Меня мама учила

Читать, писать - точно учила, хотя я почему-то самого процесса   не помню, не помню до такой степени, что кажется, я сама научилась читать и писать.

А вот в рисовании она мне помогала: как соблюсти пропорции тела человека, какое должно быть расположение глаз, носа, рта на лице...
А то дети рисуют голову, например, со скошенным черепом, то расстояние между глазами  огромное "один глаз - на Кавказ, а другой - на Север", то рот малюсенький, то расстояние от носа до рта большое. Диспропорция, одним словом.

Вот, тезисно, что я ещё запомнила навсегда из её поучений.

1.Не сутулься!
Это звучало как рефрен, когда мы с ней  были рядом хоть на людях, хоть дома.
Или говорила: "Не ищи три копейки!", "не смотри себе под ноги!"
У самой у неё была прекрасная осанка. Ей подруги в шутку говорили:"Валька, ты ходишь, как шест проглотила."
Она спортивной гимнастикой в юности занималась. Как ей ещё ходить? Спортсменистая...

2.Следи за лицом! Учись следить за лицом. Тренируйся  перед зеркалом.

3.Выходишь на улицу - предварительно посмотри на себя в зеркало! Как ты выглядишь?

4.Никогда не выходи из дома в домашней одежде, неопрятной, и, не дай бог, в шлёпанцах, ни в магазин, ни мусор выбросить, ни даже на короткое время , рядом...

5.Крышку от кастрюли всегда клади внутренней стороной вверх во время готовки, чтобы с неё не накапало.

6.После гуляния - мыть руки, после кошечек, собачек - мыть руки!

7.К животным надо  относиться уважительно. Не тискать и не гладить, если они этого не желают.

8.Самое прекрасное - это природа.

9.Она хотела, чтобы я танцевала. Наши желания совпали , и она отдала меня в хореографическую студию.

10.Она хотела, чтобы я играла на фортепиано. Наши желания совпали. Ещё бы! Я с благоговением относилась к пианино. Приезжая к  тёткам моей мамы в гости, я  застенчиво спрашивала разрешения поиграть на инструменте. Мне говорили, мол, ладно, только руки помой.
Инструмент! Это было волшебное слово. В общем, когда у меня ИНСТРУМЕНТ появился, я поступила в музыкальную школу.

11. Не бойся мёртвых, бойся живых!

12.Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!

13.Пиши список дел на день.

14.Пиши список покупок, когда идёшь в магазин или на базар.

15.Она любила немецкий язык. И я в школе учила немецкий(как мама!). В быту она употребляла немецкие слова и фразы как-то очень естественно. И я это переняла. Например, платьице с дочки снимаю :"Хэнде хох!", дорогу перебегаем: "Шнеллер!"... Абсолютно органично...

16. Никогда ни у кого не занимай денег!

17.Не ной, когда болеешь. Терпи и лечись. Всё пройдёт. Если чувствуешь, что заболеваешь - мой полы. Не поддавайся болезни. Не жалей себя. Борись!

18.Занимайся физкультурой!
Дети с нашего двора приходили к нам. Мама стелила на пол матрас и учила моих подружек делать кувырки, мостики, стойки, делать колесо и т.д.
Кстати, дети мою маму очень любили. Они к ней приходили и рассказывали какие-нибудь свои новости.

19.Она мечтала быть артисткой оперетты. У неё был прекрасный голос, но подкачал музыкальный слух.
Она знала много арий. Обычно, когда она готовила на коммунальной кухне, она пела. Дверь кухни выходила во двор нашего дома(типичный южный ростовский коммунальный двор). Все её пение слышали: "Валентина поёт!"  Артистка!
Она с нами, детьми, играла в артистов. Мы показывали разные номера. Какие-то сценки.
Ещё она предлагала нам тест: не засмеяться, при том ,что тебе показывали рожицы смешные, а пройти с каменным лицом мимо!  Ой, это трудно!
Как она прекрасно умела пародировать ! Мы ухохатывались. Она пародировала моих подруг, своих подруг, артистов знаменитых, Райкина, например.  Скучно с ней не было!

20.Клади всё на место! Где положишь - там найдёшь.

21.Не опаздывай! Лучше выйти пораньше.

22.Учись пользоваться обеими руками одинаково хорошо!

Всё это мне пригождается каждый день. С благодарностью всё помню!

Однако, есть одно, к чему меня мама так и не смогла приучить. Я терпеть не могу яйца в мешочек!

Прости меня, мамочка!




_____________________
На фото: Хризантемы "дубки" - мамины любимые цветы.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.