Несколько слов о московском театре имени Пушкина

Жизнь научила, что быть добросовестным членом любого общества очень полезно. При этом, если еще ты не просрочишь выплату всех взносов в эти организации, да еще и привезешь крайне им необходимые протоколы всевозможных заседаний, которые работникам этих комитетов нужны подчас больше самого воздуха, поскольку доказывают, что сотрудники в них не зря едят свой хлеб чаще всего еще и с маслом, а сверху колбаса вместе с дырявым сыром, так они от широты души могли и похвалить в ответ. Да не просто хорошим отношением,  а всякими наградами.  Ведь в этих самых комитетах людям довольно непросто  давалась их работа. Там от одного чая весь рабочий день уже пупок часто прилипал к спине. А примерка обуви в рабочие часы вместе с кофточками и юбками. А их прически.  Стилей "Я у  мамы дурочка","Бабетты" и прочие "Падения с самосвала" не каждому работнику так уж легко давались. А им, болезным, совершенно никто не давал молока за вредность их работы.  Приходилось  им всем обеспечивать себя самим.

Зато в наградах правильным товарищам у них была масса разных заманух. Так, в их абсолютной власти были и билеты на разные спектакли в театры, например. Конечно, билетами в Ленком они никого не награждали. Да и в Театр Сатиры или на Таганку они оже никого не поощряли даже за все протоколы вместе за целый год вперед.

В их владениях имелись театры только намного проще. Такие немного второсортные на карте всей Москвы. Больше можно было уповать на Театр имени Ермоловой или Гоголя. Иногда Театр на Малой Бронной или МХАТ не Чехова, а Горького. Или Театр нашей Армии, к примеру, когда в нем Зельдин не играл на сцене в этот день. Крайне много надо было доставить протоколов за награду в Театр имени Маяковского. Почти никого никогда не наградили вахтанговским Театром. Почему об этом так точно знаю я?

Да от того лишь, что я сама возила им протоколы и немного взносов вместо мамы, которую хоть этой малостью могла немного пожалеть.

Головных контор в Москве было на редкость много. Одна из них размещалась в арбатском переулке с крайне поэтичным названием Старомогильцевский, дом 4/6 вход с какого-то угла сзади школы имени Бетховена.Но это далеко не все. Еще одна подобная контора притаилась в районе метро Новослободская. Там тоже ждали протоколов, только добираться было посложней. Там сложно было увернуться от трамваев по дороге. Но и на этих достижениях не останавливалось развитие общества развитого социализма. Протоколов со взносами ждали и на районной базе тоже. Это учреждение окопалось в шикарной новостройке на окраине Москвы. Туда следовало ехать на автобусе, а потом долго идти пешком. Они как раз почти ничего и не давали за отчеты тому, кто их  привез. Просто молча забирали и отправляли восвояси вдоль домов к остановкам всех автобусов на свете.

Так как награждали маму за протоколы, что я за нее возила в разные конторы?
Как-то она получила билеты в Театр Пушкина на пьесу "Ревизор". Это был буквально натуральный ужас. Я так старалась вовремя добраться. Народу в театре много собралось. Но половиной зрителей оказались школьники из разных районов города, которых притащили в театр для просвещения их бедные учителя. Ребята очень веселились весь спектакль. Они швырялись ластиками, конфетами, промокашками и жвачками. Если бы я сама не знала раньше содержание, то от этого просмотра  точно ничего бы не смогла узнать. кто там был Добчинский, а кто аж Городничий? А чем отличалась мать от дочери своей? Кто там был чей слуга? Гоголь так закрутил сюжет, что и школьникам не удалось ничего понять в этой постановке. Они ведь так старались.

Другой  же раз я все равно пошла смотреть туда же пьесу очень древнего грека про Эдипа. Школьников ее смотреть не привезли. Поэтому театр был не очень полон.

А вот пьеса оказалась очень хороша. Там и занавес пылал по задумке Мейерхольда красным. Кончилось все так, как автор сочинил. Невероятно грустно.
Играли очень страстно. Эдипом был актер Игорь Бочкин. Глаза он выколол себе. А зачем? Он же умный малый был. И загадку Сфинкса разгадать сумел.Значит, не дурак.

Но уже много лет меня мучает вопрос. Зачем все это с ним случилось? Так уж ли мало мужчинских экземпляров, что женятся на сильно старших по возрасту мадамах? А что она его мать по совместительству, его никто не предупреждал. И хуже там поступил отец, который от сына отказался. Его-то почти случайно и убил Эдип. И то потому только, что папаша первый начал. Проблема еще в том, что здесь только одну картинку допускают.  Будь их несколько, я бы и Ревизора показала. А так. Одного Эдипа показать сумею. И то совсем не факт, что это И. Бочкин здесь.


Рецензии