VIII. Гл-70. Инструментальные ночные полёты

                *** Малая Авиация. Часть-3. ***

     Уже глубокая осень, холодает, пора Як-52 гнать на «зимнюю» квартиру из Широкого, то есть в аэропорт в ангар. Каких-то двенадцать минут лёта и наш Як уже может находиться в тёплом ангаре.

     Договорился с Кировоградской академией, что приедет оттуда пилот-инструктор и отлетает со мной в Запорожье на Саратоге лётную Программу для допуска к инструментальным полётам. Теоретическую программу я уже прошёл.
Приехал ко мне командир учебной эскадрильи Максим А., я знаю его давно, ещё командиром звена. Полетали мы с ним несколько дней полёты днём с инструментальным заходом на посадку по ILS. Потом слетал я с ним и ночью. Давно ночью не летал… Да ещё и непривычно то, что в армии я садился с прожекторами, а здесь с фарой. Но зато она всё время «при тебе».

     Отлетали мы с Максимом Программу, расписал он мне все акты и теперь я могу летать днём и ночью на Саратоге инструментальные полёты, то есть в СМУ. Метеоминимум у меня теперь «150х2», то есть нижний край облачности, при которой я могу производить полёты, 150 метров и видимость два километра.

     Надо теперь мне слетать на другой аэродром ночью. Дал заявку на тренировочный полёт в Донецк. К тому же там уже открыли новую полосу, надо «попробовать» её.
     Взял с собой Рому Ш. за компанию и мы полетели. Донецк не так далеко, лёту туда 56 минут. Световое оборудование ночного старта в Донецке новое, на заходе подход к полосе светится и переливается разноцветными огнями. Есть и огни, по которым ты видишь, - ниже или выше глиссады идёшь.

     Сели на новую полосу, рулим по длинной новой магистральной рулёжке мимо новой диспетчерской вышки, - выстроили целое высотное здание. Зарулили на ночной перрон. Долго не задерживались. Быстро на брифинг и уже летим назад. Ночной старт в запорожском аэропорту, конечно, поскромнее будет…

     Выполнил я ещё несколько ночных полётов в запорожском аэропорту. Вроде, вспомнил свои прошлые ночные полёты.

     На носу уже зимняя пора. Надо готовится к полётам в условии обледенения. Заказал я через АКАСС противообледенительную жидкость для Челенджера. Через время приехало несколько бочек жидкости из Лондона, «Тип-4». До этого мы пользовались жидкостью «Арктика-ДГ – тип-1». Привёз из Англии эти бочки на «бусике» с латвийскими номерами какой-то латыш прямо в аэропорт. Пришлось, конечно, повозиться с растаможкой. К этому времени канадцы уже привезли на Челенджере из Берлина «агрегат» для обработки самолёта этой жидкостью. Агрегат представляет собой пластиковый бак на 500 литров на двух колёсах, длинный шланг с распылителем и насос с аккумулятором. Этот агрегат не пришлось растамаживать, - канадцы привезли его «контрабандой»…

     Вот уже и снег пошёл. Начинается весёлая пора с чисткой снега, отоплением ангара. Саратога и Як-52 скромно стоят в углах ангара, пережидают снег и морозы. КингЭйр и Челенджер тоже летают мало. Перед редкими полётами из Запорожья техникам приходится обрабатывать самолёты антиобледенительной жидкостью, вытащив для этого самолёт из ангара. Благо и жидкость есть и агрегат для обработки. Когда летят обратно, то обработка производится в аэропортах вылета местными службами, за это приходят счета.

 * - на фото:

                - заход на новую полосу в сумерках - аэр.Донецк 2011г.

                - фото автора.

24.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/31/824


Рецензии