Женечка

Когда Женечку спрашивали, сколько ей годиков, девочка гордо показывала два пальчика. Женечка сама могла выходить во двор и играться во дворе. Всех соседей девочка уже знала. Городок был совсем маленьким и от этого уютным, домашним.

Но потом Женечка перестала выходить во двор. Она пряталась за ноги мамы.
Мама же ничего не понимала и говорила ей:
- Доченька, хорошая моя, погуляй с девочками во дворе, хорошо? Мама твоя сейчас постирает и тоже придёт, хорошо?

Но Женечка упрямо мотала головой и крепче держалась за подол платья мамы и наотрез отказывалась выходить во двор без мамы.

- Доченька, тебя кто-то обижает? - тщетно спрашивала мама у девочки.
Женечка стояла насупившись и молчала, немного прикусив нижнюю губу.
 
А тут как раз намечался переезд в другую область, в областной центр. Папе предложили работу в крупной организации. И семья туда переехала. О том непонятном упрямстве маленькой девочки  как-то сразу забылось. Не до того было.

Во дворе Женечка подружилась с девочками и с ними часто игралась.
Женечка училась в пятом классе, когда она опять замкнулась в себе. Женечка наотрез отказывалась идти в школу одна, выходить во двор. Мама ничего не понимала, ни увещевания, ни скандалы - ничего не помогало. Папа пытался поговорить по душам с дочкой, но Женечка молчала, насупившись и ковыряя носком туфельки пол.

Женечка согласилась выходить с тётей Изой и её дочкой Диной, Дина была её подружкой. Они жили на третьем этаже, как раз над квартирой семьи Женечки.
Мама на этом успокоилась и договорилась с соседкой, что будет шить ей фартучки, постельное бельё.

Тётя Иза очень нравилась Женечке - тоненькая, с лёгкой горбинкой на носу, с тонкой помадой на губах, отстранённая, воздушная.
Тётя Иза, когда бы Женечка ни приходила к подружке Дине, всегда сидела перед зеркалом, расчёсывала волосы жгуче-чёрного цвета, с крупными локонами, после выходила на балкон и подолгу стояла там и смотрела.
Куда? - это больше всего интересовало Женечку. А потом тётя Иза уходила на кухню, откуда позже доносились божественные запахи.

А тут к скорому времени родители Женечки затеяли развод и им стало не до проблем дочки. Им надо было решать серьёзные вопросы - кому достанется квартира, с кем будет Женечка, кто уедет из этой квартиры, как делить имущество, как быть с работой.
Женечка смотрела на родителей, снующих по квартире, помечая все вещи, мебель, и уходила на улицу во двор играться с девочками.

Наступили каникулы, и мама забрала Женечку с собой, чтобы насовсем уехать из этого города. Женечка это поняла, когда мама привела дочку в новый класс, в новую школу.
- Доченька, теперь здесь твой класс. Хорошо, моя хорошая? -  мама смотрела умоляющим взглядом  на Женечку.

Женечка же молчала, она не знала, что сказать маме. И тогда она в ответ просто кивнула головой.

Женечке новый класс понравился, и она подружилась с девочками. Мама на новом месте скоро обустроилась и отошла от грязного и тяжёлого развода.
Прошло  несколько лет.

Женечка готовилась к выпускным экзаменам. И в один вечер девушка обратилась к маме с вопросом:
- Мама, помнишь, мы жили в маленьком городке?
- Да, а ты разве помнишь? Ты же совсем маленькая была. - удивилась сильно мама.
- Я помню дядечку высокого, но это, наверно, молодой мужчина был либо парень. Прыщавый такой, долговязый. Чёлка у него всё время на лоб была как бы нахлобучена. Не знаешь такого? - спросила Женечка.
- Ой, это кто ж такой будет? А где ты его видела? И почему спрашиваешь?
- Я его видела всё время в нашем подъезде.

Мама стала вспоминать, перебирать в памяти.
- Ах, это наверно Севка, сын соседки Ларисы. Ему на тот момент было... Наверно лет шестнадцать, он как раз школу заканчивал. Долговязый такой подросток,да. И чуб у него вечно на лоб налезал. Ой, надо же! - поразилась мама. - Как ты его запомнила! А почему? Почему именно он?

Женечка немного замялась и произнесла:
- Мама, помнишь, я раньше всё время во двор выходила гулять? А потом перестала, помнишь? Так вот, причина была в этом, как я понимаю теперь, в подростке. Он меня всё время караулил. Я помню, мы жили на первом этаже, а он меня поймает и отнесёт на второй этаж, поставит на лестничную площадку возле окна. Я это помню, потому что там висели надо мной почтовые ящики. И он, это подросток, прижмётся так ко мне и трётся, а мне было неудобно и больно. Там в кармане у него, наверно, банка лежала, не знаю, но помню, что больно было и неприятно. Я же маленькая была совсем, а он по лицу елозит.

- Дочь! - перебивает мама в ужасе. - Как ты можешь? Не может такого быть! Тётя Лариса честная и порядочная женщина! У неё муж погиб и она двоих детей тащила одна! Ты же помнишь её дочку Таню? Вы вместе дружили, и тётя Лариса всё время тебя смотрела во дворе.
- Мама, при чём тут тётя Лариса? - недоумевает Женечка. - Я тебе про этого подростка говорю!
- Доченька, ты слишком маленькая была, чтобы что-то помнить. Ты скорее всего что-то напутала. Не может быть такого! Какую-то грязь несёшь в дом!

Женечка промолчала.

Школу Женечка закончила с отличием и уехала в областной центр поступать учиться на врача, там же встретила Дину, подружку с детства.
Девушки были рады встрече и Дина позвала к себе в гости, но Женечка стала отнекиваться и предложила пойти в парк. Дина согласилась. Там в парке девушки рассказывали обо всём, что с ними происходило за эти годы.
Тётя Иза немного располнела и стала ещё красивее и отстранённой, папа ушёл от них к другой женщине. Но Дина опекает свою маму и ни за что не променяет их жизнь на что-то другое.

Девушки довольно долго разговаривали, когда Женечка напряжённым голосом задала вопрос Дине:
- Дина, а помнишь, рядом с вами соседи жили? Они по прежнему там?
- А, эти Перисовы? Да. Если можно так сказать. - усмехнулась Дина.

Женечка замерла и посмотрела на Дину с немым вопросом.

- Понимаешь, родители умерли, а узнали об этом потом, когда запах неприятный пошёл. - стала рассказывать Дина. - Если ты помнишь, мы все старались избегать эту семью. Мы маленькие были, многого не понимали. Помнишь, как мы убегали от этого их сына?

Женечка вздрогнула, с трудом сглотнув, молча кивнула головой.

- А помнишь, ты меня тогда тихонько оттолкнула и шепнула: «Беги!», а ты там осталась с этим сыном на лестничной площадке. Надеюсь, что ничего не было такого страшного? - забеспокоилась Дина.

- Нет. - Женечка облегчённо вздохнула. Она поняла, с кем может поговорить об этом.
- Он просто стоял и смотрел на меня, а потом улыбался. Улыбка такая... Страшная как оскал... Наверно, правильно будет - осклабился... А потом... Прижимался... - девушку пробрала дрожь. - Просто прижимался, тёрся. Я поэтому боялась выходить из квартиры или же заходить в подъезд. Я помню, что мне всегда было жутко и почему-то страшно.
- Как хорошо, что я не сумасшедшая! - воскликнула Дина. - Я уж думала, что это я одна такая ущербная. Этот их сын, он же больной был, ну в смысле ку-ку совсем, поэтому его родители всегда держали взаперти дома. Это мне мама сказала. Но то ли они старели, то ли устали, не знаю, но этот их сын часто выбегал из квартиры и ловил нас, девочек. Он же на балконе сидел всё время и высматривал. Помнишь? Ну вот. А тут его родители помирают, и этого их сынка забрали в психушку.

Дина, а ты маме рассказывала про это? - уточнила Женечка.

- Нет, у мамы с сердцем проблемы, нельзя волноваться, тем более папа ушёл, поэтому я всё в себе хранила.  А ты? - в свою очередь спросила Дина.

- Я стала рассказывать про одного подростка в маленьком городке, похожая ситуация была. Так мама руками замахала, типа, я выдумываю и порочу честное имя соседки Ларисы.
- А при чём тут Лариса?
- Вот я и об этом. Но я не стала дальше ничего рассказывать. Зачем?


Рецензии