Страж валаамского погоста. часть1

                \На пожелтевших снимках тебя больше нет,
                где пролетело время наших юных лет.\


- Прекрасно сохранился.
Неопределённого возраста мужчина с болезненно впавшими щеками на вытянутом как дыня лице, по-хозяйски хлопнул ладонью о могучие дубовые брёвна:
- Для загороднего дома или для дачи, великолепное приобретение.
Его собеседник в мятой брезентовой шляпе скептически хмыкнул:
- Приобретение?.. да я уж и сам не рад, - честно признался он, – работёнки здесь непочатый край! В кухню заглядывали?  Нет?.. Весь пол сволочи разобрали, - он сокрушённо вздохнул и сняв мятую шляпу смахнул пот с высокого ленинского лба.   
– Рыщут здесь мародёры с металлоискателями, выискивают… золото в слитках народу подавай!
Скулы напряглись, заиграли  желваками, а шею окатил нездоровый багрянец:
- Оглобли бы поотрывал!
Он усмехнулся и сокрушённо махнул рукой:
- Не было печали, …и на кой хрен мне охотничий домик его превосходительства Одинцова сдался!? полы перестилай, печь заново выкладывай…
- Одинцов? - переспросил мужчина с одутловатым лицом, вытирая пучком травы голенища грубых ковбойских сапог забрызганные глиной.
- Да-да тот самый…, генерал-лейтенант, у которого в Ляхово усадьба была. А тут он, ни то охотничий домик соорудил, ни то заимка на скору руку вышла… чёрт его поймёт! Раньше по старым картам здесь большое село стояло, ни то Валаамы, ни то Валаамск…
- Ну-да, ну-да, - закруглил обширное краеведческое обозрение, обладатель впалых щёк и глубоких залысин в жидкой шевелюре. - А я-то вам по какому поводу?..
Он насухо протёр голенище рукавом линялой куртки, и вынув записную книжку вопросительно глянул на желчное лицо клиента. 
- Повод?.. – глухо пробасил обладатель «ленинского лба», - чертовщина, никак ваш профиль!? - и не дожидаясь ответа подытожил: - спасибо друзьям-товарищам, подсказали, ваш телефон выслали.

Новоиспечённый хозяин загородного дома нагнулся, присел на корточки; настороженное лицо разгладилось в безмятежной улыбке, он сорвал полевой василёк, вглядываясь в глубокую синеву и вдохнул полной грудью терпкий аромат:

-  Благодать лесная… Чудо… Сущий мёд.

Лицо его замерло в душевном наслаждении, но в следующее мгновение трепетный огонёк в карих глазах растаял, потух, а лицо вновь затянула настороженность и тревога:
- Вам не впервой, а мне-то как? - свежеиспечённый обладатель «великолепного приобретения» запнулся и пригласил к наскоро сколоченному столу у пятачка-лужайки. – Звуки… по ночам…, - глухо пробормотал он, - тоскливые, заунывные, хоть бросай всё да из дому беги!
Он оторвал загнанный взгляд от собеседника и поднял с травы белый эмалированный бидон:
- Не желаете?.. свежее, парное. Местный фермер, иногда по дороге на базар заглядывает.
Разлив по стаканам пахнущее далёким детством парное молоко, он залпом прикончил свою порцию:
- Я здесь ночую…, нередко. Переться из Сокольников каждый день, сами понимаете, удовольствие не из приятных, но вот уже несколько ночей в доме светопреставление, вертеп. Стоны, бормотание, скрипы на чердаке...  пот градом прошибает! Съехал бы на время, - он поёрзал на скамье и тяжело вздохнул, -  да как бы ни так…  дом на милость мародёров?.. заходи-пользуй?
- Полноте Фёдор Степанович, мало ли? – снисходительно усмехаясь прервал его исповедь специалист по «оккультной чертовщине». - Филины, болотная выпь, да и скрипы-шорохи объяснить без труда... природа-погода, холод-тепло, растяжение-сжатие; ещё и не то может почудиться в хмурую ночь одному, да вдали от людского жилья.
- Вы мне не верите?.. – хозяин загородного дома сунул сорванный василёк в нагрудный карман, - думаете рехнулся мужик, из ума выжил?!

- Нет-нет, что вы?.. я-а-а… без задних мыслей. Вызвали, значит припекло.
Щурясь, знаток «сверхъестественного и необъяснимого» глянул на небо устланное мелкими барашками, и допив молоко, небрежно утёр губы ладонью:
- Не в службу, а в дружбу, -  пошутил он, стараясь выправить настроение клиенту, - подсобите  инвентарь в дом занести.

Собирая мудрёную аппаратуру и стояки с камерами, «потусторонний специалист»  словоохотливо  вещал  неспокойному клиенту о своём нелёгком пути в мир познаний малопонятного и мистического:

- Духовным прозрением и теологией я занимаюсь уже второй десяток. А привело меня к этому людская слабость…, да-да! заурядное человеческое любопытство. И после курса по теологии, когда я учился в университете на филологическом,  как в болото затянуло, держит, - он многозначительно усмехнулся.
- Человеческая сущность, - материя противоречивая, малопонятная. Мы все живём в иллюзорном и неведомом мире,  где мрак судьбы таит в себе чехарду испытаний. Ну а рядовому обывателю как быть? Что делать!? как совладать с очередной каверзой жизненных передряг? – он пригладил редкие рыжие кудри.
- Человек  мечется во мраке от крайности до крайности... в полном неведении: Где споткнётся? Куда упадёт?.. жив ли?.. а если нет, то когда отыщут.
Для большинства из нас жизнь, - это мир тихого отчаяния, когда стечением обстоятельств нас постигает нечто, выходящее за рамки привычного и вразумительного. Наш мир необъятен и противоречив. В нём бушуют свои страсти и свои законы, которые господствуют над видимым благополучием и жизненной суетой. Догмы скрижалей завета несовместимы с душевными распрями людских пороков! Нет абсолютного добра, как и нет предела лжи и коварству.

Хозяин загородного дома уже давно не прислушивался к высокопарным излияниям «специалиста по оккультным наукам»; в недрах его головы зарождалась нудная тягучая мигрень. Меж тем «оракул» невидимого и неизведанного продолжал бубнить свои доводы невыразительным убаюкивающим голосом:
 
- Нашими судьбами распоряжаются звёзды, а подводные камни  жизненных  невзгод определяют лишь…, - он на мгновение запнулся; тени на впалых щеках стали отчётливей, резче, - … убереги нас Господь, от неверных предначертаний планет и звёзд, которые могут обернуться для нас горем, прозябанием, и безысходностью…

Не в силах совладать с головной болью, обладатель «ленинского лба» выбежал из дома, чтобы ополоснуть лицо под наспех сооружённым рукомойником, но когда вернулся в гостиную эксперт по оккультным наукам сидел на диване и листал старый выпуск «Московское наследие». В недоумении он оторвал от журнала хрящеватый нос и пригладил пятернёй редкие рыжие кудри:
- У меня всё готово. На следующей неделе - заеду… и-и можете не беспокоиться: сядем-разберём, и всё по полочкам с вами…

- Феденька!..
Специалист паранормальных явлений дёрнулся и вытянул шею, пытаясь из-за шифоньера  разглядеть женщину, которой принадлежал властный крикливый голос.

- Господи боже мой!  Почему ты на телефон не отвечаешь!? С утра к тебе на мобильный набираю, да всё впустую.

- Здрасьте, - убрав визгливые нотки в голосе поздоровалась «матрона», приметив постороннего в комнате.

Своим грузным неповоротливым телом она чуть не смахнула стояк с камерой, от чего вытянутая дыней голова специалиста оккультного и таинственного дёрнулась и ушла в плечи. Он поднялся с дивана, и окинув быстрым взглядом свой «антураж» начал собираться:
- Прошу ничего эм-м…, - он с неприкрытым беспокойством глянул на «слабое» звено семейства Громовых, - не трогать. Да-а…, и если нечто, из ряда вон выходящее, -  обязательно звоните.


Рецензии
Здравствуйте. Хорошие диалоги,где и "заумным рассуждениям" есть место. Конец неожиданный, но как бы их этих диалогов. Понравилось. С уважением, А.Терентьев.

Анатолий Терентьев 2   20.11.2021 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий.
Конец новеллы ещё "не озвучен", хотя вполне предсказуем.

Доброго дня.

Шая Вайсбух   20.11.2021 10:58   Заявить о нарушении