Поэма. Воспоминания

Воспоминания минувших лет,
Они не спрашивают разрешений,
Волнует душу твой венок сонет,
Воспламеняет вновь огонь стремлений.
В душе, к моей мучительной любви,
Несбывшихся надежд по чей-то воли,
Быть может, в этом не виновны мы,
Но, как мучителен разрыв до боли.
Забыть бы все и мучиться не надо,
Но память сердца – в нем живет отрада,
Звезда надежды посылает свет,
И о любви она напоминает,
Хоть и прошло в разлуке много лет,
Любовь во времени не исчезает.

Любовь во времени не исчезает,
Кто искренне любил, об этом знает.
Но усомнилась я в любви твоей,
Сомнения росли, росли сильней
День ото дня. Кто может отвести
Их от дверей моих. Прогнать с порога?
Веню себя и призываю Бога.
О, сколько раз мой путь к тебе стремился.
И, каждый раз ты не спешил ко мне,
Венок сонетов бесконечно вился,
Ты находил забвение в стихе.
И лишь в стихах общался ты со мною,
И я решила, что тебя не стою.
Безмолвный вел со мной ты разговор.

1.

Безмолвный вел со мной ты разговор,
Старался ты меня не беспокоить,
И подписал себе сам приговор,
С судьбой своей, отказываясь спорить.
Ты не подумал, поспешил, наверно,
А я любви ждала, но ты молчал,
Своих ответных чувств не выдавал,
Ты выжидал и очень долго ждал.
Чего ты ждал? Чего! – не понимаю.
Звонила я, ты трубочку не брал,
И на звонки мои не отвечал.
Я мучилась в незнании, страдая.
Молчание – красноречивей слов,
Оно ведет к крушению основ.

2.

Молчание – красноречивей слов
Оно ведет к крушению основ.
Ведь не ответ – все тоже, что ответ,
И это проведение сигналам, —
Все кончено, разрушен наш оплот,
И нам уж не пройти по залам.
О, лучше бы не встретился ты мне,
Не смей ко мне теперь и приближаться,
Прощая, с тобой увижусь лишь во сне,
Мне легче будет так с тобой расстаться.
Заледенеть должна душа к тебе.
Ей больше не гореть, не разгораться,
Погас огонь, что сам зажег во мне,
Погас огонь – душа заиндевела.

3.

Погас огонь – душа заиндевела,
Когда пройдут гнетущи холода.
Проглянет солнца луч, придет весна?
Как долго ждать прихода теплых дней!
Нетерпеливой юности моей!
Она в крыло подстреленная птица,
Душой томится, и взлететь стремиться!
Где силы взять? Как в сердце унять боль.
Ты позвонил… твой голос нотой соль
Пропел мне в ухо: «Я люблю тебя!
Но, как нам быть? Ведь у меня жена…»
Вопрос повис, оставлен без ответа…
О, как невыносимы, холода!
Как тягостна зима… Скорей бы лето!

4.

Как тягостна зима, скорей бы лето!
Весна растопит лед в моей груди,
И солнца луч прольет надежду света.
И все еще, быть может, впереди!
И счастье, быть может, рядом где-то,
И ждёт меня — лишь руку протяни!..
Види меня, судьба, к нему веди!
Веди к моей единственной любви!
Приди, весна, приди скорее, лето!
И отогрей от зимних холодов,
И гордость унеси с водою талой.
Сильней всех чувств природной плоти зов!
Пред ним становится все каплей малой,
И тонет в океане бурных вод!

5.

Ты погасил огонь в душе моей,
И в ней теперь лишь тлеющие угли.
Надежды нет в возврате светлых дней,
Мы будто бы с тобой попали в джунгли.
Запутались в их дебрях; обвела;
С тобой судьба нас — хитрая лисица,
И в темный лабиринт нас завела,
Откуда и не выпорхнет синица.
А тлеющий, живой пока, камин
Ждёт перемен и жаждет оживленья.
Кто первым выбьет тот злосчастный клин,
Что вдруг втесался в наши отношенья?
Опасно первенство в партнере ожидать,
Здесь надо срочно меры принимать!

6.

Прости меня, любимый мой, прости!
Что я на миг в тебе засомневалась,
Как испугалась я своей любви,
Свое я счастья потерять боялась.
Оно ворвалось вихрем в жизнь мою,
И закружило в сладострастном танце,
И я поверила в свою судьбу,
И в счастье, что дает она однажды.
Благоразумье призывать – смешно,
Там, где любовь двоих, в одну сольется,
И благодатный свет с небес прольется,
И небо возвестит ей торжество!
И совместятся два соединенья,
В одно неразделимое кольцо!

7.

И совместятся два соединенья,
В одно неразделимое кольцо.
Теперь оно разорвалось в сцепленье,
Распалось вдруг цепи одно звено.
Кто в этом виноват?.. Не все ль равно.
И я не жду на это объясненья.
Ты мне звонил, я трубку не снимала,
Спустилось сердце, кажется на дно
Холодного колодца иль бокала.
Когда темнело – свет не зажигала,
А ты смотрел в зашторено окно.
Как тяжело быть в комнате одной.
Быть без тебя, а сердцем быть с тобой.
А ты стоял за каменной стеной.

8.

А ты стоял за каменной стеной.
Стоял, глядел, как будто бы немой.
Молчание – значительнее слов,
Оно ведет к крушению основ.
И скрытость чувств в молчание, не в слове.
В шитье – не пригодится полотно,
Порвалась нить в своей основе, –
Наверно, так судьбой предрешено.
Моя щека к твоей – не прикоснется,
И счастье к нам уж больше, не вернется.
Прошел наш час, и время уж ушло.
Прощай, любовь моя, навек прощай,
Я уношу с собой мою печаль.
Несбыточных надежд воспоминанье.

9.

Несбыточных надежд воспоминанье.
Я уношу с собой мою печаль,
Прощай, любовь моя, навек, прощай,
Прощай, прощай, меня не вспоминай!
Как сердцу больно это расставанье
Любовь! Она несет одни страданья…
Льет осень слезы под моим окном,
Зачем длина так ночь, а день — короче.
Приди, рассвет, и прогони тень ночи!
И прогони мою тоску, печаль,
Случившегося мне до боли, жаль.
Шуршит, опавшею листвою ветер.
Краса-заря взошла на небосвод,
Вновь воссиял рассвет и утро встретил.

10.

Краса-заря взошла на небосвод,
Вновь воссиял рассвет и утро встретил.
Смел в кучу листья, набежавший ветер,
И рябь навел на неподвижность вод.
Грущу и вспоминаю наши встречи,
Ты помнишь наш с тобою первый вечер?
Тогда ты мне шепнул: «Не уходи!»
От этих слов в груди все задрожало.
И, спрятав взгляд смущенных тогда глаз,
Я, промолчав в тот вечер, не сказала,
Так важное тебе: «Люблю я вас!»
Теперь иду к тебе, и с каждым шагом
Я говорю, — Люблю! — подобно магам,
Я в сотый раз твержу: «Люблю, люблю!»

11.

Я в сотый раз твержу: «Люблю, люблю! —
Да, я тебя, как никогда, — люблю!
Мои мечты и чувства с каждым шагом,
Усиливают сердца стук в груди.
Ты жизнь моя, любовь, моя отрада,
Веди меня, судьба, к нему веди!
Я верю, что разрушится преграда,
Что разлучила нас с тобой в пути.
И с этою надеждою сейчас,
Иду к тебе дорогой пилигримов,
Хоть срок большой, но не было разрывов,
Любовь всегда жила в сердцах, родной у нас !
Она свой срок до времени ждала,
Всё время — в душе у каждого была!

12.

Все время — в душе у каждого была,
Хранила в сердце образ дорогой,
В моем ты сердце был, а я в твоем!
Я о тебе молилась и ждала.
Молилась ночью, чтоб мечты сбылись!
Чтоб судьбы наши, навсегда сплелись,
Чтоб счастливы мы были, как тогда!..
О! Как моя душа к тебе стремилась.
Что потеряли, вновь с тобой нашли,
Но, как же долго к этому мы шли!
Любовь в душе у каждого жила,
Она страдала годы и томилась,
И исполненья своего ждала.

13.

И исполненья своего ждала,
Как ждет земля весеннего тепла,
Чтоб вновь цвести и радость излучать,
И жизни ритм, биенье задавать.
Я не смогла совсем с тобой проститься,
Из сердца не могла тебя прогнать!
Любовь не прекращала в нем светиться!
Я с мыслию жила все это время,
Одной мечтой – увидеться с тобой,
Коня бы оседлать и ногу в стремя,
И мчаться в холод, ветер, дождь и зной,
К тебе, моей единственной любви!
Я все готова преодолеть в пути –
Веди меня судьба к нему веди!

14.

Веди меня судьба к нему, веди!
Верни любовь, продли весну и лето,
Пусть будет счастие тобой согрето!
Любовь со временем не исчезает,
Кто искренне любил об этом знает,
Любовь вернется вновь с зарей с рассветом,
И осветиться снова новым светом!
Прости меня, прости, что я на миг
В тебе, в себе тогда засомневалась,
По глупости, родной, с тобой рассталась.
Продли сонет, о нас с тобою стих,
Чтоб он звучал для нас с тобой одних!
И совместятся два кольца в одно
Неразделимое навек кольцо!

Эпилог

Краса-заря взошла на небосвод,
Я подошла к двери и распахнула,
И чтоб прогнать бессонницу с лица,
Колодезной водой в лицо плеснула,
И помолилась у икон Творца…
В деревне жизнь не та, что городская,
Здесь душу лечат воздух и простор.
Сбежав сюда. Я стала чуть другая,
Забыв со временем греха позор.
Лишь ночь одна мне все напоминает,
Но вот ушла она! А с ней и встречи,
Вновь воссиял рассвет и утро встретил.

2012.



 

 


Рецензии
Людмила Петровна!
Знаменитый пират Морган,
став губернатором Ямайки, заскучал и загрустил.
Говорил, что после сорока от жизни остаются
одни воспоминания.
Нам Бог даёт шанс пожить подольше. И выбор есть.
На восьмом десятке вступаешь в возраст
маразма или мудрости. Но это
как повезёт. Каждому - своё!
Здоровья Вам! И добрых
воспоминаний!

"В деревне жизнь не та, что городская,
Здесь душу лечат воздух и простор..."
- Это уж точно.

Василий Овчинников   19.12.2021 05:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Василий, за отзыв!

С уважением и теплом, Людмила

Жеглова Людмила Петровна   21.12.2021 05:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.