пиджины, а именно два напрочь отбитых братца, Билли и Сайко. Всё что они умели это каждый вечер заводить публику своими представлениями. А затем, лишь только начинало пахнуть жареным, они быстро сворачивались, и исчезали в неизвестном направлении через чердачные окна.

Том не выносил эти "представления". Он играл на пианино, любил новоорлеанский и чикагский джаз, и считал недостойным называть музыкой что либо ещё. Неизвестно, было ли то обычной надменностью или же личными убеждениями. Так или иначе Том проигрывал это противостояние.

И вот однажды воскресным днём, прогуливаясь по городу, Том увидел объявление которое гласило: "Jazz трио ищет пианиста"

Мысль, которая осенила Тома, принеслась быстрее электричества в вечернюю лампочку.

-Если не можешь победить, возглавь!


Тем же вечером Билли и Сайко потерпели сокрушительное поражение. Там, где коты потягивают валерьянку со льдом и слушают мелодии в размере пяти четвертей, пиджинам делать нечего. С той поры, Том не стал лучше спать по ночам, зато катастрофическое сокращение усов прекратилось.


Рецензии