Разговор с сердцем

“Закрой глаза. Пусть сердце будет глазом.
И этим глазом мир увидишь ты иной…”
(Руми)
“Если ты хочешь жить в тончайшем аромате любви,
Тогда приглашай свое сердце, каждое утро
Учить твой ум.”
(Шри Чинмой)

— И что же мне теперь делать доктор?
— Как что? Все рекомендации у вас в выписке, но проговорю еще раз. Ежедневное измерение давления, постоянный прием препаратов, постарайтесь не пропускать, и регулярные визиты к врачу для осмотров и возможной корретировки лечения.
— Доктор, но там их 10 штук!
— Что же вы хотите, с вашими диагнозами вы должны принимать их постоянно, пожизненно.
— Пожизненно?! Пожизненно…
__________________________________________

Вспомнила этот диалог недавно. Когда после нескольких месяцев перерыва опять ощутила, что у меня есть сердце. Конечно оно было, есть и будет постоянно, пока живешь, но вспоминаешь о его наличии только когда сердце напоминает о себе болью, сердцебиением или тяжестью в груди.
Как же это здорово, когда ничего не болит и тебя переполняет энергия!

Я очень уважаю врачей и классическую медицину! Читаю и изучаю медицинские статьи на самые различные темы. Да что там, у меня дочка работает участковым терапевтом и я рада такому ее выбору!
Однако само слово “пожизненно” заставляет протестовать мою душу. Зависеть от лекарств и таблеток всю оставшуюся жизнь? Не могу это принять и согласиться. И потом, я привыкла прислушиваться к своей душе, значит есть какой то другой выход.
___________________________________________

— Чего же ты хочешь, сердце? О чем пытаешься сказать? От чего болишь?
— Ну наконец то! Я думало ты никогда не додумаешься заговорить со мной напрямую — ответило сердце и в его голосе мне послышался упрек.
— А ты у меня с характером!
— Просто — устало ждать. Так долго пыталось обратить на себя внимание, а ты все не слышала.Пришлось пойти на крайние меры чтобы наконец то достучаться.
— Подожди. Разве не из последствий ковида ты начало болеть? Врачи говорят…
— Врачи, врачи... Они конечно большие специалисты, но причины видят совсем в другом.
— Так в чем? Я тебя внимательно слушаю. — предложила перейти прямо к делу.
— Ты помнишь, когда боль появилась в первый раз?
— Конечно, муж лежал в больнице и я очень сильно за него переживала.
— А второй, самый запомнившийся?
— Когда на меня накричали, обругали ни за что и сердце сжалось от боли.
— Вооот. Вот они и причины.
Я слышала явное одобрение в голосе, но для меня ясности это совсем не прибавило, скорее наоборот.
— Я не понимаю. Мне что, не переживать теперь за близких и не расстраиваться из за грубых слов?
— Попробую объяснить. Самая большая твоя проблема — недостаток Любви вообще, и к себе в частности. И еще — недостаток радости в жизни. Из за этого ты неправильно реагируешь на все, а страдаю я — твое сердце.
— Подожди. Ты только еще больше меня запутало. Как это все может быть связано?
— Хорошо. Давай разбираться вместе. У тебя тяжело болеет муж. Что ты делаешь в это время?
— Как что? Переживаю конечно. Ночами не сплю, не могу есть, беспокоюсь, звоню врачам, бегаю за лекарствами, думаю как мне жить дальше, что делать если случится что то ужасное.
— А если бы у тебя была Любовь и доверие к миру, уверенность и любовь к себе ты бы поступала совсем иначе. Ты бы не беспокоилась, потому что это отражается на состоянии больного. Делала то, что нужно в этот момент, но без тревоги. Делилась бы своей любовью и уверенностью в том, что все будет хорошо. Можно сказать программировала счастливый исход и выздоровление. Да и мне было бы намного легче. Твой беспокойный ум — вот главная проблема.

Я никогда не смотрела на ситуацию с этой точки зрения. Но все равно как трудно принять то, что мне говорилось. Какое то время мы оба молчали.

— На тебя накричали, что ты почувствовала?
— Боль, обиду, несправедливость. Потом долго переживала и не могла успокоиться. Сердце сжалось.
— Да, я помню. Кровь почти совсем перестала поступать, нелегко мне тогда пришлось. — в голосе послышалась печаль. — Трудно в такой момент оставаться спокойной. И все таки можно было отреагировать по другому. Любовь помогла бы понять, что движет другим человеком. Поговорить потом спокойно, понять и простить.
А если в тот момент у тебя было другое состояние, то скорее всего этого бы и не произошло.
— Так что же мне делать? — мне хотелось рецептов, а не этих рассуждений. Хотелось поскорее выздороветь и стать энергичной как раньше.
— Шустрая ты, как я посмотрю. Раз — и все волшебным образом переменилось. Так не бывает. Придется поработать. Будем считать первый шаг ты уже сделала — со мной поговорила. А через меня Душа с тобой разговаривает. Так ты почаще с нами сверяйся.
Радуй, радуй себя почаще. Радость – это чистая энергия в сердце человека. Эта энергия пробуждает и усиливает все лучшее, что есть в душе. Радость – источник силы и жизни для души.
Начни с мелочей. Хочется тебе чего то? Возьми и сделай, возьми и подари.
— Мне мороженого хочется, и гулять на улице.
— Ну так возьми и съешь. Не забывай только с телом советоваться, чтобы и ему на пользу было. А то начнешь пирожные и конфеты килограммами поглощать. — сердце по доброму рассмеялось. — Вообще баловать свое тело очень полезно для наполнения радостью. Массаж себе сделать, кремом каким нибудь намазать, ванной понежить. Еду, только полезную и вкусную предложить.
Молодец, что на улице часто бываешь, с природой общаешься — для меня это лучше любого лекарства.
Я в это время закрыла глаза и чуть не замурчала, представляя и придумывая чем бы себя этаким для начала порадовать.
— Ну как самочувствие?
— Хорошо! Уже несколько идей появилось.
— И это только начало!
— А еще что посоветуешь?
— Сначала это сделай. Будем считать это твои домашним заданием. Если захочешь продолжения — еще поговорим...


Рецензии
Надо всегда верить, что болезнь можно победить. Даже, когда врачи предлагают таблетки пожизненно.
Мне, вообще, в апреле поставили рак 4-й степени и обещали жизни несколько месяцев. Слава Богу, диагноз оказался ошибочным. Наверное потому, что я в него не верил.

Виктор Владимирович Зубарев   01.12.2021 22:58     Заявить о нарушении
Вот это да! Я очень рада тому, что вы победили свою болезнь))) Восхищаюсь вашей силой Духа!

Тата Платонова   01.12.2021 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.